Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:28, курсовая работа
Для того чтобы в полном объеме раскрыть значение экономического анализа для хозяйствующих субъектов, необходимо показать методы и способы экономического анализа и дать оценку выполнения плана выпуска валовой и товарной продукции, а именно этому и будет посвящена 1 глава курсовой работы и расчетная часть.
ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
1.1.Предмет, задачи и методы экономического анализа
1.2.Система показателей в экономическом анализе
1.3.Общая характеристика динамики и выполнения плана производства продукции
ВЫВОД
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Общая оценка по выполнению плана по валовой и товарной продукции.
2.2 Анализ выполнения плана по составу продукции
2.3.Анализ выполнения плана по ассортименту
2.4.Анализ влияния производственного брака на объем выпуска продукции и потерях от них
2.5. Анализ выпуска продукции высшей категории качества
2.6. Анализ динамики валовой продукции и среднесписочной численности рабочих
2.7. Анализ изменения оптовых цен
2.8.Анализ выполнения плана по объему реализованной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы и источников
Вывод:
1.Среднегодовая численность по отчету по сравнению с базовой увеличилась на 1,09% ( 101,09-100)= 1,09%, а по сравнению с планом увеличилась на 1,03% (101,03-100)= 1,03%
2.
Среднегодовая выработка на одного человека
по сравнению с предыдущим уменьшилась
на 0,24% (99,76-100)= -0,24%, а по сравнению с планом
уменьшилась на 0,32% (99,68-100)= -0,32%.
2.7
Анализ изменения оптовых цен
В отчетном году фактический объем товарной продукции составил 75000 , а в предыдущем году объем товарной продукции был равен 60372, разница между ними составила 75000-60372=14628 тыс.руб.
Полученный
результат показывает, на 14628 тысяч рублей
увеличился объем товарной продукции
за счет фактора цен.
2.8
Анализ выполнения плана по объему реализованной
продукции
Таблица №8 (тыс.руб)
Показатели | За отчет.г. | Влияние на объем реализ. | ||
П | О | Абсол(+.-) | Относ. (%) | |
1.Выпуск ТП в ценах плана | 62000 | 62500 | +500 | (500/62400)*100= +0,80 |
2.Остатки ТП н.н.г. | 2400 | 2400 | 0 | 0 |
3.Остатки нереализ. ТП на конец г. в ценах плана | 2000 | 2100 | +100 | (100/62400)*100= +0,16 |
4.Оприход.излишки. | - | 400 | +400 | (400/62400)*100= +0,64 |
5. Недостача | - | 40 | +40 | (40/62400)*100= 0,06 |
6.Прочие списания | - | - | - | - |
7.Итого (п7= п1+п2-п3+п4-п5-п6) | 62400 | 63160 | 760 | 1,22 |
8.Измен-е опт.цен | +14628 | +14628 | (14628/62400)*100=23,44 | |
Итого объем реализ-ной продукции | 62400 | 77788 | 15388 | (15388/62400)*100=24,66 |
Выводы:
Основное влияние на объем реализации оказали статьи:
Выпуск товарной продукции увеличился на 500 тыс.руб.
Остатки товарной продукции на объем реализации не повлияли.
Остатки товарной продукции на конец года уменьшили реализацию на 100тыс.руб.
Оприходованные излишки увеличили объем реализации на 400тыс.руб или 0,64%.
Недостатки уменьшились на 40тыс. руб.
Изменение оптовых цен увеличили объем реализации на 14628тыс.руб.
В
целом: за счет влияния всех факторов увеличился
объем реализации на 24,66%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе я попыталась, как можно лучше раскрыть особенности анализа хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Работа состоит из двух глав. В первой главе дается характеристика экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия, определяется предмет, содержание, задачи, методы, используемые в анализе хозяйственной деятельности.
Большая часть работы посвящена самому анализу хозяйственной деятельности предприятия. Предлагается для рассмотрения анализ производства, реализации, объема и структуры продукции, анализ использования трудовых ресурсов, себестоимости продукции.
В современных экономических условиях предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами, результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.
Формированию антикризисной программы должен предшествовать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги, что позволяет выявить изменения в финансовом положении, выбрать соответствующую тактику и определить стратегию дальнейшего развития.
Проанализировав объем производства, мы сначала проверили выполнение плана по валовой и товарной продукции.
Данные результаты показали, что план как по валовой, так и по товарной продукции предприятием выполнен соответственно на 100,16% и 100,81%. Сопоставление этих показателей свидетельствует, о том, что на предприятии имел место больший рост товарной продукции (100,81%) по сравнению с ростом валовой (100,161%), а, следовательно, уменьшились остатки незавершенного производства, а это и привело к увеличению товарной продукции. Это объясняется тем, что на предприятии все факторы способствуют выполнению производственной программы, а также высоком профессионализме экономистов, составивших бизнес-план и ритмичной работе предприятия.
Таким образом, в области производства валовой и товарной продукции предприятие с плановым заданием справилось.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. - М.: « Дело и сервис»,200г., 512с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М. Финансы и статистика, 2000г, 416с.
3. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика 2005г.,512с.
4. Безруких П. С., Ивашкевич В. Б., Кондраков М. П. и др. Бухгалтерский учёт.-М.: Бухгалтерский учёт, 2005г.
5. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ,2006г, 235с. .
6. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк.2000г, 430с.
7. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002г.,471с.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО «Новое знание», 2006г, 408с.
9. Самборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. М.: Финансы и статистика,2004г, 300с.
10. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). - М.: Экономика 1994, 218с.
11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра - М,2004г., 237с.
12. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика 2001г., 168с.