Планирование розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Активное развитие розничной торговли за последние несколько лет в России в целом и в Санкт-Петербурге в частности было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль экономики фирм, которые ранее не занимались торговым делом, а также фирм занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота предприятия
1.1. Состав и структура розничного товарооборота предприятия и факторы, его определяющие
1.2. Динамика розничного товарооборота на макроуровне России за 2004-2007 гг.
1.3. Методы анализа, цели и задачи розничного товарооборота
Глава 2. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия ООО “Эстетика”
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Эстетика”
2.2. Основные показатели деятельности предприятия
2.3. Анализ общего объема розничного товарооборота за 2006-2007 гг.
2.4. Анализ ассортиментных (структурных) сдвигов товарооборота ООО “ Эстетика ”
Глава 3. Планирование товарооборота
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовичок.doc

— 483.00 Кб (Скачать)

     Данные для расчета влияния факторов на объем товарооборота предприятия представлены в табл. 2.8

     Таблица 2.8

     Данные  для расчета влияния  факторов на объем  товарооборота предприятия

Показатели Единицы измерения Условные обозначения Базисный год 2006 Отчетный год 2007
Розничный товарооборот на 1кв метр площади торгового  зала за 1 час руб.
55,9 52,6
Площадь торгового зала кв.м S 80 100
Продолжительность смены час
9 8
Продолжительность рабочего дня час
12 12
Коэффициент сменности  
1,33 1,5
Количество  рабочих дней в периоде дни Д 353 354
Розничный товарооборот тыс.руб. РТО 18900 22380
 
 

     Рассчитаем  коэффициент сменности работы предприятия

     

     Выявим влияние отдельных факторов на развитие товарооборота. Для этого товарооборот представим в виде равенства: 

     

     В это равенство подставим значения показателей сначала базисного  года, а затем отчетного:

     18900 тыс.руб. = 0,055*80*9*1,33*353

     22380 тыс.руб. = 0,052*100*8*1,5*354

     Затем способом цепной подстановки произведем анализ факторов, влияющих на розничный  товарооборот.

     

     Вычитая из последующего значения товарооборота  его предыдущее значение, вычислим влияние отдельных факторов.

влияние увеличения площади торгового зала

    23239-18900=4339 тыс.руб.

Влияние сокращения средней продолжительности  рабочей смены

    19673-23239= -3566 тыс.руб.

Влияние увеличения коэффициента сменности

23298-20657=2641 тыс.руб.

Влияние увеличения количества рабочих дней в отчетном году

23364-23298=66 тыс.руб.

Совокупное  влияние факторов

4339 –  3566 + 2641 + 66 = 3480 тыс.руб.

Вывод: определяющими факторами для развития розничного товарооборота явилось увеличение торговой площади зала на 20кв.м, что обеспечило прирост товарооборота на 4339 тыс.руб., и сокращение средней продолжительности рабочей смены, что обусловило снижение товарооборота на 3566 тыс.руб.

При помощи трендовой модели охарактеризуем тенденцию  развития розничного товарооборота. Исходные данные представлены в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Динамика  развития товарооборота  предприятия за период 2004-2007гг.

Годы Объем товарооборота  в сопоставимых ценах, тыс.руб.
2004 14700
2005 17182
2006 18009
Отчетный 2007 20722
 

 

Рис. 2.2. Динамика объема товарооборота в сопоставимых ценах, тыс.руб.

     Вывод: линия на графике, характеризующая динамику розничного товарооборота, показывает, что его развитие может быть описано уравнением вида:

     

     Где - товарооборот,

     t – фактор времени,

        - параметры уравнения.

     При помощи программы Excel решим систему нормальных уравнений методом наименьших квадратов.

     Таблица 2.10

Годы Объем товарооборота  в сопоставимых ценах, тыс.руб. t
2004 14700 1 1 14700
2005 17182 2 4 34364
2006 18009 3 6 54027
Отчетный 2007 20722 4 16 82888
Итого 70613 10 27 185979
 

     После осуществления расчетов, получаем трендовую  модель, которая имеет вид:

     

     Вывод: значение параметра а1 показывает, что:

  1. развитие товарооборота имеет тенденцию к росту, о чем свидетельствует знак (+);
  2. среднегодовой прирост товарооборота за анализируемый период составил 4720тыс.руб.

     Ошибка  аппроксимации в данном случае равна  0,18%, т.к. 0,18 < 3%, поэтому целесообразно данную модель использовать для целей прогнозирования розничного товарооборота предприятия.

 

     Планирование  розничного товарооборота

     Рассчитаем  планируемый на следующий год объем розничного товарооборота исходя из следующих данных:

  1. Фактический объем товарооборота предприятия в отчетном году составил 22380 тыс.руб.
  2. Товарооборот на планируемый год рассчитать исходя из сложившегося цепного темпа роста розничного товарооборота в размере 112%.

      тыс.руб.

     Вывод: на планируемый год товарооборот целесообразно предусмотреть в размере 25065,5 тыс.рублей.

     Тенденция развития розничного товарооборота  предприятия, рассчитанная по обороту  в сопоставимых ценах за предыдущие 4 года, описывается трендовой моделью вида .

     На  основе этой модели сделаем прогноз  развития товарооборота на следующий  планируемый период. При расчете  необходимо иметь в виду, что по сравнению с базисным годом (2003) в  планируемом году ожидается прирост  цен на 25%.

     Рассчитаем  объем товарооборота в сопоставимых ценах на следующий планируемый  год. Для планируемого года значение t = 5.

      29423 тыс.руб.

     Определим объем товарооборота на планируемый  год в реальных ценах с учетом предполагаемого роста цен.

      тыс.руб.

     На  основе данных за отчетный год определим  запас финансовой прочности предприятия  в абсолютных и относительных  показателях и обоснуем предполагаемый объем розничного товарооборота  предприятия на планируемый год, обеспечивающий запас финансовой прочности в размере 50% по отношению  к критическому товарообороту отчетного года.

     Таблица 2.11

     Основные  показатели хозяйственной  деятельности предприятия  за отчетный год.

Показатели Единицы измерения Значения показателей
Товарооборот  в розничных ценах (без НДС), Тыс.руб. 22154
Товарооборот  в покупных ценах Тыс.руб. 14401
Валовой доход    
в сумме Тыс.руб. 9000
в % к розничному товарообороту % 40,62
Издержки  обращения   8050
в том числе    
условно-переменные Тыс.руб. 2310
в % к розничному товарообороту % 36,33
условно-постоянные Тыс.руб. 5740
Прибыль предприятия Тыс.руб. 950
 

     Рассчитаем  критический объем розничного товарооборота  отчетного года

     

     Вывод: критическое значение товарооборота, за пределами которого деятельность предприятия становится убыточной, составляет 5739,24тыс.руб.

     Определим запас финансовой прочности предприятия  в отчетном году

     В сумме:

       

     В процентах по формуле:

     

     

     Рассчитаем  объем розничного товарооборота  на планируемый год, обеспечивающий запас финансовой прочности в  размере 50% по отношению  к критическому товарообороту отчетного года.

     

     Приняв  за х, запишем формулу следующим образом:

     

     Откуда  х = = 11478,4тыс.руб.

     Проверим  отвечает ли запланированный объем  товарооборота предъявляемому требованию:

     

     Вывод: предприятию для обеспечения запаса финансовой прочности в размере 50%  необходимо в планируемом году обеспечить объем розничного товарооборота в размере 11478,4тыс.руб.

 

Заключение

     В ходе выполнения работы были получены следующие выводы:

1. Розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы. Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров.

2. Полное наименование предприятия торговли – ООО “Эстетика”. Предприятие занимается розничной торговлей парфюмерно-косметической продукцией.

<

Информация о работе Планирование розничного товарооборота