Планирование розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Активное развитие розничной торговли за последние несколько лет в России в целом и в Санкт-Петербурге в частности было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль экономики фирм, которые ранее не занимались торговым делом, а также фирм занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота предприятия
1.1. Состав и структура розничного товарооборота предприятия и факторы, его определяющие
1.2. Динамика розничного товарооборота на макроуровне России за 2004-2007 гг.
1.3. Методы анализа, цели и задачи розничного товарооборота
Глава 2. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия ООО “Эстетика”
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Эстетика”
2.2. Основные показатели деятельности предприятия
2.3. Анализ общего объема розничного товарооборота за 2006-2007 гг.
2.4. Анализ ассортиментных (структурных) сдвигов товарооборота ООО “ Эстетика ”
Глава 3. Планирование товарооборота
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовичок.doc

— 483.00 Кб (Скачать)

     Вопросы, связанные с рациональным использованием основных средств торговых организаций  в первую очередь рассматривают  рациональное использование торговых и складских площадей. В непродовольственных магазинах торговую площадь следует рациональнее использовать путем завершения перехода на продажу товаров с открытой выкладкой.

     Это позволит улучшить обслуживание населения, увеличить объем розничного товарооборота. Сумма среднего товарооборота на 1 м2 торговой площади в этом случае, как правило, повышается. В розничной торговле продовольственными товарами более рациональному использованию помещений способствует расширение продажи фасованных и штучных товаров, применение метода самообслуживания.

     В настоящее время стали выделять и четвертую группу факторов, влияющих на товарооборот - социальные. В качестве социального фактора в известном смысле можно рассматривать и сезонные колебания потребительского спроса. По данным индексов сезонности строится график сезонной волны и на его основе делают заключение о том, в какой степени были учтены сезонные колебания при планировании розничного товарооборота.

     Прогнозированию спроса предшествует анализ его состояния, факторов, влияющих на его объем и структуру. При оценке влияния факторов на спрос целесообразно применять экономико-математические методы.

     Среди этих методов наиболее часто используются статистические, основанные на исчислении корреляционно-регрессионной зависимости. При прогнозировании спроса на товары длительного пользования необходимо знать не только фактическое потребление товаров в анализируемом периоде, но и фактическое их наличие у населения, а также закономерность их выбытия из употребления.

     Одним из важнейших участков изучения спроса является конъюнктура рынка, изучение которого включает анализ состояния товарного рынка, прогноз на ближайшую перспективу и рекомендации по улучшению соотношения между спросом и предложением.

1.2. Розничный товарооборот предприятия торговли, его экономическая сущность и состав

 

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия торговли

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Эстетика”

     Полное  наименование предприятия торговли – Общество с ограниченной ответственностью “Эстетика”. Сумма уставного капитала предприятия составляет 300 тыс. рублей. Учредителем предприятия является Березовский Р. В.

    Данная  организация действует на основании  Федерального закона «Об обществах  с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства и Устава. Общество имеет в своей собственности обособленное имущество, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. В Уставе ООО «Эстетика» содержится следующие статьи:

  • Общие положения
  • Цель и виды деятельности общества
  • Имущество общества
  • Уставной капитал общества
  • Права и обязанности участников общества
  • Порядок перехода доли в уставном капитале
  • Выход участника общества
  • Управление в обществе
  • Аудит
  • Реорганизация и ликвидация общества.
 

     Данное  предприятие торговли расположено  по адресу 195276, РФ, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса д.157, корпус 1, магазин “Эстетика”.

    Торговое  предприятие расположено в первом этаже жилого здания и имеет отдельный  вход-выход в торговый зал для покупателей. Торговый зал - основная часть торговых помещений магазина. Торговый зал оснащен тринадцатью прилавками-витринами с подсветкой, одной кассой, диваном для покупателей, пятью стульями для охраны. Торговое предприятие работает с 11 00  до 20 00   без обеда и выходных. 

    Предприятие занимается оптовой и розничной торговлей парюмерно-косметической продукцией.

    К потенциальным клиентам предприятия  относятся физические лица.

    Целью создания ООО “Эстетика” является деятельность, направленная на извлечение прибыли с минимальными затратами и дальнейшее наиболее эффективное ее использование.

    Можно выделить группу товаров, с которыми работает предприятие – декоративно-косметическая продукция, предназначенная для женского пола.

2.2. Организационная структура предприятия

     Организационная структура данного предприятия - линейно-функциональная. При ней линейный руководитель в лице директора является единоначальником, а ему оказывают помощь функциональные органы.

       Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.  
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 

      

    

    

      

    Рис. 2.1. Организационная структура предприятия

    Директор  без доверенности от имени предприятия  имеет право представлять его  интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

2.2 Анализ основных  показателей хозяйственной  деятельности ООО  “Эстетика ”

     Показатели  хозяйственной деятельности ООО “Эстетика” за 2006-2007 гг. представлены в табл.2.1.

Таблица 2.1

Показатели  хозяйственной деятельности ООО “Эстетика” за 2006-2007 гг.

Показатели 2006 год 2007 год 2007 г в % к 2006 г
1.Среднегодовая  численность работников, чел. 10 9 90
2.Среднегодовая  стоимость основных фондов, тыс.  руб. 105,6 110,2 104,4
3.Среднегодовая  стоимость оборотных средств, тыс.руб. 289,3 304,1 105,1
4.Площадь  зала, кв. м. 153 153 100
5. Среднегодовая стоимость авансированного  капитала 89,4 89,7 100,3
В том числе собственного капитала 68,4 72,4 105,8
 

     На  основании данных, представленных в  табл. 2.1, можно отметить поступательный рост ресурсного потенциала рассматриваемого предприятия.

     При неизменной площади торгового зала на 105,1% увеличилась среднегодовая стоимость оборотных средств, что говорит о положительной динамике продаж, в первую очередь, связанную с ростом доходов населения.

     Уменьшение  численности сотрудников предприятия  на 1 человека (продавца торгового зала) не повлияло отрицательно на прибыль предприятия, а скорее оптимизировало его работу.

     Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия представлена в табл.2.2

    Таблица 2.2

Динамика  основных экономических  показателей хозяйственной  деятельности ООО “Эстетика” за 2006-2007 гг.

Наименование  показателей 2006 год 2007 год 2007 г в % к 2006 г
1.Розничный  товарооборот включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи, тыс. руб. 19630 22380 114,01
2.Валовой  доход от продаж товаров      
- в сумме тыс. руб. 7450 9000 120,81
- в % к товарообороту 37,95 40,21 105,96
3.Издержки  обращения      
- в сумме, тыс. руб. 6700 8050 120,15
- в % к товарообороту 34,13 35,97 105,39
4.Прибыль  (убыток) от продажи товаров      
-в  сумме, тыс. руб. 750 950 126,67
- в % к товарообороту 3,82 4,24 111,10
5.Прочие  доходы, тыс. руб. 0 0 0
6.Прочие  расходы, тыс. руб. 36,9 28,1 76,15
7.Валовая  прибыль, тыс. руб. 713,1 921,9 129,28
8.Налог  на прибыль, тыс. руб. 171,14 221,26 129,28
9.Чистая  прибыль (убыток)      
- в сумме, тыс. руб. 532,09 694,69 130,56
- в % к товарообороту 2,71 3,10 114,52
- в % к собственному капиталу 777,91 959,52 123,35
 

     Рост  товарооборота в 2007 году на 114% по сравнению с показателем 2006 года обусловлен в первую очередь со сбалансированностью спроса и предложения товаров на данном предприятии.

     Можно отметить отсутствие резких скачков  роста представленных в табл.2.2 показателей на общем фоне, рост показателей в пределах от 105% до 130%, т.е. динамика показателей происходит поступательно. Сократились прочие расходы предприятия на 76,15%.

2.3. Анализ розничного товарооборота ООО “Эстетика”

     Как было отмечено в первой главе курсовой работы среди показателей, определяющих эффективность работы торгового предприятия, можно выделить такие, как: товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль предприятия.

     Рассчитаем  удельный вес отдельных товарных групп в общем объеме розничного товарооборота. Результаты расчетов представлены в табл. 2.3  
 
 
 
 

Таблица 2.3

Анализ  структуры розничного товарооборота предприятия  в процентах 

Товарные  группы 2006 Отчетный  год 2007
  Товарооборот,

тыс. руб.

Удельный вес  в общем товарообороте, %, fо Товарооборот, тыс. руб. Удельный вес  в общем товарообороте, %, f1
Крема для ног/рук 1963 10 2238 10 0
Парфюмерия 4122,3 21 4923,6 22 1
Косметика для волос 3533,4 18 4028,4 18 0
Товары для душа 981,5 5 1119 5 0
Товары  для ухода за телом 588,9 3 671,4 3 0
Декоративная  косметика 3926 20 4028,4 18 -2
Аксессуары 785,2 4 895,2 4 0
Крема для лица 2355,6 12 2685,6 12 0
Сопутствующие товары 392,6 2 447,6 2 0
Товары для ухода за ногтями 981,5 5 1342,8 6 1
ИТОГО: 19630 100 22380 100  

Информация о работе Планирование розничного товарооборота