Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:18, контрольная работа
Труд является не только насущной потребностью человека, но и осознанной экономической необходимостью. Без него человек не мог бы обеспечивать свои биологические и социальные потребности, а следовательно, и общество в целом не смогло бы развиваться. При этом далеко не всякий труд приносит человеку удовлетворение и радость. Он вызывает физическое и умственное утомление, часто связан с отрицательными эмоциями, требует определенных жертв (например, отказа от отдыха) и т.п.
Тема № 1. «Рынок труда, заработная плата»……………………………………3
1. Рынок труда и особенности его функционирования………………………..3
2. Рабочая сила, ее стоимость. Система заработной платы…………………...10
З.Понятие «безработица», виды и формы. Государственное регулирование безработицы……………………………………………………………………...17
Тема № 2. «Рынок природных ресурсов и их цена»…………………………..23
1. Рынок природных ресурсов и его специфические особенности…………...23
2. Экономическая рента и ее виды……………………………………………...25
3. Цена земли……………………………………………………………………..27
Тема № 3. «Рынок капитала и ссудный процент»……………………………..31
1. Капитал как фактор производства, кругооборот капитала………………...31
2. Ссудный процент, как цена производственного фактора «капитал»……...35
Тема № 4. «Рынок ценных бумаг»……………………………………………...37
1. Рынок ценных бумаг: особенности, виды. Фондовая биржа………………37
2.Виды ценных бумаг. Курс ценных бумаг……………………………………43
3.Государственное регулирование рынка ценных бумаг……………………..47
Тема № 5. «Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие»………………………………………………………………...50
1. Совокупный спрос…………………………………………………………….50
2. Совокупное предложение…………………………………………………….52
3. Макроэкономическое равновесие……………………………………………55
Тема № 6. «Национальный доход, его распределение и перераспределение»58
1. Макроэкономическое регулирование. Понятие. Цель макроэкономического регулирования……………………………………………………………………58
2. Национальный доход: определение, способы подсчета, распределение
национального дохода…………………………………………………………...63
3. Налоги………………………………………………………………………….68
4. Государственный бюджет…………………………………………………….75
5. Доходы населения и уровень жизни…………………………………………79
ВВП включает в себя продукцию и услуги, произведенные только внутри страны с использованием только своих факторов производства. Различают:
Номинальный ВВП – это его физический объем, выраженный в текущих ценах данного года.
Реальный ВВП – это его физический объем с поправкой на уровень изменения цен с помощью дефлятора.
Дефлятор – это индекс цен на все товары, услуги, используемый для соотношения номинальный ВВП с целью определения его реальной величины.
Для характеристики уровня жизни населения используется показатель «личный доход»
ЛД – это доход, который получает отдельное лицо, семья, без налогов.
Личный доход = ЧНД + государственные и внутренние трансферты (дополнительные выплаты государства и частных лиц).
Располагаемый
доход (РД) = личный доход страны - прямые
налоги. Располагаемый доход - это как
главный показатель, на то, что происходит
в стране, и он может делиться на две части
это потребление и сбережения.
Государство
признано вносить в экономику
стабилизирующее воздействие, обеспечивая
наилучшие условия для
Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством.
В современных условиях налоги выполняют три функции: фискальную, перераспределительную и экономическую.
Фискальная функция - основная, характерная для всех государств. С её помощью создаются государственные денежные фонды и материальные условия для функционирования государства.
Перераспределительная
функция - заключается в
Экономическая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных отношений оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение государства с участниками производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику, на все стадии воспроизводственного процесса.
Налоговая система базируется на соответствующем законодательстве, которое устанавливает конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяют конкретные элементы налогов. К элементам налогов относятся:
1. Субъект налога
1.2. Налогоплательщик – физ. или юр. лицо, на которого законодательством возложена обязанность уплачивать налог.
1.2.1. Резиденты (облагается вся сумма дохода, полученная как внутри страны, так и за ее пределами); 1.2.2. Нерезиденты (облагается доход от источников в данном государстве, т.е. налогообложение ограниченное).
Признаки резидентства для физ. лиц: - кол-во дней проживания в данной стране; - место расположения постоянного жилища; - гражданство; - наличие экон. связей и интересов.
Признаки резидентства для юр. лиц: - место регистрации и основание; - нахождение центрального аппарата управления; - место ведения хоз. деятельности.
2. Налоговый агент – физ. или юр. лицо, на которого законодательством возложена обязанность удержать налог и перечислить его в бюджет.
3. Объект налога - это предмет или действие, событие или состояние субъекта налога, на которого падает налог. Объект налога - операция по реализации товаров, имущество, прибыль, доход или иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога.
4. Налоговая база – это количественная оценка объекта налогообложения. Для ее получения необходимо выбрать единицу обложения – единицу измерения объекта налога. На практике используются денежные (рубли, экю) и натуральные (лошадиная сила) единицы обложения.
5.Налоговая ставка - величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы. Если налоговую базу умножить на налоговую ставку, то в результате получим величину, которая называется налоговым окладом. Виды налоговых ставок:
а) в зависимости от метода установления: - твердые – устанавливаются в абсолютной сумме на единицу объекта обложения, независимо от размера объекта обложения; - долевые – выражаются в определенных долях объекта обложения (адвалорные, т.е. от стоимости, и процентные); - кратные – размер налога общепринятой базовой величины (пр., налог на игорный бизнес); - смешанные (комбинированные) – комбинации из других видов ставок.
б)
в зависимости от отношения величины
ставки к размеру объекта
в) ставки, определяемые в целях проведения налогового анализа: - маржинальные – ставки, зафиксированные непосредственно в налоговом законодательстве; - фактические – определяются расчетным путем, как отношение суммы уплаченного налога к налоговой базе; - экономические – определяются как отношение суммы налога к объекту н/обл.
6.
Налоговый период – период
времени, по окончании
7. Отчетный период – срок составления отчетности и представления ее в налоговый орган. Отчетность может представляться несколько раз в течение одного налогового периода.
8.
Срок уплаты налога –
9.
Порядок исчисления налога –
действия налогоплательщика,
10. Порядок уплаты налога – внесение суммы налога наличными деньгами.
Порядок уплаты: разовые и авансовые
11. Налоговые льготы – преимущества, предусмотренные законодательством и предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере.
12. Источник уплаты налога - это доход, из которого субъект уплачивает налог. По ряду налогов объект и источник налога могут совпадать. Например, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц.
Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
1.
Твердые ставки
2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.
3.
Прогрессивные - средняя ставка
прогрессивного налога
4.
Регрессивные - средняя ставка регрессивного
налога понижается по мере
роста дохода. Регрессивный налог
может приносить большую
В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.
Налогоплательщик обязан:
• своевременно и в полном размере уплачивать налоги;
• вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности;
• представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;
• выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;
Налогоплательщик имеет право:
• пользоваться льготами по уплате налогов;
• знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;
• обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц;
Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки унифицировать налоги, уменьшить количество их видов пока не имели успеха. Возможно, это происходит потому, что правительствам удобнее вместо одного большого налога взимать множество не столь больших, в этом случае налоговые поборы станут менее заметными и чувствительными для населения.
В практике налогообложения используются различные виды налогов.
1. По способу платежа различают прямые и косвенные налоги
Прямые налоги платятся субъектами налога непосредственно и прямо пропорциональны платежеспособности. Это подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, налог на землю и др.
При
косвенном налогообложении
Таким образом, создается впечатление, что косвенные налоги – несправедливые налоги. Чем беднее человек, тем большую долю своего дохода он отдает государству в виде этих налогов.
В западных странах косвенные налоги находят более широкое применение. Они позволяют оперативно и регулярно получать крупные суммы, что позволяет стимулировать или сдерживать производство по тем или иным направлениям, а так же регулировать потребление. В развитых капиталистических странах при всех негативных сторонах косвенного налогообложения оно не противодействует развитию экономики.
2. Налоги по их использованию подразделяются на общие и специальные (целевые). Общие налоги поступают в бюджет государства для финансирования общегосударственных мероприятий. Специальные налоги имеют строго определенное назначение, например, налоги на реализацию горюче-смазочных материалов поступают в дорожные фонды и предназначены для строительства, реконструкции и текущего ремонта дорог.
3. В зависимости от того, в распоряжение какого органа поступает налог, различают федеральные налоги, региональные налоги субъектов Федерации и местные налоги.
Федеральные
налоги устанавливаются
К
республиканским налогам
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"