Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:35, курсовая работа
Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.
Введение…………………………………………….………….3
Глава 1. Теория потребительского поведения
1. Потребительское поведение: понятие, факторы…………….….5
2. Промо-акции и их влияние на спрос ……………….……….........15
Глава 2. Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение (на примере колбасно-гастрономической фабрики ОАО «Новая Столица»)
2.1 Характеристика товара. Его потребительский объем спрос..…..25
2.2Исследование эффективности промо-акции на новинки колбасно-гастрономической продукции фабрики «Новая Столица»..……......32
Заключение…………………………………………………..37
Список использованной литературы .………………........39
Диаграмма 1. Сегментация рынка России переработанной мясной продукции, (доля, тыс. тонн)
Колбасно-гастрономическая фабрика «Новая столица» для продвижения своего товара, особенно новинок, проводит такие промо-акции, как дегустации.
Дегустация
создают благоприятное
Цель проведения дегустации – это ознакомить по возможности как можно большее число потребителей с дегустируемыми видами продукции и увеличить объемы их реализации.
В
течение трех недель на прилавках
фирменных магазинов Фабрики
проводились промо-акции
Покупателям Ветчинных новинок
были приготовлены сувениры из
самой Хохломы. Веселые
Более
80% покупателей принимают решение
о покупке того или иного товара
непосредственно в магазине: пробуют
товар, изучают упаковки, беседуют с
продавцами, читают листовки на прилавках,
плакаты на стенах. В среднем покупатель
проводит в магазине 20-25 минут. За это
время ему нужно принять
Итак, акция «подарок за покупку» позволяет эффективно привлечь внимание потенциальных покупателей к новому товару, персонифицировано дать полную, исчерпывающую информацию о нем. Ну а предлагаемый подарок – склонит выбор покупателя в пользу новинки. По наблюдениям, в 95% случаев, когда покупателю необходим конкретный товар, и он готов купить товар с уже проверенным вкусом – акция «подарок за покупку» склонит выбор покупателя в пользу новинки.
Таким образом, в семейном рационе россиян колбасные изделия играют важную роль. Различия в потреблении тех или иных видов этой продукции зависят от типа семьи. Более молодые и обеспеченные потребители чаще склонны приобретать более дорогие колбасные изделия, а также мясные деликатесы. В то же время семьи, члены которых принадлежат к более пожилой возрастной группе и имеют меньший доход, переключаются на потребление более дешевой продукции – именно они являются основными потребителями сосисок и сарделек. При покупке колбасной продукции наиболее значимыми факторами для покупателей являются опыт потребления и свежесть продукта. Это как раз те факторы, на которые может влиять производитель, например путем проведения промо-акций в продуктовых магазинах и супермаркетах.
2.2 Исследование эффективности промо-акции на новинки колбасно-гастрономической продукции фабрики «Новая Столица»
Промо-акции по своей сути являются отличным методом увеличения объема продаж или продвижения определенных услуг. Как же сделать подобные мероприятия наиболее эффективными?
Основными показателями эффективности промо-акции являются, прежде всего, количество приобретенных контактов и увеличение продажи товаров, предлагаемых компанией.
Существует
один проверенный способ повышения
эффективности промо-акций –
это сделать подобные рекламные
шаги по-настоящему креативными и
динамичными. Подмечено, что нестандартность
проводимого мероприятия
Компании, стремящейся повысить эффективность промо-акции, привлекая максимальное число потенциальных клиентов, необходимо выполнить следующие условия: выбрать правильное место под рекламную акцию, разработать правильный текст и включить бонусы. Наличие стенда также довольно ощутимо повышает шансы быть замеченным среди прочих конкурирующих компаний.
Эффективность
проводимой промо-акции во многом зависит
и от достойной презентации
Оценка
эффективности промо-акций
Эффективность
промо-акций достигнута только в
том случае, если целевые показатели
равны или превышают
Эффективность промо-акций определяется по стандартной схеме: замеряется показатель, на который воздействует мероприятие, до, во время и после воздействия. В качестве показателя, как правило, выступает объем продаж в натуральном выражении (таблица 1).
Итак, мы проводили свои акции в течение трех недель на прилавках фирменных магазинов Фабрики для того, чтобы познакомить потребителей с новой серией ветчин «Народные промыслы России». Как было сказано ранее, покупателям Ветчинных новинок были предложены специально приготовленные сувениры из самой Хохломы: веселые брелоки – матрешки и нужные на каждой кухне деревянные ложки.
Текст промо-акции играет очень важную роль, поэтому мы с большой ответственностью подошли к его написанию. Ведь текстовая основа должна представлять собой письменное изложение наиболее важных аспектов, которые должны быть воплощены в рекламном объявлении или в процессе кампании. Итак, наш текст звучал так:
На ярмарке – новинки, сочные ветчинки
Славянские узоры, праздничный наряд!
Хороводу красок, хороводу вкусов
Для стола любого радуется взгляд!
Торопись с покупкой, получай подарок
Сувенир от Фабрики – гость из Хохломы
Яркий, самобытный и конечно нужный
За
любой батончик новой Ветчины.
Таблица 1.
Эффективность проведения промо-акции.
Ассортимент колбасы | Объемы продаж до промо-акций (Q0) (кг) | Объемы продаж после акций (Q1) (кг) | Затраты на промо-акции (руб.) | Цена продаж (P0) (руб.) | Себестоимость товара (Р1) (руб.) | ||||||
Ветчина Славянская | А | Б | С | А | Б | С | А | Б | С | 150 р. |
105 р. |
100 | 100 | 100 | 150 | 140 | 140 | 25777 | 25777 | 25777 | |||
Ветчина Ярмарочная | 150 | 150 | 150 | 190 | 200 | 180 | 39427 | 39427 | 39427 | 230 р. | 161 р. |
Ветчина Хохломская | 120 | 130 | 130 | 150 | 160 | 150 | 32077 | 33477 | 33477 | 200 р. | 140 р. |
Итого | 370 | 380 | 380 | 490 | 500 | 470 | 97281 | 98681 | 98681 | ||
Q базовый | 1 130 | 1 460 | 294 643 |
А – фирменный отдел на территории фабрики.
Б – фирменный отдел в городе Коломна.
С – фирменный отдел в московском торговом центре «ВЫХИНО ГУП»
В данной таблице мы видим, что средний объем продаж продукции после проведения промо-акций увеличился приблизительно на 50%.
Так как мы проводим акции в различных городах, то нам нужно определить в каких точках реализация продукции осуществляется более эффективно. Это мы можем рассмотреть на диаграмме 1.
Диаграмме 1
На диаграмме мы видим, что наибольшая реализация продукции производится в Москве, а наименьшая в Коломне, следовательно, проведение промо-акций наиболее усердно мы будем проводить в Коломне.
Теперь рассчитаем затраты для проведения акций.
Материальные затраты:
Для промо-акций в каждой точке мы выделили разное количество колбасы.
Р1*кг — материальные затраты на Ветчину в каждой точке.
В точке А:
на «Славянскую» 10 500 рублей; «Ярмарочную» 24 150 рублей; «Хохломскую» 16 800 рублей.
В точке Б:
на «Славянскую» 10 500 рублей; «Ярмарочную» 24 150 рублей; «Хохломскую» 18 200 рублей.
В точке С:
на «Славянскую» 10 500 рублей; «Ярмарочную» 24 150 рублей; «Хохломскую» 18 200 рублей.
Также нам понадобятся средства для приобретения сувениров. Мы используем 900 брелков на каждой точке по цене 25 рублей каждый и 600 деревянных ложек по цене 20 рублей. По 15 упаковок зубочисток (250 штук) по цене 15 рублей и 30 упаковок салфеток (100 штук) по цене 15 рублей.
Итого нам понадобится (затраты на прочею продукцию и колбасу):
в точке А: на «Славянскую» ветчину 22 225 рублей, «Ярмарочную» 35 875, «Хохломскую» 28 525 рублей.