Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:57, курсовая работа
В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый и средний бизнес. Данный бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватает крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдает качество, а процесс внедрения новых технологий всегда заторможен.
Введение 6
1. Теоритические аспекты поддержки малого и среднего предпринимаельства 8
1.1. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимаельства ……………………………………………………..………8
1.2. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике развитых стран 18
1.3. Преимущества и недостатки малого и среднего предпринимательства .. 21
1.4.Объективная необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства…………………………………………………….
1.5. Формы поддержки малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом………………………………………………..
2. Анализ поддержки малого и среднего предпринимательства в ХМАО-Югра и предложения по улучшению 35
2.1. Анализ и оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (в ХМАО) 35
2.2.
2.3. Предложения по усовершенствованию государственной поддержки в ХМАО 42
Заключение 46
Список использованной литературы 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
В ХМАО в целом и г. Сургут в частности создана система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Реализация мер по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте имеет комплексный и последовательный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
В октябре 2010 года принята новая целевая программа ХМАО - Югры от 09.10.2010 № 241-п «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 – 2013 и на период до 2015 года» в которой предусмотрено с 2011 года предоставление более широкого спектра мероприятий и направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также расширение видов поддержки субъектов, с 7 до 16, по которым предоставляются на конкурсной основе субсидии муниципальным образованиям. Для реализации мероприятий и направлений, определенных в Программе ХМАО-Югры, на территории города Сургута с 2011 года будут внесены изменения и дополнения в действующую долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010-2012 годы».
Анализ развития малого и среднего предпринимательства в г. Сургут показал, что по итогам 2010 года наблюдаются положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства на территории города. На территории муниципального образования созданы позитивные условия для предпринимательской деятельности. Органами местного самоуправления заложены основы территориальной финансовой, информационной, консультационной, образовательной и других элементов системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства.
В
целом, можно сделать вывод, что
государственная поддержка
Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации
1.
Развитие системы финансово-
2.
Совершенствование системы
3.
Содействие развитию
4.
Совершенствование
5. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого и среднего бизнеса;
6. Содействие интеграции малого и крупного бизнеса.
1. Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Консультант Плюс (www.consultant.ru)
2. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (Одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года) // Консультант Плюс (www.consultant.ru)
3. Богданова С. Кредитование малого и среднего бизнеса// Банковское дело. – 2009. - № 11. – С. 54-55.
4. Валигурский Д. Предпринимательство: развитие, госрегулирование, перспективы. — М.: Юнити, 2009.
5. Герчикова И. Регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие. — М.: Былина, 2008.
6. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2009 г.
7. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. - М.:ИНФА-М, 2010.
8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение – М.: ИНФРА-М, 2009.
9. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого и среднего предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №2.
10. Русанов Ю.Ю., Разина О.М. «Что необходимо для развития малого и среднего бизнеса»// Банковское дело. – 2011. - № 6. – С. 92-98.
11. Сайдуллаев Ф.С. Динамика развития малого и среднего предпринимательства в России в 2010 г. – М.: НИСИПП, 2011.
12. http://prprenimatel.ru
13. Официальный сайт Администрации г. Сургута // www.admsurgut.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации на 1 января 2011 г.
|
Приложение 2
Объемы оборота малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации в 2010 г.
|
Приложение 3
Анализ показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства г. Сургута с 2007 по 2010 годы и прогноз развития на 2011-2012 годы
Наименование показателя | 2007 год | к пред. периоду, % (2007 к 2006) | 2008 год | к пред. периоду, % (2008 к 2007) | 2009 год | к пред. периоду, % (2009 к 2008) | 2010 (оценка) | к пред. периоду, % (2010 к 2009) | Прогноз 2011 | к пред. периоду, % (2011 к 2010) | Прогноз 2012 | к пред. периоду, % (2012 к 2011) |
1. Количество субъектов малого предпринимательства на конец года, в том числе: | 17621 | 6,9 | 14379 | -18,4 | 15207 | 5,8 | 15369 | 1,1 | 15568 | 1,3 | 15798 | 1,5 |
-
количество предпринимателей |
15494 | 4,1 | 10252 | -33,8 | 10856 | 5,9 | 10943 | 0,8 | 11070 | 1,2 | 11200 | 1,2 |
-количество
малых предприятий ( |
2127 | 32,9 | 4127 | 94,0 | 4351 | 5,4 | 4426 | 1,7 | 4498 | 1,6 | 4598 | 2,2 |
2. Оборот (товаров, работ, услуг) субъектов малого предпринимательства, в том числе: | 39644,5 | 27,1 | 49961,9 | 26,0 | 48180,8 | -3,6 | 50103 | 4,0 | 54118,6 | 8,0 | 58069,4 | 7,3 |
-
оборот (товаров, работ, услуг)
предпринимателей без |
13869,9 | 18,3 | 16932,8 | 22,1 | 16615,9 | -1,9 | 17408,2 | 4,8 | 18470,1 | 6,1 | 19855,36 | 7,5 |
-
оборот малых предприятий ( |
25774,6 | 32,5 | 33029,1 | 28,1 | 31564,9 | -4,4 | 32694,8 | 3,6 | 35648,5 | 9,0 | 38214 | 7,2 |
3.
Всего население |
292021 | 0,6 | 296333 | 1,5 | 300314 | 1,3 | 305136 | 1,6 | 310700 | 1,8 | 314200 | 1,1 |
4.
Всего экономически активное
население муниципального |
172571 | 0,3 | 176793 | 2,4 | 174230 | -1,4 | 174209 | 0,0 | 174000 | -0,1 | 173400 | -0,3 |
5.
Число граждан, занятых в |
24283 | 2,2 | 25515 | 5,1 | 25994 | 1,9 | 26342 | 1,3 | 26674 | 1,3 | 27064 | 1,5 |
6.
Доля субъектов малого |
14,1 | 1,9 | 14,4 | 2,6 | 14,9 | 3,4 | 15,1 | 1,4 | 15,3 | 1,4 | 15,6 | 1,8 |
7.Число
субъектов малого |
603,4 | 6,2 | 485,2 | -19,6 | 506,4 | 4,4 | 503,7 | -0,5 | 501,1 | -0,5 | 502,8 | 0,3 |
8. Всего налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: | 540,4 | 30,1 | 699,9 | 29,5 | 640,3 | -8,5 | 763,5 | 19,2 | 837,7 | 9,7 | 854,4 | 2,0 |
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 328,7 | 17,9 | 389,7 | 18,6 | 355,5 | -8,8 | 383,2 | 7,8 | 410,9 | 7,2 | 417 | 1,5 |
-налог,
взимаемый в связи с |
211,7 | 55,2 | 310,2 | 46,5 | 284,8 | -8,2 | 380,3 | 33,5 | 426,8 | 12,2 | 437,4 | 2,5 |
9. Доля налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет муниципального образования | 10,4 | -10,2 | 10,9 | 5,3 | 9,2 | -15,5 | 9,6 | 4,6 | 10,4 | 7,5 | 11,0 | 6,1 |