Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:35, курсовая работа
Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.
Введение…………………………………………….………….3
Глава 1. Теория потребительского поведения
1. Потребительское поведение: понятие, факторы…………….….5
2. Промо-акции и их влияние на спрос ……………….……….........15
Глава 2. Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение (на примере колбасно-гастрономической фабрики ОАО «Новая Столица»)
2.1 Характеристика товара. Его потребительский объем спрос..…..25
2.2Исследование эффективности промо-акции на новинки колбасно-гастрономической продукции фабрики «Новая Столица»..……......32
Заключение…………………………………………………..37
Список использованной литературы .………………........39
При проведении подобных акций часто используется метод "получи подарок". Потребителям предлагается приобрести определённый вид продукции, при этом, он получает определённый подарок, это может быть сувенир, либо продукт, компетент. В качестве примера можно привести подарок в виде подставки для шампуня, при покупке самого шампуня. Подобные акции проводятся как для стимулирования продаж, так и для информирования о новом продукте, либо напоминание о продукте уже существующем на рынке.
Важным элементом при проведении промо-акции является правильно подобранные POS материалы, место проведения акции оборудуют в фирменном стиле, что привлекает внимания потребителей, и должно вызывать только приятные эмоции.
Основным
преимуществом промо-акций
Промо-акции носят ненавязчивый характер, привлекают внимания потенциальных потребителей и оказывают влияние на него при покупке товара.
Промо-акции часто комбинируют с такими методами продвижения товаров как: стимулирование спроса, Special events, визуальные коммуникации.
При
правильно проведённой промо-
Организация
промо-акций имеет
Несмотря
на то, что все программы
Sales promotion делится на trade и consumer promotion. Соответственно, и цели стимулирования сбыта делятся на торговые и потребительские.
Среди целей consumer promotion можно выделить следующие:
Хорошо спланированная промо-акция может использоваться для:
Расширения дистрибуции. Одна из приоритетных целей многих торговых промо-акций или сделок - достижение новых каналов дистрибуции продукта и увеличение представленности в имеющихся.
Увеличить или уменьшить количество торгового оборудования. Зачастую целью является изменение количества торгового оборудования.
Обеспечить поддержку в торговой сети для потребительской промоушн-кампании. Построение интереса и работа в согласии со стимулированием потребительского спроса, т.е. поощрение розницы выделять продукт, разработка и размещение специальных дисплеи в их магазинах или получение преимуществ при проведении специальных мероприятий каким-либо другим способом.
Улучшить торговые отношения. Иногда, как оказывается, достаточно улучшить отношения с торговой сетью, и тогда стоит поставить это в качестве цели. Необходимость улучшить отношения с торговой сетью может быть вызвано повышением оптовых цен, либо уменьшением прибыли, либо это может просто быть способом борьбы с конкурентами.
Промо-акции подразделяются на: сэмплинг, дегустации и тестирование, презенты, промо-акции с демонстрацией технических свойств, раздача листовок, презентация.
Сэмплинг - один из основных методов промоушн. Распространение пробных образцов является одним из самых дешевых и эффективных способов продвижения товара. Сэмплинг - это метод продвижения товара, который используется при выведении товара на рынок и для информирования потребителя о качествах продукции. Также используется для стимулирования продаж продукции, для возобновления покупательского интереса, информирования об изменениях в рецептуре, этикетке, упаковке и при необходимости переключить покупательское внимание с продукции конкурентов. Обычно распространение пробных образцов продукции сочетается с распространением рекламных материалов.
По отношению к любому другому виду продвижения торговых марок сэмплинг имеет две ярко выраженные особенности.
С одной стороны, он дороже. Раздача настоящих образцов продукции, безусловно, требует расходов иного порядка, чем, например, выпуск рекламных листовок.
Производители в основном семплингуют товары, обладающие следующими свойствами:
В эту категорию идеально попадает почти все, что можно съесть, выпить или чем просто попользоваться недолго и купить снова. Например, моющие средства, парфюмерия, предметы гигиены.
С другой стороны, и эффект от бесплатных раздач и проб может быть весьма велик. Правда, после прекращения кампаний этот эффект в течение нескольких месяцев, а то и недель может плавно сойти на нет.
Сэмплинг наиболее эффективен для:
Раздача образцов может проводиться не только в магазинах и на улицах. В западных странах весьма популярен сэмплинг по принципу "в каждую дверь". Подобных кампаний в России, кажется, еще никто не проводил.
И последний момент, который нужно учитывать. Очень важно обеспечить достаточный запас товара в магазине для семплинга и для продажи. Нет ничего хуже, чем объявить семплинг-акцию, не имея достаточного количества образцов для раздачи или лишиться будущих продаж из-за того, что запас продукции в подсобке кончился вскоре после семплинга.
Дегустации и тестирование
Идея
этих промо-акций в том, чтобы "помочь
потребителю найти свой вкус".
Многие покупатели не покупают новые
продукты (марки), потому что боятся,
что новый вкус им может не понравиться
и они зря потратят деньги. Дегустации
или тестирование снимают этот барьер.
В ходе промо-акции промоутеры предлагают
покупателям попробовать
Дегустация и тестирование продукции - лучший способ:
Подходит
как для вывода на рынок нового
товара, так и для расширения целевой
аудитории и продвижения
В торговой точке потребителю предлагают попробовать, протестировать, проверить в действии продукцию. Параллельно промоутеры рассказывают об истории компании, технологии производства, полезных свойствах товара, способах его применения, отвечают на вопросы.
Презенты
Промо-акции
с розыгрышами призов и подарками
за покупку проводятся тогда, когда
дать попробовать продукт
Учитывая,
что мотивация потребителя в
таких промо-акциях достигается
за счет ценности подарка, очень важно
подобрать действительно
Промо-акции с демонстрацией технических свойств
Эти промо-акции проводятся тогда, когда для того чтобы показать преимущества товара, его нужно продемонстрировать в действии. Продавец не всегда имеет для этого достаточно времени, и не всегда делает это должным образом.
А подготовленные промоутеры с удовольствием консультируют клиентов, детально отвечают на все их вопросы, и привлекают к товару внимание непрерывной демонстрацией.
Раздача листовок
Распространение листовок может проводиться тремя способами:
В первых двух случаях распространение листовок производят промоутеры, в третьем случае распространение листовок проводится продавцами периодических печатных изданий.
Во всех случаях выборка целевой аудитории происходит по местам распространения и внешним признакам.
Распространение листовок, это хороший инструмент для быстрого привлечения покупателей в торговые точки.
Оповещения масс о промо-акциях, с выдачей приглашений или купонов на скидку (специальные предложения, сезонные распродажи и так далее).
Охвата рекламой определенного географического участка (ближайший к торговым точкам районов) или определенной целевой аудитории (владельцев иномарок).
Перехвата потоков клиентов, идущих к конкурентам, и направления этих потоков в свои торговые точки во время промо-акций конкурентов.
Листовку (визитку или буклет) клиент уносит с собой, и это гарантирует, что Ваш телефон и адрес со схемой проезда остаются у клиента.
Когда листовка дает право на скидку или особое обслуживание, она является личным знаком внимания к клиенту, сохраняется в бумажнике, и привлекает клиента именно к вам.
С листовкой вся информация о товаре или услуге – таблицы, рисунки или фотографии, вместе с поясняющим текстом остается у клиента. Он сможет спокойно подумать над ней в свободное время и показать другим.
Презентация
Презентация – один из способов создания общественного мнения. Презентация дает возможность представить товар конечному потребителю, наиболее полно информировать о свойствах, преимуществах, особенностях, дать потенциальному покупателю возможность оценить достоинства товара.
Презентация
– способ рассказать о вашем продукте
максимально подробно и ответить
на вопросы потенциальных