Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый и средний бизнес. Данный бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают России необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватает крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдает качество, а процесс внедрения новых технологий всегда заторможен.

Содержание

Введение 6
1. Теоритические аспекты поддержки малого и среднего предпринимаельства 8
1.1. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимаельства ……………………………………………………..………8
1.2. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике развитых стран 18
1.3. Преимущества и недостатки малого и среднего предпринимательства .. 21
1.4.Объективная необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства…………………………………………………….
1.5. Формы поддержки малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом………………………………………………..
2. Анализ поддержки малого и среднего предпринимательства в ХМАО-Югра и предложения по улучшению 35
2.1. Анализ и оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (в ХМАО) 35
2.2.
2.3. Предложения по усовершенствованию государственной поддержки в ХМАО 42
Заключение 46
Список использованной литературы 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 50

Работа содержит 1 файл

Предпринимательская деятельность КУРС.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

     В ХМАО в целом и г. Сургут в частности создана система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Реализация мер по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте имеет комплексный и последовательный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и  исполнителям.

     В октябре 2010 года принята новая целевая программа ХМАО - Югры от 09.10.2010 № 241-п «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 – 2013 и на период до 2015 года» в которой предусмотрено с 2011 года предоставление  более широкого спектра мероприятий и направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также расширение видов поддержки субъектов, с 7 до 16, по которым предоставляются на конкурсной основе субсидии муниципальным образованиям. Для реализации мероприятий и направлений, определенных в Программе ХМАО-Югры,  на территории города Сургута с 2011 года будут внесены изменения и дополнения в действующую долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010-2012 годы».

     Анализ  развития малого и среднего предпринимательства  в г. Сургут показал, что по итогам 2010 года наблюдаются положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства на территории города. На территории муниципального образования созданы позитивные условия для предпринимательской деятельности. Органами местного самоуправления заложены основы территориальной финансовой, информационной, консультационной, образовательной и других элементов системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства.

     В целом, можно сделать вывод, что  государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в г. Сургут достаточно эффективна, а в целом по России недостаточно действенна.

     Основные  направления совершенствования  государственной политики поддержки  и развития малого и среднего бизнеса  в Российской Федерации 

     1. Развитие системы финансово-кредитной  поддержки;

     2. Совершенствование системы налогообложения  малого и среднего бизнеса;

     3. Содействие развитию инновационного  предпринимательства;

     4. Совершенствование информационной  поддержки;

     5. Укрепление и развитие системы  подготовки кадров для малого  и среднего бизнеса;

     6. Содействие интеграции малого  и крупного бизнеса.

 

Список  использованной литературы

     1. Федеральный закон N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Консультант Плюс (www.consultant.ru)

     2. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (Одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года) // Консультант Плюс (www.consultant.ru)

     3. Богданова С. Кредитование малого и среднего бизнеса// Банковское дело. – 2009. - № 11. – С. 54-55.

     4. Валигурский Д. Предпринимательство: развитие, госрегулирование, перспективы. — М.: Юнити, 2009.

     5. Герчикова И. Регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие. — М.: Былина, 2008.

     6. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2009 г.

     7. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. - М.:ИНФА-М, 2010.

     8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение – М.: ИНФРА-М, 2009.

     9. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого и среднего предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №2.

     10. Русанов Ю.Ю., Разина О.М. «Что необходимо для развития малого и среднего бизнеса»// Банковское дело. – 2011. - № 6. – С. 92-98.

     11. Сайдуллаев Ф.С. Динамика развития малого и среднего предпринимательства в России в 2010 г. – М.: НИСИПП, 2011.

     12. http://prprenimatel.ru

     13. Официальный сайт Администрации г. Сургута // www.admsurgut.ru

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

      Приложение 1

      Количество  зарегистрированных малых предприятий  по федеральным округам Российской Федерации на 1 января 2011 г.

  Количество  зарегистрированных МП на 1 января 2011 г. в расчете на 100 тыс. чел. населения1
Федеральные округа
    единиц
прирост / сокращение

     за  период 01.01.2010-01.01.2011

в % от среднего по РФ
Российская  Федерация        
 
    154,8
      -5,7
100,0
       
Центральный ФО  
    184,1
 
      -12,8
118,9
Северо-Западный ФО  
    230,5
 
      -0,5
148,9
Южный ФО  
    130,2
 
      -26,6
84,1
Северо-Кавказский ФО  
    62,5
 
      -2,8
40,4
Приволжский ФО  
    157,6
 
      1,4
101,8
Уральский ФО  
    116,5
 
      3,9
75,3
Сибирский ФО
    128,1
      -2,9
82,7
Дальневосточный ФО
    154,5
      5,9
99,8
 

 

      Приложение 2

         Объемы оборота  малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации в 2010 г.

  Объем оборота МП в 2010 г.
Федеральные округа
    млн. руб.
на  душу населения, руб.1 в % к 2009 г.1
Российская  Федерация  
    10 247 043,7
72 205,8 107,0
Центральный ФО  
    3 585 222,9
96 589,9 118,8
Северо-Западный ФО  
    1 622 009,8
120 711,2 103,9
Южный ФО  
    775 031,8
56 516,0 82,1
Северо-Кавказский ФО  
    204 377,0
22 083,0 95,9
Приволжский ФО  
    1 846 041,9
61 311,2 107,4
Уральский ФО  
    828 969,6
67 505,0 95,0
Сибирский ФО  
    982 067,7
50 205,2 105,4
Дальневосточный ФО  
    403 323,0
62 624,1 119,1
 

 

     

     Приложение 3

     Анализ  показателей деятельности субъектов  малого и среднего предпринимательства  г. Сургута с 2007 по 2010 годы и прогноз  развития на 2011-2012 годы

Наименование  показателя 2007 год к пред. периоду, % (2007 к 2006) 2008 год к пред. периоду, % (2008 к 2007) 2009 год  к пред. периоду, % (2009 к 2008) 2010 (оценка) к пред. периоду, % (2010 к 2009) Прогноз 2011 к пред. периоду, % (2011 к 2010) Прогноз 2012 к пред. периоду, % (2012 к 2011)
1. Количество субъектов  малого предпринимательства  на конец года, в том числе: 17621 6,9 14379 -18,4 15207 5,8 15369 1,1 15568 1,3 15798 1,5
- количество предпринимателей без  образования юридического лица (индивидуальных  предпринимателей) на конец года 15494 4,1 10252 -33,8 10856 5,9 10943 0,8 11070 1,2 11200 1,2
-количество  малых предприятий (юридических  лиц)  на конец года 2127 32,9 4127 94,0 4351 5,4 4426 1,7 4498 1,6 4598 2,2
2. Оборот (товаров,  работ, услуг) субъектов  малого предпринимательства,  в том числе: 39644,5 27,1 49961,9 26,0 48180,8 -3,6 50103 4,0 54118,6 8,0 58069,4 7,3
- оборот  (товаров, работ, услуг)  предпринимателей без образования  юридического лица (индивидуальных  предпринимателей) 13869,9 18,3 16932,8 22,1 16615,9 -1,9 17408,2 4,8 18470,1 6,1 19855,36 7,5
- оборот малых предприятий (юридических лиц) 25774,6 32,5 33029,1 28,1 31564,9 -4,4 32694,8 3,6 35648,5 9,0 38214 7,2
3. Всего население муниципального  образования 292021 0,6 296333 1,5 300314 1,3 305136 1,6 310700 1,8 314200 1,1
4. Всего экономически активное  население муниципального образования 172571 0,3 176793 2,4 174230 -1,4 174209 0,0 174000 -0,1 173400 -0,3
5. Число граждан, занятых в области  малого предпринимательства 24283 2,2 25515 5,1 25994 1,9 26342 1,3 26674 1,3 27064 1,5
6. Доля субъектов малого предпринимательства  в экономически активном населении муниципального образования 14,1 1,9 14,4 2,6 14,9 3,4 15,1 1,4 15,3 1,4 15,6 1,8
7.Число  субъектов малого предпринимательства  в расчете на 10000 человек населения 603,4 6,2 485,2 -19,6 506,4 4,4 503,7 -0,5 501,1 -0,5 502,8 0,3
8. Всего налоговых  поступлений  в  бюджет муниципального  образования  от  деятельности субъектов  малого и среднего  предпринимательства,  в том числе: 540,4 30,1 699,9 29,5 640,3 -8,5 763,5 19,2 837,7 9,7 854,4 2,0
- единый  налог на вмененный  доход для отдельных видов деятельности 328,7 17,9 389,7 18,6 355,5 -8,8 383,2 7,8 410,9 7,2 417 1,5
-налог,  взимаемый в связи с применением  упрощенной системы налогообложения 211,7 55,2 310,2 46,5 284,8 -8,2 380,3 33,5 426,8 12,2 437,4 2,5
9. Доля налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет муниципального образования 10,4 -10,2 10,9 5,3 9,2 -15,5 9,6 4,6 10,4 7,5 11,0 6,1

Информация о работе Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления