Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:35, курсовая работа
Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.
Введение…………………………………………….………….3
Глава 1. Теория потребительского поведения
1. Потребительское поведение: понятие, факторы…………….….5
2. Промо-акции и их влияние на спрос ……………….……….........15
Глава 2. Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение (на примере колбасно-гастрономической фабрики ОАО «Новая Столица»)
2.1 Характеристика товара. Его потребительский объем спрос..…..25
2.2Исследование эффективности промо-акции на новинки колбасно-гастрономической продукции фабрики «Новая Столица»..……......32
Заключение…………………………………………………..37
Список использованной литературы .………………........39
2.1 Характеристика товара. Его потребительский объем спрос..…..25
2.2Исследование эффективности промо-акции на новинки колбасно-гастрономической продукции фабрики «Новая Столица»..……......32
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы .………………........39
Темой курсового проекта является «Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение».
Согласно ей поставлена основная цель: исследование способов мотивации потребителя и их влияние на объемы потребления.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, а именно промо-акции, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью — увеличение спроса на товар.
В результате поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом работы является эффективность промо-акции, как формы мотивации потребительского поведения. А объектом – динамика потребительского поведения.
Методы исследования:
Структура курсового проекта состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Основной текст курсового проекта изложен на 40 страницах, сопровождается таблицами, формулами и схемами.
Практическая значимость исследования характеризуется следующими моментами:
Маркетинг (от англ. market — рынок) – совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг [11 стр.89-92].
Поведение – система взаимосвязанных действий, осуществляемых субъектом с целью реализации определённой функции и требующих его взаимодействия со средой.
Потребитель – лицо или организация, потребляющие, использующие продукт чьего-либо производства, чьей-либо деятельности, включая и свой собственный продукт [11 стр.89-92].
Потребительское поведение – характерная совокупность действий потребителей, раскрывающая их цели и задачи в потреблении, их предпочтения, величину спроса на определенные товары и услуги, принципы использования личных доходов.
В понятие «потребительское поведение» включаются достаточно разнородные характеристики:
Потребительское
поведение связано с
Первый подход к изучению потребностей заключается в познании законов развития общественных потребностей с доведением этого познания до такой степени конкретности, которая давала бы возможность заранее предвидеть структуру потребностей будущего. Формируясь под воздействием субъективных и объективных факторов, человеческие потребности являются только относительно индивидуализированными и предопределяются развитием общественного производства и условиями жизни. При их изучении решающую роль играют развития производительных сил общества, научно-технического прогресса, изменений социальных отношений и социальных институтов.
Одним
из главных направлений этого
подхода является выявление социально-
Трудности определения потребностей на основе законов их возникновения и развития, обусловленные во многом недостаточной изученностью этих законов, в значительной мере преодолеваются при использовании второго подхода.
Поведенческий
подход заключается в изучении субъективных
форм проявления законов развития потребностей.
Составляются прогнозы развития потребностей
на основе реального поведения
С
этой целью изучаются оценки отдельными
потребителями различных благ, а
также планы покупок на будущее,
спрос на отдельные товары и услуги
и его измерение под
Особенности
потребительского поведения, на наш
взгляд, целесообразно исследовать
на основе корректировки принципов
институционального подхода, методологии
индивидуализма, отказа от жестко-детерминистских
представлений. Институты – результат
процессов, происходивших в прошлом,
они во многом приспособлены к
обстоятельствам прошлого, поэтому
являются важным фактором инерционного
поведения хозяйствующих
Также
следует изучить мотивацию
Специалистам
по маркетинговым коммуникациям
необходимо знать, какие мотивы стимулируют
поведение потребителей и каким
образом они могут изменяться
под влиянием конкретных условий. В
идентификации мотивов
Количество
возможных мотивов
В
прошлом деятели рынка учились
понимать своих потребителей в процессе
повседневного торгового
простая модель потребительского поведения (рисунок 1).
В левом прямоугольнике – побудительные факторы двух типов. Побудительные факторы включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения и стимулирования сбыта. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя, экономической, научно-технической, политической и культурной среды. Пройдя через «чёрный ящик» сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в правом прямоугольнике. [10 55-56 стр.]
ОТВЕТНЫЕ РЕАКЦИИ ПОКУПАТЕЛЯ |
Выбор
товара
Выбор марки Выбор дилеров Выбор времени покупки Выбор объема товара |
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» СОЗНАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ | |
Характе-ристики покупателя |