Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:11, курсовая работа
Активное развитие розничной торговли за последние несколько лет в России в целом и в Санкт-Петербурге в частности было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль экономики фирм, которые ранее не занимались торговым делом, а также фирм занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа розничного товарооборота предприятия
1.1. Состав и структура розничного товарооборота предприятия и факторы, его определяющие
1.2. Динамика розничного товарооборота на макроуровне России за 2004-2007 гг.
1.3. Методы анализа, цели и задачи розничного товарооборота
Глава 2. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия ООО “Эстетика”
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Эстетика”
2.2. Основные показатели деятельности предприятия
2.3. Анализ общего объема розничного товарооборота за 2006-2007 гг.
2.4. Анализ ассортиментных (структурных) сдвигов товарооборота ООО “ Эстетика ”
Глава 3. Планирование товарооборота
Заключение
Рассчитаем коэффициент абсолютных структурных сдвигов на основе данных, представленных в табл.
Вывод: незначительная величина коэффициента абсолютных структурных сдвигов позволяет сделать вывод, что структура товарооборота предприятия достаточно стабильна.
Определим
количественное влияние трудовых факторов
на величину товарооборота предприятия
в отчетном году по сравнению с
базисным годом и установим характер
развития товарооборота.
Таблица 2.4
Данные для расчета влияния трудовых факторов на величину товарооборота предприятия
Показатели | Ед.измерения | Условные обозначения | Базисный год 2006 | Отчетный год 2007 |
Розничный товарооборот | тыс.руб | РТО | 18900 | 22380 |
Численность работников | чел. | ч | 9 | 9 |
Среднегодовая выработка на одного работника | тыс.руб | В |
Рассчитаем выработку на одного работника:
Базисного года:
Отчетного года:
Т.к.
численность сотрудников в
Определим прирост товарооборота за счет увеличения выработки в расчете на одного работника ( ) по формуле:
Таким образом, можно установить, что характер развития розничного товарооборота предприятия интенсивный, т.к. прирост товарооборота обеспечен за счет увеличения выработки в расчете на одного работника.
Составим баланс товарооборота предприятия за предыдущий и отчетный годы, и способом разниц определим количественное влияние поступления, прочего выбытия, а также изменения товарных запасов на динамику реализации товаров.
Рассчитанные
отклонения показателей отчетного
года от года предыдущего представлены
в табл. 2.5
Таблица 2.5
Анализ влияния факторов на объем реализации товаров
Слагаемые балансовой формулы розничного товарооборота | Условные обозначения | Базисный год 2006 | Отчетный год 2007 | Отклонение (+,-) | Влияние на товарооборот (+,-) |
Запасы товаров на начало года | Зн | 5649 | 8200 | 2551 | 2551 |
Поступление товаров | П | 10400 | 16200 | 5800 | 5800 |
Прочее выбытие | В | 4321 | 9372 | 5051 | -5051 |
Запасы товаров на конец года | Зк | 5300 | 4200 | -1100 | 1100 |
Реализация товаров | Р | 14780 | 19600 | 4820 | 4400 |
На основе данных содержащихся в табл. 2.5, определим влияние на товарооборот отдельных факторов. Положительно повлияли факторы, увеличившие товарную массу, предназначенную для продажи, а именно: запасы на начало года, поступление товаров, запасы товаров на конец года. Увеличение прочего выбытия уменьшило товарную массу для продажи, значит влияние отрицательное.
Совокупное влияние факторов:
+2551+5800-5051+1100=4400 тыс.руб.
Вывод: положительно на развитие товарооборота отчетного года повлияло увеличение поступления товаров, прирост по сравнению с базисным годом запасов на начало года, а также уменьшение запасов на конец года. Эти факторы позволили увеличить товарооборот на 9451тыс.руб. В то же время увеличение прочего выбытия сократило объем реализации на 5051тыс.руб.
Осуществим анализ динамики товарооборота предприятия.
Рассчитаем
объем товарооборота в
Определим цепные и базисные темпы прироста товарооборота в сопоставимых ценах. Полученные после расчетов данные представим в табл.2.6.
Таблица 2.6
Анализ динамики товарооборота предприятия
Годы | Товарооборот
в фактических
ценах, тыс.рублей,
|
Индекс
цен (базисный), %, |
Товарооборот
в сопоставимых ценах,
тыс.рублей, |
Темпы изменения товарооборота в сопоставимых ценах, % | |
цепные | базисные | ||||
2004 | 14700 | 100 | 14700 | ||
2005 | 18900 | 110 | 17182 | 116,9 | 116,9 |
2006 | 19630 | 109 | 18009 | 104,8 | 122,5 |
Отчетный 2007 | 22380 | 108 | 20722 | 115,1 | 141,0 |
Рассчитаем среднегодовые темпы роста товарооборота по формуле:
Где n – число лет в динамическом ряду,
- среднегодовой темп роста товарооборота, %,
- объем розничного
Вывод: темпы роста товарооборота в реальных ценах на 1,37% опережают темпы роста товарооборота в сопоставимых ценах. Можно сказать, что прирост товарооборота обусловлен не только ростом цен, но и влиянием других факторов.
Установим влияние на развитие розничного товарооборота изменения цен и физического объема реализации товаров, воспользуясь индексным методом.
Где: - индекс товарооборота в реальных ценах,
- индекс цен,
- индекс физического объема товарооборота.
= 22380: 14700 = 1,522
= 1 08:100 = 1,08
= : = 1 , 5222:1,08 = 1,409
Вывод: за счет изменения цен товарооборот возрос на 8%, а за счет увеличения физического объема реализации товаров на 40,9%.
Определим в общем приросте товарооборота в реальных ценах прирост за счет изменения цен и изменения физического объема реализации товаров.
Общий прирост товарооборота составил
22300 – 14700 = 7680 тыс.руб.
В том числе:
За счет физического объема реализации товаров:
20722 – 14700 = 6022 тыс.руб.
За счет цен:
7680 – 6022 = 1 658 тыс.руб.
Прирост товарооборота обусловлен
Ростом цен на 11,27% = 1658 : 14700*100
Ростом физического объема реализации на 40,96% = 6022: 14700*100
Вывод: прирост розничного товарооборота в реальных ценах за анализируемый период на 11,27% обусловлен ростом цен, и на 40,96% - увеличением физического объема реализации товаров.
Рассчитаем индексы сезонности развития розничного товарооборота, установим амплитуду сезонных колебаний. Информация для расчетов представлена в табл. 2.7
Таблица 2.7
Динамика розничного товарооборота предприятия по годам
Кварталы | Годы | ||
2005 | 2006 | отчетный 2007 | |
I квартал | 2638 | 3692 | 3950 |
II квартал | 3450 | 3850 | 4100 |
III квартал | 5620 | 4510 | 4830 |
IV квартал | 7192 | 7578 | 9500 |
Итого | 18900 | 19630 | 22380 |
Рассчитаем среднее значение товарооборота за каждый квартал.
Определим среднеквартальное значение товарооборота за весь анализируемый период.
Рассчитаем индексы сезонных колебаний товарооборота и охарактеризуем значения сезонной волны
Сезонная волна может быть охарактеризована амплитудой сезонных колебаний и размещением их во времени.
Вывод: амплитуда сезонных колебаний составила 92% (159-67), при этом минимальное значение приходится на I квартал, а максимальное – на IV.
Определим
методом цепных подстановок количественное
влияние факторов, характеризующих
эффективность использования