Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение (на примере колбасно-гастрономической фабрики ОАО «Новая Столица»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.

Содержание

Введение…………………………………………….………….3

Глава 1. Теория потребительского поведения
1. Потребительское поведение: понятие, факторы…………….….5
2. Промо-акции и их влияние на спрос ……………….……….........15

Глава 2. Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение (на примере колбасно-гастрономической фабрики ОАО «Новая Столица»)

2.1 Характеристика товара. Его потребительский объем спрос..…..25

2.2Исследование эффективности промо-акции на новинки колбасно-гастрономической продукции фабрики «Новая Столица»..……......32

Заключение…………………………………………………..37

Список использованной литературы .………………........39

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.docx

— 167.68 Кб (Скачать)

     При проведении подобных акций часто  используется метод "получи подарок". Потребителям предлагается приобрести определённый вид продукции, при  этом, он получает определённый подарок, это может быть сувенир, либо продукт, компетент. В качестве примера можно  привести подарок в виде подставки  для шампуня, при покупке самого шампуня. Подобные акции проводятся как для стимулирования продаж, так  и для информирования о новом  продукте, либо напоминание о продукте уже существующем на рынке.

     Важным  элементом при проведении промо-акции  является правильно подобранные POS материалы, место проведения акции  оборудуют в фирменном стиле, что привлекает внимания потребителей, и должно вызывать только приятные эмоции.

     Основным  преимуществом промо-акций является то, что они направлены напрямую на целевую аудиторию и оказывают  влияние на посетителя в момент принятия решение о покупке.

     Промо-акции  носят ненавязчивый характер, привлекают внимания потенциальных потребителей и оказывают влияние на него при  покупке товара.

     Промо-акции  часто комбинируют с такими методами продвижения товаров как: стимулирование спроса, Special events, визуальные коммуникации.

     При правильно проведённой промо-акции, компания может добиться значительного  увеличения объёмов продаж, распространение  информации о продвигаемом продукте, узнаваемости продукта.

     Организация промо-акций имеет экономическую цель, от которой зависят виды и формы проведения промо-акций.

     Несмотря  на то, что все программы стимулирования сбыта сильно зависят от бренда и  ситуации, можно выделить несколько  основных целей, которые могут быть достигнуты при проведении программы стимулирования сбыта.

     Sales promotion делится на trade и consumer promotion. Соответственно, и цели стимулирования сбыта делятся на торговые и потребительские.

     Среди целей consumer promotion можно выделить следующие:

  1. достичь новых покупателей. Возможность осуществить пробу продукта новым потребителем - дает реальный эффект.
  2. Удержать существующих потребителей. Текущие потребители могут быть поощряемы для того, чтобы они продолжали покупать продукт, а не переключались на конкурентов.
  3. "Загрузить" существующих потребителей. Мотивировать существующих потребителей закупить большее количество продукции. В результате это предупреждает ситуацию переключения на продукцию конкурентов.
  4. Увеличить потребление продукта. Как увеличение постоянного потребления существующими клиентами, так и через привлечение новых потребителей.
  5. "Расторговать" покупателя. Поощрять покупателей пользоваться продуктом лучшего качества или более рентабельного для производителя.
  6. Усилить воздействие рекламы. Просто усилить сообщение, образ или идею рекламы в медиа.
  7. Вывести, презентовать новый продукт. Помощь в презентации нового продукта - возможно одна из наиболее широко используемых целей. Торговая сеть представляет собой достаточно специфическую цель с особыми нуждами и запросами.

     Хорошо  спланированная промо-акция может  использоваться для:

     Расширения дистрибуции. Одна из приоритетных целей многих торговых промо-акций или сделок - достижение новых каналов дистрибуции продукта и увеличение представленности в имеющихся.

     Увеличить или уменьшить количество торгового оборудования. Зачастую целью является изменение количества торгового оборудования.

     Обеспечить поддержку в торговой сети для потребительской промоушн-кампании. Построение интереса и работа в согласии со стимулированием потребительского спроса, т.е. поощрение розницы выделять продукт, разработка и размещение специальных дисплеи в их магазинах или получение преимуществ при проведении специальных мероприятий каким-либо другим способом.

     Улучшить  торговые отношения. Иногда, как оказывается, достаточно улучшить отношения с торговой сетью, и тогда стоит поставить это в качестве цели. Необходимость улучшить отношения с торговой сетью может быть вызвано повышением оптовых цен, либо уменьшением прибыли, либо это может просто быть способом борьбы с конкурентами.

     Промо-акции подразделяются на: сэмплинг, дегустации и тестирование, презенты, промо-акции с демонстрацией технических свойств, раздача листовок, презентация.

     Сэмплинг - один из основных методов промоушн. Распространение пробных образцов является одним из самых дешевых и эффективных способов продвижения товара. Сэмплинг - это метод продвижения товара, который используется при выведении товара на рынок и для информирования потребителя о качествах продукции. Также используется для стимулирования продаж продукции, для возобновления покупательского интереса, информирования об изменениях в рецептуре, этикетке, упаковке и при необходимости переключить покупательское внимание с продукции конкурентов. Обычно распространение пробных образцов продукции сочетается с распространением рекламных материалов.

     По  отношению к любому другому виду продвижения торговых марок сэмплинг имеет две ярко выраженные особенности.

     С одной стороны, он дороже. Раздача  настоящих образцов продукции, безусловно, требует расходов иного порядка, чем, например, выпуск рекламных листовок.

     Производители в основном семплингуют товары, обладающие следующими свойствами:

  • нацеленность на широкого потребителя;
  • большая потенциальная емкость рынка;
  • невысокая себестоимость;
  • возможность многократных продаж одним и тем же лицам.

     В эту категорию идеально попадает почти все, что можно съесть, выпить или чем просто попользоваться недолго  и купить снова. Например, моющие средства, парфюмерия, предметы гигиены.

     С другой стороны, и эффект от бесплатных раздач и проб может быть весьма велик. Правда, после прекращения  кампаний этот эффект в течение нескольких месяцев, а то и недель может плавно сойти на нет.

     Сэмплинг  наиболее эффективен для:

  • вывода на рынок нового товара (обеспечивает наибольший охват представителей целевой аудитории с наименьшими вложениями),
  • привлечения внимания покупателей к изменению качеств или имиджа марки.

     Раздача образцов может проводиться не только в магазинах и на улицах. В западных странах весьма популярен сэмплинг по принципу "в каждую дверь". Подобных кампаний в России, кажется, еще никто не проводил.

     И последний момент, который нужно  учитывать. Очень важно обеспечить достаточный запас товара в магазине для семплинга и для продажи. Нет ничего хуже, чем объявить семплинг-акцию, не имея достаточного количества образцов для раздачи или лишиться будущих  продаж из-за того, что запас продукции  в подсобке кончился вскоре после  семплинга.

     Дегустации  и тестирование

     Идея  этих промо-акций в том, чтобы "помочь потребителю найти свой вкус". Многие покупатели не покупают новые  продукты (марки), потому что боятся, что новый вкус им может не понравиться  и они зря потратят деньги. Дегустации или тестирование снимают этот барьер. В ходе промо-акции промоутеры предлагают покупателям попробовать продукт  на вкус и самим убедиться, нравиться  ли он им.

     Дегустация  и тестирование продукции - лучший способ:

  • привлечь внимание потребителя, отдающего предпочтение марке конкурента,
  • дать почувствовать реальное преимущество Вашего товара (вкусовые качества, удобство и эффективность пользования),
  • изменить отношение потребителей (привить культуру потребления незнакомых товаров, разрушить нежелательные стереотипы).

     Подходит  как для вывода на рынок нового товара, так и для расширения целевой  аудитории и продвижения существующей марки. Обеспечивает долгосрочный рост продаж, поскольку потребитель, приобретая понравившийся товар раз (часто  прямо во время презентации), впоследствии возвращается к нему вновь и вновь.

     В торговой точке потребителю предлагают попробовать, протестировать, проверить  в действии продукцию. Параллельно  промоутеры рассказывают об истории компании, технологии производства, полезных свойствах товара, способах его применения, отвечают на вопросы.

     Презенты

     Промо-акции  с розыгрышами призов и подарками  за покупку проводятся тогда, когда  дать попробовать продукт потребителю  невозможно, или не имеет смысла. Цели могут быть самые разные.

     Учитывая, что мотивация потребителя в  таких промо-акциях достигается  за счет ценности подарка, очень важно  подобрать действительно хорошие  подарки (не столько дорогие, сколько  красивые, оригинальные или милые).

     Промо-акции  с демонстрацией  технических свойств 

     Эти промо-акции проводятся тогда, когда  для того чтобы показать преимущества товара, его нужно продемонстрировать в действии. Продавец не всегда имеет  для этого достаточно времени, и не всегда делает это должным образом.

     А подготовленные промоутеры с удовольствием  консультируют клиентов, детально отвечают на все их вопросы, и привлекают к  товару внимание непрерывной демонстрацией.

     Раздача листовок

     Распространение листовок может проводиться тремя  способами:

  • раздача листовок у метро;
  • раскладывание листовок по припаркованым автомобилям (под дворники);
  • выдача вместе с печатными изданиями при их непосредственной продаже.

     В первых двух случаях распространение  листовок производят промоутеры, в  третьем случае распространение  листовок проводится продавцами периодических  печатных изданий.

     Во  всех случаях выборка целевой  аудитории происходит по местам распространения  и внешним признакам.

     Распространение листовок, это хороший инструмент для быстрого привлечения покупателей в торговые точки.

     Оповещения  масс о промо-акциях, с выдачей  приглашений или купонов на скидку (специальные предложения, сезонные распродажи и так далее).

     Охвата  рекламой определенного географического  участка (ближайший к торговым точкам районов) или определенной целевой  аудитории (владельцев иномарок).

     Перехвата потоков клиентов, идущих к конкурентам, и направления этих потоков в  свои торговые точки во время промо-акций  конкурентов.

     Листовку (визитку или буклет) клиент уносит с собой, и это гарантирует, что  Ваш телефон и адрес со схемой проезда остаются у клиента.

     Когда листовка дает право на скидку или  особое обслуживание, она является личным знаком внимания к клиенту, сохраняется  в бумажнике, и привлекает клиента  именно к вам.

     С листовкой вся информация о товаре или услуге – таблицы, рисунки  или фотографии, вместе с поясняющим текстом остается у клиента. Он сможет спокойно подумать над ней в свободное  время и показать другим.

     Презентация

     Презентация – один из способов создания общественного мнения. Презентация дает возможность представить товар конечному потребителю, наиболее полно информировать о свойствах, преимуществах, особенностях, дать потенциальному покупателю возможность оценить достоинства товара.

     Презентация – способ рассказать о вашем продукте максимально подробно и ответить на вопросы потенциальных потребителей. Это самый гибкий из всех видов  промо-акций: она может происходить  как в деловой и научно-популярной, так и в развлекательной форме, может включать в себя и демонстрацию, и дегустацию, и раздачу бесплатных образцов продукта. Также участникам вашей презентации можно раздать  буклеты о продукте и вашей  компании. Обычно презентации проводят для дистрибьюторов и партнеров. Организация презентации требует  тщательной подготовки, и представлять продукт на презентации должен не наспех обученный промоутер, а человек, который действительно знает о нем все – сотрудник компании, причем квалифицированный и опытный.

Информация о работе Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение (на примере колбасно-гастрономической фабрики ОАО «Новая Столица»)