Предприятие (фирма) и предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является на основе анализа состояния российского предпринимательства определить направления его развития.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) охарактеризовать предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности;

2) обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России;

3) выявить меры по поддержке предпринимательства в России.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теория фирмы и предпринимательства 5

1.1. Сущность и основные черты предприятия 5

1.2. Классификация предприятия и вопросы его организации 8

1.3. Этапы развития, цели и виды предпринимательской деятельности 11

Глава 2. Особенности российского предпринимательства 17

2.1 Анализ состояния предпринимательских структур 17

2.2. Проблемы убыточности российских предприятий 22

2.3. Характеристика деятельности малых предприятий 27

Глава 3. Направления развития российского предпринимательства 33

3.1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности 33

3.2. Стратегии выживания предприятия 36

3.3. Антикризисные меры правительства 41

Заключение 45

Список используемой литературы 47

Работа содержит 1 файл

Предприятие и предпринимательство.doc

— 266.00 Кб (Скачать)
">    Предпринимательство действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель - это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

    Современный предприниматель должен хорошо разбираться  в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

    Основная  часть всех трудностей, с которыми сталкивается малый бизнес в России, лежит в области взаимоотношений с государством. Самая главная проблема российских малых предприятий – это непродуманность именно государственной политики, невнимание власти к негативной ситуации, складывающейся вокруг субъектов малого бизнеса. Следовательно, именно государственной власти необходимо активно действовать в направлении ликвидации тех барьеров, которые ею ранее были созданы. Именно государственные органы должны без промедления начать действовать по направлениям, охарактеризованным в заключительной главе работы.

    Главенствующее  место в процессе работы мелких предприятий  занимает фактор государственного отношения  к ним, степень поддержки, глубина  заинтересованности в повышении эффективности их деятельности. На государство возложен ряд функций, в том числе и в области обеспечения

нормальных  условий существования малого бизнеса, в России не все из

этих  функций выполняются должным  образом.

     Приоритетными направлениями исправления создавшейся ситуации должны стать: формирование политики государства в области развития и регулирования предпринимательства, устранение текущих недостатков; разработка и реализация совместно с федеральными министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральной программы развития предпринимательства; активизация органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса, в том числе и в рамках соответствующих межрегиональных, региональных и муниципальных программ; безотлагательное принятие мер по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в создании и развитии предприятий; обеспечение формирования системы инфраструктуры функционирования и развития предпринимательства, оказание ему консультативной, информационной и финансовой поддержки; совершенствование системы подготовки кадров для предпринимательства, а также специалистов для органов власти всех уровней, занятых регулированием предпринимательства; принятие мер по совершенствованию налогообложения, а также механизма финансово-кредитного регулирования субъектов малого бизнеса; защита законных прав и интересов предпринимателей, учет и обобщение мнений малых форм предпринимательства.

     Если  не медлить более с претворением в жизнь вышеупомянутых мер, то сегмент  всех предприятий сможет заработать в полную силу и стать неким  подобием локомотива, способного поднять уровень российской экономики в целом на качественно новый уровень. 
 

    Список  используемой литературы.

    1) Антикризисные меры: управление  кредиторской задолжностью// «Налоговый вестник», 2009. № 6.

    2) Комлева Наталья, Янин Алексей,  Самиев Павел.Последний тучный год: Российский страховой рынок в 2008 году.  //Атлас страхования. -2009. №5.

    3) Предпринимательство: учебник для  вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 735 с.

    4) Смирнов. И.Е. О проблеме убыточности  страхования под четырьмя углами зрения. "Управление в страховой компании", N2, апрель-июнь 2008 г.

    5) Спецпроект «УралПолит.Ru»: Стратегия выживания металлургической отрасли в условиях кризиса. - Июль 5, 2008 — Рубрика: Россия.

    6)Терюхов.  В.Е. Актуарный анализ, оценка  и оптимизация финансово-хозяйственной  деятельности страховой организации.//"Финансовый  менеджмент в страховой компании", 2005, N 2.

    7) Хакулов М.Х.О государственном  регулировании предпринимательской  деятельности// "Юридический мир", 2007, N 7.

    8) Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб.  и доп. / Под ред. Д-ра экон. Наук  проф. А.С. Булатова.- М.: Юристъ, 2000. –  896с.

    9) Экономика предприятия:Учебное пособие.–2-е изд., доп /Под ред. Грузинов В. П. –Финансы и статистика,2005.

    10) Экономическая теория: Учебник. — 3_е изд., перераб. и доп. — Борисов Е.Ф. - М.: Юрайт_Издат, 2005. — 399 с.

    11)Экономическая  теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/Под ред. В.Д. Камаева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 592 с: ил.

    12) Экономическая теория: Учебник. Мочерный  С.В., Некрасов В.Н., Овчинников В.Н., Секретарюк В.В. Москва: "Приор",  2000, 416 с

    13) Юсупов И.З. Опыт государственной поддержки предпринимательства в условиях кризиса// Международная экономика. – 2010. -№3 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Предприятие (фирма) и предпринимательство