Общая оценка выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции в стоимостном и натуральном выражении

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы в полном объеме раскрыть значение экономического анализа для хозяйствующих субъектов, необходимо показать методы и способы экономического анализа и дать оценку выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции, а именно этому и будет посвящена 1 глава курсовой работы и расчетная часть.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
1.1.Предмет, задачи и методы экономического анализа
1.2.Система показателей в экономическом анализе
1.3.Общая характеристика динамики и выполнения плана производства продукции
ВЫВОД
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Общая оценка по выполнению плана по валовой и товарной продукции.
2.2 Анализ выполнения плана по составу продукции
2.3.Анализ выполнения плана по ассортименту
2.4.Анализ влияния производственного брака на объем выпуска продукции и потерях от них
2.5. Анализ выпуска продукции высшей категории качества
2.6. Анализ динамики валовой продукции и среднесписочной численности рабочих
2.7. Анализ изменения оптовых цен
2.8.Анализ выполнения плана по объему реализованной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы и источников

Работа содержит 1 файл

13197.rtf

— 430.83 Кб (Скачать)

     В стоимостном выражении расчет ведется в отпускных ценах и по себестоимости. В бухгалтерском учете валовая и товарная продукция учитываются только по себестоимости. Для перехода к ценам, необходимо рассчитать физический объем продукции и перевести его в отпускные цены.

     В данной работе мы проводили анализ выполнения плана по ассортименту товарной продукции. Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции. Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования и тд. При расчете данных по ассортименту, мы доказали, что как перевыполнение так и недовыполнение плана отрицательно сказывается на работе предприятия. В первом случае возникли проблемы со складированием и сбытом продукции, а в другом случае - невыполнение обязательств по отношению к поставщику. Так как в экономическом анализе все факторы взаимосвязаны, то немаловажное влияние оказывает брак в производстве на объем выпуска продукции, при увеличении брака повышается себестоимость, а, следовательно, уменьшается прибыль и рентабельность производства.

     Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий, в общем, их выпуске. Структура продукции - это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

     Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

     Анализ качества продукции является важнейшей составляющей экономического анализа.

     Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

     Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.

     К обобщающим показателям качества относят:

     - удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;

     - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

     - удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;

     - удельный вес аттестованной продукции.

     Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

     Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П). Мы провели анализ выпуска продукции высшей категории качества и сделали вывод, что высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на него и повышает прибыль не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. Основными причинами снижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.

     Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.

     На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы. Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. При проведении анализа, учитывая все факторы, мы можем сделать вывод, что объем реализации увеличился на 24,66%.

 

      ВЫВОД 

     Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

     Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен базироваться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчётами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учёта, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов.

       Анализ должен быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки и уточнения плановых данных.

     Поэтому экономический анализ - это основа деятельности любого хозяйствующего субъекта.

 

      2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 

     Исходные данные для расчета. Вариант № 20.

     По теме: Анализ натуральных и стоимостных показателей объема производства 

     
Показатели Ед-цы измер Предыд. год Отчетный год
План Факт
1.Валовая продукция в оптовых ценах пред-тия тыс.руб. 61585 62000 62100
2.Товарная продукция в ценах плана тыс.руб. 60372 62000 62500
3.Товарная прод-ция в в действующих ценах тыс.руб. - - 75000
4.Число основных рабочих чел. 4949 5000 5003
5.Себестоимость окончательно забракованных изделий руб. 1150 - 1050
6.Расходы по исправлению брака руб. 200 - 500
7.Стоимость брака по цене исправления руб. 400 - 500
8.Сумма удержания с виновников брака руб. 130 - 150,0
9.Товарная продукция по производ-ной с/стоимости тыс.руб. 50000 53000 52500
10.Остатки нереализованной про- дукции на нач.года в ценах плана тыс.руб. 2100 2400 2400
11. Остатки нереализованной про- дукции на конец.г в ценах плана тыс.руб. 2400 2000 2100
12.Излишки (оприходованные) тыс.руб. 300 - 400
13.Недостача (списание) тыс.руб. 20 - 40
14.Продукция высшей

категории качества

тыс.руб. 15000 15500 15600
 

     Практическая работа №

     1.Общая оценка выполнения плана валовой и товарной продукции.

     2.Анализ выполнения плана по составу товарной продукции.

     3.Анализ ассортимента.

     4.Анализ влияния производственного брака на объем выпуска продукции и потерях от них.

     5.Анализ выпуска продукции высшей категории качества.

     6.Анализ динамики валовой продукции и среднесписочной численности рабочих.

     7.Анализ изменения оптовых цен.

     8.Анализ выполнения плана по объему реализованной продукции 

     2.1 Общая оценка по выполнению плана по валовой и товарной продукции 

     Таблица№1 (тыс.руб.)

     
Показатели Пред. год План. Отчет. Отклон. От плана
Абсол. Относит.%
1.Валовая прод-ция в оптовых ценах пр-тия 61585 62000 62100 + 100 + 0,16
2.Товарная прод-ция в ценах плана 60372 62000 62500 + 500 +0,81
3.Товарная прод-ция в действующих ценах - - 75000 - -
 

     62100 - 62000 = + 100

     62500 - 62000 = + 500

     3. (62100/62000)*100% - 100% = + 0,16

     4. (62500/62000)*100% - 100% = + 0,81

     Выводы:

     Перевыполнение плана по валовой продукции составило 100 тыс.руб.(или 0,16%), что обеспечило перевыполнение плана по валовой продукции на 100,16%.

     Перевыполнение плана по товарной продукции составило 500тыс.руб. (или 0,81%)

Информация о работе Общая оценка выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции в стоимостном и натуральном выражении