Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение (на примере колбасно-гастрономической фабрики ОАО «Новая Столица»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.

Содержание

Введение…………………………………………….………….3

Глава 1. Теория потребительского поведения
1. Потребительское поведение: понятие, факторы…………….….5
2. Промо-акции и их влияние на спрос ……………….……….........15

Глава 2. Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение (на примере колбасно-гастрономической фабрики ОАО «Новая Столица»)

2.1 Характеристика товара. Его потребительский объем спрос..…..25

2.2Исследование эффективности промо-акции на новинки колбасно-гастрономической продукции фабрики «Новая Столица»..……......32

Заключение…………………………………………………..37

Список использованной литературы .………………........39

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.docx

— 167.68 Кб (Скачать)

     

     Диаграмма 1. Сегментация рынка России переработанной мясной продукции, (доля, тыс. тонн)

     Колбасно-гастрономическая фабрика «Новая столица» для продвижения  своего товара, особенно новинок, проводит такие промо-акции, как дегустации.

     Дегустация  создают благоприятное отношение  к товару на уровне конечного спроса. Дегустации в основном проводятся в  крупных продовольственных магазинах, в часы пик, охватывая тем самым, максимальную аудиторию. В среднем, дегустации проводятся в одной точке  в течение 2-5 дней. Наиболее выгодные часы для проведения дегустаций это  четверг и пятница с 16.00 до 20.00; и суббота и воскресенье с 13.00 до 18.00.

     Цель  проведения дегустации – это ознакомить по возможности как можно большее  число потребителей с дегустируемыми видами продукции и увеличить  объемы их реализации.

     В течение трех недель на прилавках  фирменных магазинов Фабрики  проводились промо-акции ветчинных  вкусов. Это рекламное мероприятие  связано с выпуском серии новых  ветчин «Народные промыслы России». Новинки, разодетые в яркие наряды русских мастеров из Дымково, Хохломы  и Гжели не только радовали взгляд, но и каждый мог попробовать и  ознакомиться со вкусом этого нежного  мясного деликатеса. Ветчина Славянская создана для приверженцев классического  стиля, Хохломская с брусникой –  для поклонников благородного послевкусия, а Ярмарочная с мюсли для наших  ребятишек и всех любителей оригинального.

       Покупателям Ветчинных новинок  были приготовлены сувениры из  самой Хохломы. Веселые брелоки  – матрешки и нужные на каждой  кухне деревянные ложки.

     Более 80% покупателей принимают решение  о покупке того или иного товара непосредственно в магазине: пробуют  товар, изучают упаковки, беседуют с  продавцами, читают листовки на прилавках, плакаты на стенах. В среднем покупатель проводит в магазине 20-25 минут. За это  время ему нужно принять решение  о покупке того или иного товара. При этом как минимум 40% покупателей  делают окончательный выбор товара в магазине именно благодаря информации, размещенной внутри помещения.

     Итак, акция «подарок за покупку» позволяет эффективно привлечь внимание потенциальных покупателей к новому товару, персонифицировано дать полную, исчерпывающую информацию о нем. Ну а предлагаемый подарок – склонит выбор покупателя в пользу новинки. По наблюдениям, в 95% случаев, когда покупателю необходим конкретный товар, и он готов купить товар с уже проверенным вкусом – акция «подарок за покупку» склонит выбор покупателя в пользу новинки.

     Таким образом, в семейном рационе россиян колбасные изделия играют важную роль. Различия в потреблении тех или иных видов этой продукции зависят от типа семьи. Более молодые и обеспеченные потребители чаще склонны приобретать более дорогие колбасные изделия, а также мясные деликатесы. В то же время семьи, члены которых принадлежат к более пожилой возрастной группе и имеют меньший доход, переключаются на потребление более дешевой продукции – именно они являются основными потребителями сосисок и сарделек. При покупке колбасной продукции наиболее значимыми факторами для покупателей являются опыт потребления и свежесть продукта. Это как раз те факторы, на которые может влиять производитель, например путем проведения промо-акций в продуктовых магазинах и супермаркетах.

2.2 Исследование эффективности промо-акции на новинки колбасно-гастрономической продукции фабрики «Новая Столица»

     Промо-акции  по своей сути являются отличным методом  увеличения объема продаж или продвижения  определенных услуг. Как же сделать  подобные мероприятия наиболее эффективными?

     Основными показателями эффективности промо-акции  являются, прежде всего, количество приобретенных  контактов и увеличение продажи  товаров, предлагаемых компанией.

     Существует  один проверенный способ повышения  эффективности промо-акций –  это сделать подобные рекламные  шаги по-настоящему креативными и  динамичными. Подмечено, что нестандартность  проводимого мероприятия является залогом успеха и общего признания.

     Компании, стремящейся повысить эффективность  промо-акции, привлекая максимальное число потенциальных клиентов, необходимо выполнить следующие условия: выбрать  правильное место под рекламную  акцию, разработать правильный текст  и включить бонусы. Наличие стенда также довольно ощутимо повышает шансы быть замеченным среди прочих конкурирующих компаний.

     Эффективность проводимой промо-акции во многом зависит  и от достойной презентации предлагаемой продукции временным персоналом. Этому следует уделить особое внимание, т.к. результаты проведенных  маркетинговых исследований показали, что значительному числу потенциальных  клиентов запоминается, прежде всего, уровень общения с представителями  фирмы

     Оценка  эффективности промо-акций является обязательным элементом любого подобного  мероприятия и проводится для  того, чтобы повысить эффективность  акции, определить наиболее эффективное  мероприятие, принять решение о  продолжении или прекращении  мероприятия, принять решение о  тиражировании мероприятия в  других точках.

     Эффективность промо-акций достигнута только в  том случае, если целевые показатели равны или превышают определенные компанией плановые результаты. Практически  все целевые показатели основаны на объеме продаж, достигаемом в  результате проведения акции.

     Эффективность промо-акций определяется по стандартной  схеме: замеряется показатель, на который  воздействует мероприятие, до, во время  и после воздействия. В качестве показателя, как правило, выступает  объем продаж в натуральном выражении (таблица 1).

     Итак, мы проводили свои акции в течение трех недель на прилавках фирменных магазинов Фабрики для того, чтобы познакомить потребителей с новой серией ветчин «Народные промыслы России». Как было сказано ранее, покупателям Ветчинных новинок были предложены специально приготовленные сувениры из самой Хохломы: веселые брелоки – матрешки и нужные на каждой кухне деревянные ложки.

     Текст промо-акции играет очень важную роль, поэтому мы с большой ответственностью подошли к его написанию. Ведь текстовая основа должна представлять собой письменное изложение наиболее важных аспектов, которые должны быть воплощены в рекламном объявлении или в процессе кампании. Итак, наш текст звучал так:

     На  ярмарке – новинки, сочные ветчинки

     Славянские  узоры, праздничный наряд!

     Хороводу  красок, хороводу вкусов

     Для стола любого радуется взгляд!

     Торопись  с покупкой, получай подарок 

     Сувенир от Фабрики – гость из Хохломы 

     Яркий, самобытный и конечно нужный

     За  любой батончик новой Ветчины. 
 
 

     Таблица 1.

     Эффективность проведения промо-акции.

Ассортимент колбасы Объемы  продаж до промо-акций (Q0) (кг) Объемы  продаж после акций (Q1) (кг) Затраты на промо-акции (руб.) Цена  продаж (P0) (руб.) Себестоимость товара (Р1) (руб.)
Ветчина Славянская А Б С А Б С А Б С  
150 р.
 
105 р.
100 100 100 150 140 140 25777 25777 25777
Ветчина Ярмарочная 150 150 150 190 200 180 39427 39427 39427 230 р. 161 р.
Ветчина Хохломская 120 130 130 150 160 150 32077 33477 33477 200 р. 140 р.
Итого 370 380 380 490 500 470 97281 98681 98681
Q базовый 1 130 1 460 294 643    
 

     А – фирменный отдел на территории фабрики.

     Б – фирменный отдел в городе Коломна.

     С – фирменный отдел в московском торговом центре «ВЫХИНО ГУП»

     В данной таблице мы видим, что средний объем продаж продукции после проведения промо-акций увеличился приблизительно на 50%.

     Так как мы проводим акции в различных  городах, то нам нужно определить в каких точках реализация продукции осуществляется более эффективно. Это мы можем рассмотреть на диаграмме 1.

     Диаграмме 1

     

     На  диаграмме мы видим, что наибольшая реализация продукции производится в Москве, а наименьшая в Коломне, следовательно, проведение промо-акций  наиболее усердно мы будем проводить  в Коломне. 

     Теперь  рассчитаем затраты для проведения акций.

     Материальные  затраты:

     Для промо-акций в каждой точке мы выделили разное количество колбасы.

Р1*кг — материальные затраты на Ветчину в каждой точке.

В точке А:

на «Славянскую» 10 500 рублей; «Ярмарочную» 24 150 рублей; «Хохломскую» 16 800 рублей.

В точке Б:

на «Славянскую» 10 500 рублей; «Ярмарочную» 24 150 рублей; «Хохломскую» 18 200 рублей.

В точке С:

на «Славянскую» 10 500 рублей; «Ярмарочную» 24 150 рублей; «Хохломскую» 18 200 рублей.

     Также нам понадобятся средства для  приобретения сувениров. Мы используем 900 брелков на каждой точке по цене 25 рублей каждый и 600 деревянных ложек по цене 20 рублей. По 15 упаковок зубочисток (250 штук) по цене 15 рублей и 30 упаковок салфеток (100 штук) по цене 15 рублей.

     Итого нам понадобится (затраты на прочею продукцию и колбасу):

в точке А: на «Славянскую» ветчину  22 225 рублей, «Ярмарочную» 35 875, «Хохломскую» 28 525 рублей.

Информация о работе Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение (на примере колбасно-гастрономической фабрики ОАО «Новая Столица»)