Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:15, курсовая работа
Целью данной работы является: рассмотреть планирование розничного товарооборота. Задача – описать: понятие, состав и значение розничного товарооборота; планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия и планирование товарооборота розничного предприятия по товарным группам.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Экономическое содержание розничного товарооборота в торговле 5
1.1.Сущность, понятия, значение розничного товарооборота 5
1.2.Состав и структура объёма реализации 6
1.3.Показатели товарооборота и факторы, влияющие на повышение товарооборота 7
Глава 2. Значение, цели и методика анализа розничного товарооборота 11
2.1. Анализ розничного товарооборота по общему объёму 11
2.2. Анализ розничного товарооборота по товарным группам 12
Глава 3. Цели и задачи планирования и прогнозирования розничного товарооборота 15
3.1. Понятия, значения и этапы планирования и прогнозирования розничного товарооборота в предприятиях торговли 15
3.2. Методика и основные методы, используемые при планировании и прогнозировании 16
Практическая часть 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список используемой литературы 26
Комитет по образованию
Администрация Волгоградской области
ГОУ
СПО «Волгоградский
колледж ресторанного
сервиса и торговли»
Кафедра: «Экономики и учетных дисциплин»
Специальность:
080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по учебной дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
на
тему: «Розничный товарооборот: понятия,
значения, планирование показателей»
Выполнила
студентка
группы III-Б-97 Лукбанова А.С. Проверил преподаватель Веденеева Л.В. Оценка _______________ |
Волгоград
2009
Комитет по образованию
Администрация Волгоградской области
ГОУ
СПО «Волгоградский
колледж ресторанного
сервиса и торговли»
Кафедра: «Экономики и учетных дисциплин»
Специальность:
080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
Задание для
курсового проектирования
по учебной дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
Студентки: Лукбановой Асии Сатбалдиевны
на
тему: «Розничный товарооборот: понятие,
значение, планирование показателей»
Целевая установка: На основе изучения практического материала проанализировать товарооборот и составить план продаж, используя современную методологию анализа и планирование розничного товарооборота.
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
Срок сдачи курсовой работы ___15 декабря_2009____
Заведующая кафедрой _______________________ / Веденеева Л.В./
Руководитель курсовой работы ________________ / Веденеева Л.В./
Дата выдачи курсовой работы _11 сентября 2009_
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Экономическое содержание розничного товарооборота в торговле 5
1.1.Сущность, понятия, значение розничного товарооборота 5
1.2.Состав и структура объёма реализации 6
1.3.Показатели товарооборота и факторы, влияющие на повышение товарооборота 7
Глава 2. Значение, цели и методика анализа розничного товарооборота 11
2.1. Анализ розничного товарооборота по общему объёму 11
2.2. Анализ розничного товарооборота по товарным группам 12
Глава 3. Цели и задачи планирования и прогнозирования розничного товарооборота 15
3.1. Понятия, значения и этапы планирования и прогнозирования розничного товарооборота в предприятиях торговли 15
3.2. Методика и основные методы, используемые при планировании и прогнозировании 16
Практическая часть 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список используемой литературы 26
Ни для кого не секрет, что основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления в соответствии с законами товарного обращения, находит свое выражение в показателях товарооборота.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия, характеризующий объем деятельности предприятия, от которого зависит объем валового дохода и прибыли. И в тоже время розничный товарооборот отражает уровень жизни населения и существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием розничного товарооборота.
Анализ розничного товарооборота позволяет предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют особое значение для разработки прогноза продажи товаров.
Прогноз представляет собой предвидения, предсказания, основанные на определённых данных. План – это намеченный на определённый период порядок работы. Прогнозирование и планирование – условие успешной деятельности любой организации.
Как
видно из всего сказанного, розничный
товарооборот является одним из основных
экономических показателей
Целью данной работы является: рассмотреть планирование розничного товарооборота. Задача – описать: понятие, состав и значение розничного товарооборота; планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия и планирование товарооборота розничного предприятия по товарным группам.
Объектом исследования является розничная торговля и главный ее элемент – розничный товарооборот.
Предметом исследования является – порядок, последовательность и методы планирования и прогнозирования розничного товарооборота.
Глава 1.Экономическое содержание розничного товарооборота в торговле
1.1. Сущность, понятия и значения розничного товарооборота
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.
Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку, торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализованных товаров, то задача максимизация прибыли вызывает необходимость постоянного роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчёт независимо от каналов их реализации. Она может быть произведена:
Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары. Однако в состав розничного товарооборота могут также включены:
В настоящее время в нашей стране очевидны положительные результаты розничного преобразования в торговле: широкий ассортимент товаров, в отсутствии ажиотажного спроса и унизительных очередей в магазинах, наличия слоя собственников, способных умело и энергично хозяйствовать, обеспечивая высокий уровень торгового обслуживания населения. Но низкий уровень платёжеспособности населения, резкий спад производства и сохраняется не стабильность товарного рынка, которое оказывает негативное влияние на развитие розничного товарооборота.
1.2. Структура и состав объёма реализации
Товарооборот является важнейшей характеристикой деятельности предприятия розничной торговли, отражает конечный результат хозяйственной деятельности предприятия торговли: его сопоставления с объёмом затраченных ресурсов дает информацию об эффективности их использования. В зависимости от розничного товарооборота различают:
За последние годы изменилась структура розничного товарооборота, увеличилась доля продовольственных товаров и значительно уменьшилась доля непродовольственных. Это говорит об ухудшении качества жизни населения, которое тратит больше денег на питание, чем на промышленные товары.
Состав розничного товарооборота классифицируют по видам продаж:
Следует четко различать понятия «состав» и «величина» товарооборота: состав товарооборота складывается из различных видов продаж; а величина – совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или в банк, объёма мелкооптовых продаж (по безналичному расчёту), расходов произведенных за счёт кассовой выручки (по документам).
1.3. Показатели товарооборота и факторы, влияющие на повышение розничного товарооборота
В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показателей розничный товарооборот вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется.
Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейшим конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов даст представление об эффективности их использования, т.к. в обобщённом виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Розничный товарооборот может быть использован для расчёта трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численности работников, расходы на оплату труда.
Розничный товарооборот является основной для определения потребности во всех видах ресурсов и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.
Максимизация прибыли – основная цель деятельности любого торгового предприятия. Её достижение невозможно без определения оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговой организации необходимо достичь такого объёма розничного товарооборота, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.
Информация о работе Розничный товарооборот: понятия, значения, планирование показателей