Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 08:29, курсовая работа
Целью данной работы является на основе анализа состояния российского предпринимательства определить направления его развития.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности;
2) обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России;
3) выявить меры по поддержке предпринимательства в России.
Введение 3
Глава 1. Теория фирмы и предпринимательства 5
1.1. Сущность и основные черты предприятия 5
1.2. Классификация предприятия и вопросы его организации 8
1.3. Этапы развития, цели и виды предпринимательской деятельности 11
Глава 2. Особенности российского предпринимательства 17
2.1 Анализ состояния предпринимательских структур 17
2.2. Проблемы убыточности российских предприятий 22
2.3. Характеристика деятельности малых предприятий 27
Глава 3. Направления развития российского предпринимательства 33
3.1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности 33
3.2. Стратегии выживания предприятия 36
3.3. Антикризисные меры правительства 41
Заключение 45
Список используемой литературы 47
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
КАЛУЖСКИЙ
ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ТЕОРИЯ
Студентки Денисовой Светланы Сергеевны.
Группа 1Ф 3
Тема: Предприятие
(фирма) и предпринимательство.
Факультет Финансовый
Специальность
Финансы и кредит
Отделение очное
..............................
Дата
поступления
Допуск к защите.
работы
в деканат
Подпись преподавателя.
Калуга, 2010
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
КАЛУЖСКИЙ
ФИЛИАЛ
по дисциплине: Экономическая теория
по теме: Предприятие (фирма) и предпринимательство.
Студенки Денисовой Светланы Сергеевны.
Группа 1Ф 3
Факультет Финансовый
Специальность Финансы и кредит
Отделение очное
______________________________
Научный руководитель Мигел А.А., к.э.н., доцент
(рецензент)
Оглавление:
Введение 3
Глава 1. Теория фирмы и предпринимательства 5
1.1. Сущность и основные черты предприятия 5
1.2. Классификация предприятия и вопросы его организации 8
1.3. Этапы развития, цели и виды предпринимательской деятельности 11
Глава 2. Особенности
российского
2.1 Анализ состояния
предпринимательских структур
2.2. Проблемы убыточности
2.3. Характеристика деятельности малых предприятий 27
Глава 3. Направления
развития российского
3.1. Государственное
регулирование
3.2. Стратегии выживания
3.3. Антикризисные меры
Заключение 45
Список используемой
литературы 47
Введение.
Рыночные отношения порождают у многих граждан естественное стремление иметь собственное дело, с помощью которого они приумножат собственность. В конечном итоге это приводит к появлению особого вида деятельности - предпринимательства.
Предпринимательство – одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организации. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесс на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты свой деятельности.
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота.
Необычайно актуальна проблема организации и наилучшего функционирования предприятий. Изменения в основных сферах деятельности предприятий происходят различными темпами, а иногда – и в различных направлениях. Однако доминирующей модели поведения предприятий присуща ориентация на выживание. В рамках подобной модели основное направление деятельности органов управления предприятием – обеспечение его целостности, что подразумевает сохранение трудового коллектива, администрации и ее контролирующих функций. Таким образом, для предприятий способы поведения выступают как стратегии выживания. Создание условий для развития предпринимательства является важнейшей составляющей трансформационных изменений экономики.
Перечисленное выше, требует разработки комплекса мер по поддержке малого предпринимательства в масштабе всей страны и на региональном уровне в качестве серьезного шага к экономическому и социальному процветанию общества.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что, во-первых, формирование и развитие предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований.
Целью данной работы является на основе анализа состояния российского предпринимательства определить направления его развития.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1)
охарактеризовать
2)
обозначить наиболее острые
3)
выявить меры по поддержке
предпринимательства в России.
Глава 1. Теория фирмы и предпринимательства.
1.1. Сущность и основные черты предприятия.
Под «предприятием» следует понимать определенный комплекс, используемый для производства товаров или/и услуг в любой отрасли национальной экономики. Предприятиями являются металлургический завод и парикмахерская, аэропорт и автобусный парк, угольная шахта и магазин и т.д.
Предприятие
— это самостоятельный
Однако даже при наличии большинства из этих признаков, но существовании за счет государства или главной компании, предприятие имеет только оперативно-хозяйственную, а не экономическую самостоятельность. Последнюю оно приобретает, лишь когда действует на принципах коммерческого расчета, эффективно хозяйничает, присваивает доходы, в том числе прибыль, и осуществляет собственные расходы. Как юридическое лицо предприятие имеет название, под которым оно выполняет свои обязанности,
отчуждает имущество. Каждое предприятие, участвуя в общественном разделении труда, вступает в отношения с другими предприятиями, покупая комплектующие изделия, сырье, предоставляя и получая услуги; государством,
уплачивая налоги в бюджет и др.; банками, получая кредиты и уплачивая
Информация о работе Предприятие (фирма) и предпринимательство