Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 08:29, курсовая работа
Целью данной работы является на основе анализа состояния российского предпринимательства определить направления его развития.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности;
2) обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России;
3) выявить меры по поддержке предпринимательства в России.
Введение 3
Глава 1. Теория фирмы и предпринимательства 5
1.1. Сущность и основные черты предприятия 5
1.2. Классификация предприятия и вопросы его организации 8
1.3. Этапы развития, цели и виды предпринимательской деятельности 11
Глава 2. Особенности российского предпринимательства 17
2.1 Анализ состояния предпринимательских структур 17
2.2. Проблемы убыточности российских предприятий 22
2.3. Характеристика деятельности малых предприятий 27
Глава 3. Направления развития российского предпринимательства 33
3.1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности 33
3.2. Стратегии выживания предприятия 36
3.3. Антикризисные меры правительства 41
Заключение 45
Список используемой литературы 47
III этап (вторая половина XIX в.). Здесь можно отметить новые методы корпоративного финансирования, которые способствовали образованию предпринимательских союзов. Серьезным стимулом развития предпринимательства стала отмена крепостного права в 1861 г.
IV этап (с октября 1917 г.) – установление государственной монополии и централизация экономики, что лишило производителей экономической самостоятельности и устранило конкуренцию между ними. В этот период был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей.
V этап – период новой экономической политики. Данная политика предусматривала становление предпринимательства в форме смешанных и частных концессий, акционерных обществ. Частное предпринимательство было
представлено такими организационными формами, как аренда, представлено
такими организационными формами, как аренда, кооперативы, товарищества.
VI этап (конец 1920 – вторая половина 1980-х гг.) характеризуется перемещением предпринимательской деятельности из легального в нелегальное положение (сервис, услуга) и теневую экономику.
Теневая экономика – это определенная часть незаконно действующей экономики, которая показывает совокупность производственных отношений и действия которой не подлежат фиксированию в официальной финансовой отчетности.
VII этап (1980-е гг.) – поставлена задача по формированию экономического мышления на базе социалистической предприимчивости.
VIII этап (1990-е гг.) – характеризуется переходом к рыночной экономике, который коренным образом изменил отношение к частной собственности, конкуренции, предпринимательству.
Предпринимательская деятельность может осуществляться:
1)
путем непосредственного
2)
путем производства
В рамках такого разделения труда сформировалась типология предпринимательской деятельности (рис.1.2.).
Рис.1.2. Типология предпринимательской деятелности.
Результатом каждого типа предпринимательской деятельности является
достижение поставленных предпринимателем целей. В качестве основных
целей
предпринимательской
- получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;
-
удовлетворение спроса
В зависимости от содержания и направленности предпринимательской
деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства6:
1. Производственное предпринимательство – деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и иное, подлежащих последующей реализации потребителям.
Стремление получить как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела.
Исходным элементом технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя.
Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, изучения того, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденция
развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара,
издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.
Результат производственной предпринимательской деятельности – производство продукта, который требует своей реализации.
2. Торговое предпринимательство. Его содержание составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. В отличие от производственной предпринимательской деятельности здесь нет потребности в значительных производственных ресурсах, связанных с выпуском продукции.
В качестве исходной стадии технологии стоит выбор – что покупать, что
перепродавать и где. В решении этих вопросов руководствуются тем, что цена реализации товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки.
3.Финансовое предпринимательство является разновидностью торгового предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя), т. е. происходит продажа одних денег за другие.
Технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии торговой сделки с той лишь разницей, что товаром являются финансовые активы.
4. Посредническое предпринимательство.
В развитой рыночной экономике важным видом деятельности является посредническая предпринимательская деятельность. В процессе ее организации сами субъекты экономической деятельности не производят и не продают непосредственно товары, а выступают в качестве посредников между производителями и потребителями. Посредник — это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере весьма рисковой, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в
договоре уровень цены, учитывая степень риска при осуществлении
посреднических операций.
5. Страховое предпринимательство.
Страховое
предпринимательство
в соответствии
с законодательством и
Страховое
предпринимательство является одной
из наиболее рисковых видов деятельности.
В то же время организация страховой предпринимательской
деятельности дает определенную гарантию
страхователям (организациям, предприятиям,
физическим лицам) получить определенную
компенсацию при наступлении риска в их
деятельности, что являются одним из условий
развития в стране цивилизованного предпринимательства.
Глава
2. Особенности российского
2.1.
Анализ состояния
Особое внимание в последнее время российскими органами государственного регулирования уделяется вопросам платежеспособности и финансовой устойчивости компании. Отзывы лицензий и проблемы страховых компаний, объясняются отсутствием полноценной системы анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) предприятия.
Основная (и доминирующая) цель и задача некоторых страховых организаций - максимальный сбор страховых премий. При этом таким финансово-экономическим критериям, как текущая и прогнозируемая платежеспособность, уделяется недостаточно внимания, что в итоге негативно сказывается на показателях финансово-хозяйственной деятельности и финансовой устойчивости организации.
В соответствии с общими принципами системного анализа финансовое управление страховой компанией рассматривается как совокупность технологий, способов и методов формирования оптимального управления сложным многосвязным объектом, каковым является страховая компания7.
«РОСНО» (Российское страховое народное общество) — одна из крупнейших российских страховых компаний. Полное наименование — Открытое акционерное общество Страховая Компания «РОСНО». Штаб-квартира — в Москве.
РОСНО является одним из лидеров российского страхового рынка по объему капитализации. Капитал компании РОСНО на 100% состоит из собственного акционерного капитала, что обеспечивает дополнительную финансовую надежность и устойчивость компании РОСНО (таблица 1).
Таблица 1.
Капитал компании РОСНО
30.09.2008 | 30.09.2009 | |
Уставной капитал РОСНО | 1 281 200 580 руб. | 5 124 802 320 руб |
Собственные средства РОСНО | 8 033 018 тыс. руб | 7 396 287тыс. руб. |
Страховые резервы РОСНО | 20 560 446 тыс. руб | 27 195 997 тыс. руб |
Совокупные страховые премии Группы РОСНО за 12 месяцев 2008 года составили 24,7 млрд. рублей (2007 — 26 млрд. рублей). Доля РОСНО на российском рынке по итогам года составила 5,0% (по итогам 2007 года 6,1%). Основной причиной снижения сборов в 2008 году (на 5%) является оптимизация портфеля по автострахованию в целях увеличения повышения устойчивости бизнеса и прибыльности Группы по страховой деятельности.
Результаты 2008 года отражают стратегию Группы РОСНО по повышению прибыльности (таблица 2). За 2008 год Группе удалось увеличить долю медицинского страхования до 26% (2007 год — 25%) и имущественного страхования до 22% (2007 год — 21%) в страховом портфеле Группы. Страховые сборы в 2008 году были обеспечены такими каналами продаж, как: агентский канал (24%), канал «посредники» (31%) и канал корпоративных продаж (45%)8.
Показатель общего уровня убыточности (отношение состоявшихся убытков к заработанной страховой премии), в 2008г. уменьшился до 59,3% (2007 год — 63,4%). Операционная прибыль Группы по данному виду страхования за 2008 год возросла по сравнению с 2007 годом в 3,4 раза и составила 1,6 млрд. рублей.
Таблица 2.
Вклад компаний РОСНО в операционную прибыль 9
Операционная прибыль, млн. руб. | Прирост, млн. руб. | ||
2008 г. | 2007 г. | ||
СК «РОСНО» | 1510 | 399 | 1111 |
СК «Медэкспресс» | 104 | 71 | 33 |
СК «Allianz Украина» | -391 | -249 | -142 |
СК «Аllianz РОСНО Жизнь» | -488 | -349 | -139 |
УК «Альянс РОСНО Управление активами» | -153 | -79 | -74 |
Прочие дочерние компании | 92 | 133 | -41 |
Итого | 674 | -75 | 749 |
Информация о работе Предприятие (фирма) и предпринимательство