Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:18, курсовая работа
Проблема повышения качества – одна из главных задач развития экономики нашей страны. В последние годы во всех передовых в техническом отношении странах отмечается растущий интерес к повышению качества продукции. Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.
Для достижения цели ставились задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции,
-изучить систему показателей, применяемых для оценки качества продукции,
Введение.............................................................................................................
4
1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции..............
5
2 Маркетинговый подход к оценке качества продукции. Цель и общая схема оценки качества продукции...................................................................
8
2.1 Цель оценки уровня качества продукции. Маркетинговый подход к оценке качества продукции..............................................................................
8
2.2 Общая схема оценки качества продукции................................................
11
3 Показатели качества и методы их оценки....................................................
15
3.1 Методы определения значений показателей качества.............................
15
3.2 Методы оценки уровня качества продукции............................................
17
3.3 Оценка уровня качества разнородной продукции...................................
21
Заключение........................................................................................................
26
Список использованных источников..............................................................
27
Министерство образования
УО «Белорусский государственный экономический
университет»
Бобруйский филиал
Кафедра маркетинга и учетно-финансовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг
на тему: Комплексная оценка качества выпускаемой продукции
Студент
Руководитель
БОБРУЙСК 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................... |
4 |
1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.............. |
5 |
2 Маркетинговый подход к оценке
качества продукции. Цель и
общая схема оценки качества
продукции..................... |
8 |
2.1 Цель оценки уровня качества
продукции. Маркетинговый |
8 |
2.2 Общая схема оценки качества
продукции..................... |
11 |
3 Показатели качества и методы их оценки........................ |
15 |
3.1 Методы определения значений
показателей качества.......... |
15 |
3.2 Методы оценки уровня качества
продукции..................... |
17 |
3.3 Оценка уровня качества |
21 |
Заключение.................... |
26 |
Список
использованных источников.................... |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода Республики Беларусь к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.
Новые подходы
к проблеме качества требуют все
более полного учета
Проблема
повышения качества – одна из главных
задач развития экономики нашей
страны. В последние годы во всех
передовых в техническом
Для достижения цели ставились задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции,
-изучить
систему показателей,
Методологической
основой выполнения курсовой работы
послужили нормативные и
1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.
От того,
насколько успешно она
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Новейший
подход к стратегии
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Качество-это
совокупность свойств и характеристик
продукции, которые придают ей способность
удовлетворять обусловленные
Потребительная
стоимость характеризует
Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.
Эволюция понятий качества приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Историческая эволюция понятий качества.
Автор формулировки |
Формулировка определений |
Аристотель(3 в.до н.э.). |
Различие между предметами. Дифференциация по признаку «хороший -плохой». |
Гегель (19 в. н.э.) |
Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество. |
Китайская версия |
Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов -«равновесие» и «деньги» (качество=равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой». |
ГОСТ 15467-79 |
Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. |
Международный стандарт ИСО 8402-86 |
Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. |
Международный стандарт ИСО 9000 |
Качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям |
Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.
Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему. Наиболее интенсивно этот процесс протекал, в частности, в Японии, ставшей в 70-80-е годы фактически мировым лидером в определении уровня качества по многим видам товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в послевоенный период можно представить следующим образом.
Первый уровень - «соответствие стандарту». Качество оценивается как соответствующее либо нет требованиям стандарта (или другого документа на изготовление продукта - технические условия, договор и т.д.). Этот уровень характерен для 50-х годов.
Второй уровень (1960г.) - «соответствие использованию». Продукт должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.
Третий уровень - «соответствие фактическим требованиям рынка». В идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.
Четвертый уровень (1980г.) - «соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям». Предпочтение у покупателей получают товары, обладающие в дополнении с другими потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, мало осознаваемый ими характер.
Такой же путь,
как Япония, но с некоторым отставанием
во времени, проходят и другие развитые
страны с рыночной экономикой. В
условиях конкурентной среды производители
в своей деятельности не могут
не следовать этим требованиям повышения
уровня качества. Подобную эволюцию качества
предстоит пройти по мере становления
цивилизованного рынка
2 Маркетинговый подход к оценке качества продукции. Цель и общая схема оценки качества продукции
2.1 Цель оценки уровня качества продукции. Маркетинговый подход к оценке качества продукции
Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:
Оценка уровня качества представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями.
Оценка уровня качества продукции может производиться на различных стадиях жизненного цикла.
На стадии разработки
оценивается уровень качества разрабатываемой
продукции, в результате чего устанавливаются
требования
к будущей продукции, и производится нормирование
показателей качества в нормативных документах.
На стадии производства определяются фактические значения показателей качества продукции по результатам контроля и испытаний, оценивается уровень качества изготовления продукции, и принимаются соответствующие решения при управлении качеством.
На стадии эксплуатации или потребления оценивается уровень качества изготовленной продукции и по результатам ее эксплуатации, или потребления принимаются управляющие решения, направленные на сохранение или повышение уровня качества продукции.
Уровень качества
продукции можно
Наука (научная область), занимающаяся количественной оценкой качества продукции (то есть измерением качества), называется квалиметрией.
В условиях рынка главное значение
приобретает не оценка предприятием
качества своего товара по сравнению
со стандартами или с товарами
конкурентов, а общая потребительская
оценка свойств товара. Качество определяет
покупатель и, следовательно, рассматривать
его необходимо с одной точки
зрения: готов ли за это платить
потребитель. А это предполагает
рассмотрение качества как степени
соответствия продукции требованиям
потребителя. Экономический аспект
качества является для нас решающим
среди других, поскольку основывается
на его потребительской оценке, а
с переходом к рынку
Информация о работе Комплексная оценка качества выпускаемой продукции