Планирование розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Активное развитие розничной торговли за последние несколько лет в России в целом и в Санкт-Петербурге в частности было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль экономики фирм, которые ранее не занимались торговым делом, а также фирм занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота предприятия
1.1. Состав и структура розничного товарооборота предприятия и факторы, его определяющие
1.2. Динамика розничного товарооборота на макроуровне России за 2004-2007 гг.
1.3. Методы анализа, цели и задачи розничного товарооборота
Глава 2. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия ООО “Эстетика”
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Эстетика”
2.2. Основные показатели деятельности предприятия
2.3. Анализ общего объема розничного товарооборота за 2006-2007 гг.
2.4. Анализ ассортиментных (структурных) сдвигов товарооборота ООО “ Эстетика ”
Глава 3. Планирование товарооборота
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовичок.doc

— 483.00 Кб (Скачать)

     Рассчитаем  коэффициент абсолютных структурных  сдвигов на основе данных, представленных в табл.

     

     Вывод: незначительная величина коэффициента абсолютных структурных сдвигов позволяет сделать вывод, что структура товарооборота предприятия достаточно стабильна.

     Определим количественное влияние трудовых факторов на величину товарооборота предприятия  в отчетном году по сравнению  с  базисным годом и установим характер развития товарооборота. 
 
 
 

     Таблица 2.4

     Данные  для расчета влияния  трудовых факторов на величину товарооборота  предприятия

Показатели Ед.измерения Условные обозначения Базисный год 2006 Отчетный год 2007
Розничный товарооборот тыс.руб РТО 18900 22380
Численность работников чел. ч 9 9
Среднегодовая выработка на одного работника тыс.руб В    
 

     Рассчитаем  выработку на одного работника:

     Базисного года:

     Отчетного года:

     Т.к. численность сотрудников в отчетном году не изменилась по сравнению с базисным годом, можно сделать вывод, что на прирост товарооборота численность сотрудников не повлияла.

     Определим прирост товарооборота за счет увеличения выработки в расчете на одного работника ( ) по формуле:

     

     Таким образом, можно установить, что характер развития розничного товарооборота  предприятия интенсивный, т.к. прирост  товарооборота обеспечен за счет увеличения выработки в расчете  на одного работника.

     Составим  баланс товарооборота предприятия за предыдущий и отчетный годы, и способом разниц определим количественное влияние поступления, прочего выбытия, а также изменения товарных запасов на динамику реализации товаров.

     Рассчитанные  отклонения показателей отчетного  года от года предыдущего представлены в табл. 2.5 

     Таблица 2.5

     Анализ  влияния факторов на объем реализации товаров

Слагаемые балансовой формулы розничного товарооборота Условные обозначения Базисный год 2006 Отчетный год 2007 Отклонение (+,-) Влияние на товарооборот (+,-)
Запасы  товаров на начало года Зн 5649 8200 2551 2551
Поступление товаров П 10400 16200 5800 5800
Прочее  выбытие В 4321 9372 5051 -5051
Запасы  товаров на конец года Зк 5300 4200 -1100 1100
Реализация  товаров Р 14780 19600 4820 4400

     На  основе данных содержащихся в табл. 2.5, определим влияние на товарооборот отдельных факторов. Положительно повлияли факторы, увеличившие товарную массу, предназначенную для продажи, а именно: запасы на начало года, поступление товаров, запасы товаров на конец года. Увеличение прочего выбытия уменьшило товарную массу для продажи, значит влияние отрицательное.

     Совокупное  влияние факторов:

     +2551+5800-5051+1100=4400 тыс.руб.

     Вывод: положительно на развитие товарооборота отчетного года повлияло увеличение поступления товаров, прирост по сравнению  с базисным годом запасов на начало года, а также уменьшение запасов на конец года. Эти факторы позволили увеличить товарооборот на 9451тыс.руб. В то же время увеличение прочего выбытия сократило объем реализации на 5051тыс.руб.

     Осуществим  анализ динамики товарооборота предприятия.

     Рассчитаем  объем товарооборота в сопоставимых ценах по формуле:

     

     Определим цепные и базисные темпы прироста товарооборота в сопоставимых ценах. Полученные после расчетов данные представим в табл.2.6.

     Таблица 2.6

     Анализ  динамики товарооборота  предприятия

Годы Товарооборот  в фактических  ценах, тыс.рублей,
Индекс  цен (базисный), %,
Товарооборот  в сопоставимых ценах, тыс.рублей,
Темпы изменения товарооборота  в сопоставимых ценах, %
цепные базисные
2004 14700 100 14700    
2005 18900 110 17182 116,9 116,9
2006 19630 109 18009 104,8 122,5
Отчетный 2007 22380 108 20722 115,1 141,0
 

     Рассчитаем  среднегодовые темпы роста товарооборота по формуле:

     

     Где n – число лет в динамическом ряду,

      - среднегодовой темп роста  товарооборота, %,

      - объем розничного товарооборота  соответственно в первом и  последнем году динамического ряда, тыс.руб.

     

     

     Вывод: темпы роста товарооборота в реальных ценах на 1,37% опережают темпы роста товарооборота в сопоставимых ценах. Можно сказать, что прирост товарооборота обусловлен не только ростом цен, но и влиянием других факторов.

     Установим влияние на развитие розничного товарооборота  изменения цен и физического  объема реализации товаров, воспользуясь индексным методом.

     

     Где: - индекс товарооборота в реальных ценах,

      - индекс цен,

      - индекс физического объема товарооборота.

      = 22380: 14700 = 1,522

      = 1 08:100 = 1,08

      = : = 1 , 5222:1,08 = 1,409

     Вывод: за счет изменения цен товарооборот возрос на 8%, а за счет увеличения физического объема реализации товаров на 40,9%.

     Определим в общем приросте товарооборота  в реальных ценах прирост за счет изменения цен и изменения физического объема реализации товаров.

     Общий прирост товарооборота составил

     22300 – 14700 = 7680 тыс.руб.

     В том числе:

     За  счет физического объема реализации товаров:

     20722 – 14700 = 6022 тыс.руб.

     За  счет цен:

     7680 – 6022 = 1 658 тыс.руб.

     Прирост товарооборота обусловлен

     Ростом  цен на 11,27% = 1658 : 14700*100

     Ростом  физического объема реализации на 40,96% = 6022: 14700*100

     Вывод: прирост розничного товарооборота  в реальных ценах за анализируемый  период на 11,27% обусловлен ростом цен, и на 40,96% - увеличением физического объема реализации товаров.

     Рассчитаем  индексы сезонности развития розничного товарооборота, установим амплитуду  сезонных колебаний. Информация для  расчетов представлена в табл. 2.7

     Таблица 2.7

     Динамика розничного товарооборота предприятия по годам

Кварталы Годы
  2005 2006 отчетный 2007
I квартал 2638 3692 3950
II квартал 3450 3850 4100
III квартал 5620 4510 4830
IV квартал 7192 7578 9500
Итого 18900 19630 22380
 

     Рассчитаем  среднее значение товарооборота за каждый квартал.

     

     

     

     

     Определим среднеквартальное значение товарооборота  за весь анализируемый период.

     

     Рассчитаем  индексы сезонных колебаний товарооборота  и охарактеризуем значения сезонной волны

     

     

     

     

     Сезонная  волна может быть охарактеризована амплитудой сезонных колебаний и  размещением их во времени.

     Вывод: амплитуда сезонных колебаний составила 92% (159-67), при этом минимальное значение приходится на I квартал, а максимальное – на IV.

     Определим методом цепных подстановок количественное влияние факторов, характеризующих  эффективность использования торговых площадей и режим работы предприятия  на величину товарооборота в отчетном году по сравнению с базисным.

Информация о работе Планирование розничного товарооборота