Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:58, контрольная работа
В связи с этим в середине XX в. появились первые программы бюджета, когда деньги распределялись не просто на содержание государства, а на выполнение определенных задач, решение определенных вопросов и проблем. Появились насущная необходимость получения достаточно долгосрочной информации об активах и обязательствах, а также первые методики анализа отчетности государства.
Введение ______________________________________________2
1. Готовая продукция и ее оценка __________________________3
2. Учет готовой продукции в бюджетных учреждениях ________4
3. Принятие готовой продукции к учету ____________________8
4. Использование готовой продукции в собственных целях _____9
5. Списание потерь готовой продукции _____________________10
6. Реализация готовой продукции __________________________12
Заключение ____________________________________________16
Список использованной литературы ________________________18
План:
Введение ______________________________
1. Готовая продукция и ее оценка __________________________3
2. Учет готовой продукции в бюджетных учреждениях ________4
3. Принятие готовой продукции к учету ____________________8
4. Использование готовой продукции в собственных целях _____9
5. Списание потерь готовой продукции _____________________10
6. Реализация готовой продукции __________________________12
Заключение ______________________________
Список использованной литературы ________________________18
Введение.
Учет государственных финансов имеет более длинную историю, чем учет в коммерческом секторе. Так, еще в средние века существовали государственные казначеи, следившие за состоянием государственной казны.
Специфичность системы бюджетирования и сектора государственного управления базировалась на учете исполнения бюджета. Последний сводился к учету финансов и строился на тех же принципах, по которым составляется бюджет, т. е. его основной задачей была фактическая оценка степени исполнения бюджета.
В то же время коммерческий учет уже к XX в. был ориентирован на оценку эффективности работы предприятия (организации) с одновременной прогнозной информацией для развития коммерции.
В отличие от коммерческого учета, учет государственных финансов сводился к регистрации кассовых потоков, т. е. кассовых поступлений и кассовых выбытий, к регистрации бюджета казначеями, т. е. лимитов ассигнований, лимитов обязательств и т. д.
После окончания второй мировой войны, в связи с ростом промышленного производства, приведшего к возрастанию роли государства в социальной и экономической жизни, значительно повысилась роль учета государственных финансов. Такое усложнение процесса управления государственными финансами и составляющих его функций (управление экономикой, регулирование экономики, социальное развитие) потребовало поиска и введения новых механизмов и процессов управления государственными финансами.
Иной причиной, вызвавшей необходимость пересмотра основополагающих положений бухгалтерского учета государственных финансов, явилась ограниченность ресурсов.
В связи с этим в середине XX в. появились первые программы бюджета, когда деньги распределялись не просто на содержание государства, а на выполнение определенных задач, решение определенных вопросов и проблем. Появились насущная необходимость получения достаточно долгосрочной информации об активах и обязательствах, а также первые методики анализа отчетности государства.
Наряду с перечисленными причинами
потребовалось создать
Основная часть.
1. Готовая продукция и ее оценка.
Готовая продукция – это продукция, изготовленная учреждением для продажи. Такое определение можно вывести из описания особенностей учета готовой продукции в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Однако продажа (или реализация) готовой продукции – это не единственная операция, которая может иметь место, если учреждение занимается ее выпуском. Важно знать, как правильно принять на учет, списать с учета выпущенную продукцию, отразить операции по ее использованию для целей самого учреждения, а также учесть потери в результате хранения и перемещения.
Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад под отчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой
продукции ведут в натуральных,
условно-натуральных и
Условно-натуральные показатели используют
для получения обобщенных данных
об однородной продукции. Например, количество
выработанных подсобными сельскими
хозяйствами консервов
2. Учет готовой продукции в бюджетных учреждениях.
Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств. При ведении бюджетного учета руководствуются общими положениями Инструкции № 157н, а также Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н). При этом Инструкция № 162н применяется бюджетными учреждениями до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ, органами местного самоуправления с учетом положений п. 15, 16 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ решения о предоставлении соответствующему бюджетному учреждению субсидий согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Бюджетные учреждения нового типа, получающие
субсидии из соответствующего бюджета,
при ведении учета также
Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
Ранее готовая продукция в соответствии с Инструкцией № 148н учитывалась на счете 105 07 000, который так и назывался – «Готовая продукция». Согласно Единому плану счетов, утвержденному Инструкцией № 157н, готовая продукция относится к объекту учета – материальным запасам и учитывается на одноименном синтетическом счете 105 00, где 105 – это синтетический код счета (19 – 23-й разряды). В силу п. 37 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. Введение кода группы – это новация Инструкции № 157н.
Материальные запасы учитываются в разрезе трех групп:
– 20 – особо ценное движимое имущество учреждения ;
– 30 – иное движимое имущество учреждения;
– 40 – предметы лизинга.
Поскольку готовая продукция не может быть предметом лизинга, остается две группы – 20 и 30, то есть учет готовой продукции может осуществляться на следующих группировочных счетах:
– 0 105 20 000 «Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения»;
– 0 105 30 000 «Материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».
Объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы и соответствующий аналитический код вида синтетического счета. Код вида синтетического счета для объектов учета готовой продукции – 7 (п. 117 Инструкции № 157н). То есть 22 – 23-й разряды номера синтетического счета, на котором учитывается готовая продукция, могут иметь соответственно код 27 или 37. Таким образом, учет готовой продукции ведется на счетах:
– 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество учреждения»;
– 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с п. 21 Инструкции № 162н бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств не применяют группировочный счет 0 105 20 000, поскольку у них нет особо ценного движимого имущества. Таким образом, в учете бюджетного учреждения получателя бюджетных средств может отражаться только готовая продукция – иное движимое имущество учреждения (счет 0 105 37 000).
Бюджетные учреждения, получающие субсидии,
учитывают материальные запасы по группам
особо ценного и иного
Аналитические коды в номере счета в 1 – 17-м разрядах соответствуют:
– аналитическому коду по бюджетной классификации РФ согласно приложению 2 к Инструкции № 162н для бюджетных учреждений – получателей бюджетных средств;
– аналитическому коду по классификационному признаку поступлений и выбытий для бюджетных учреждений, получающих субсидии.
18-й разряд счета
– 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
– 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
– 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (применяются бюджетными учреждениями, получающими субсидии);
– 5 – субсидии на иные цели (применяются бюджетными учреждениями, получающими субсидии);
– 6 – бюджетные инвестиции.
В 24 – 26-м разрядах счета бюджетными учреждениями по-прежнему отражаются коды КОСГУ (п. 21 Инструкции № 157н):
– 340 – увеличение стоимости материальных запасов;
– 440 – уменьшение стоимости материальных запасов.
3. Принятие готовой продукции к учету.
В соответствии с инструкциями № 162н, 174н готовая продукция принимается к учету по фактической себестоимости на основании Требования-накладной (ф. 0315006).
Принятие к учету готовой продукции по себестоимости отражается бюджетными учреждениями – получателями бюджетных средств следующей записью (п. 27 Инструкции № 162н):
Дебет счета 0 105 37 340 «Увеличение стоимости готовой продукции – иного движимого имущества учреждения»
Кредит счета 0 109 61 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»
Инструкция № 157н рассматривает также возможность принятия на учет готовой продукции на дату ее выпуска, когда неизвестна ее фактическая себестоимость, которая определяется по окончании месяца. В этом случае готовая продукция принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) стоимости. Такой вариант принятия на учет готовой продукции применяется бюджетными учреждениями, получающими субсидии (п. 39 Инструкции № 174н).
По окончании месяца определяется
разница между фактической
В части нереализованной
В части реализованной продукции, а также продукции, списанной в результате естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т. п., разница относится на финансовый результат текущей деятельности учреждения: