Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:35, курсовая работа
Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.
Введение…………………………………………….………….3
Глава 1. Теория потребительского поведения
1. Потребительское поведение: понятие, факторы…………….….5
2. Промо-акции и их влияние на спрос ……………….……….........15
Глава 2. Исследование влияния промо-акций на потребительское поведение (на примере колбасно-гастрономической фабрики ОАО «Новая Столица»)
2.1 Характеристика товара. Его потребительский объем спрос..…..25
2.2Исследование эффективности промо-акции на новинки колбасно-гастрономической продукции фабрики «Новая Столица»..……......32
Заключение…………………………………………………..37
Список использованной литературы .………………........39
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ МАРКЕТИНГА | ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ |
Товар
Цена Методы распространения Стимулирование сбыта |
Экономические
Научно-технические Политические Культурные |
Рисунок 1. Развернутая модель покупательского поведения
Потребители
принимают свои решения не в вакууме.
На совершаемые ими покупки
Сущность потребительского поведения определяется экономическими факторами, которые касаются ресурсов потребителя и возможностей их использования.
К ресурсам потребителя относятся: доход, получаемый от использования факторов производства; информация о товаре; время, которое потребитель готов потратить на осуществление покупки.
К возможностям использования ресурсов (условиям, ограничивающим использование ресурсов потребителем) относятся: цена товара, ожидания потребителя относительно будущего, наличие товара (его месторасположение). [2 стр. 55-57]
Самое
большое и глубокое влияние на
поведение потребителя
Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые представляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, скажем ирландцев, поляков, итальянцев или пуэрториканцев, проявляющих четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, такие, как группы католиков, мусульман, иудеев. Четко выделяющимися культурными склонностями и отношениями характеризуются расовые группы, скажем негроидная, и уроженцев Востока. Свои отличные от прочих субкультуры со своим специфическим образом жизни в каждом отдельном случае имеют и географические районы, такие как западная и восточная Украина.
Социальное положение. Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые определяются следующим образом: общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения. Общественным классам присуще несколько характеристик:
Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок в одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях.
Так же на выбор покупателя оказывает влияние социальный фактор, то есть его ближайшее окружение: друзья, коллеги по работе, члены семьи. При покупки какого-то продукта, особенно если эта покупка совершается редко либо первый раз, человек попытается узнать о цене, качестве товара, месте его продажи и наиболее просто это сделать - спросить у окружающих его людей, большее влияние оказывают естественно те, которые пользуются уважением в конкретной группе людей. Кроме того, у человека складывается определенное положительное или отрицательное мнение о том или ином товаре или фирме по услышанному от других, которое в будущем, возможно, повлияет на его выбор. Особое влияние, на мой взгляд, оказывают родители даже если покупатель не живет с ними. Пример: из личного опыта известно, что при покупке на праздник майонеза из множества сортов выбирается “Провансаль” только потому, что им долгое время пользуются мамы.
Личностные факторы: род занятий, экономическое положение, образ жизни и т.д. При определенном роде занятий у человека может возникнуть желание заниматься каким-то еще делом, совершенно не связанным с его повседневными делами или наоборот, дополняющим его занятия. Пример: увлечение каким-либо хобби (рыбная ловля, чтение детективов) помогает человеку расслабиться, но это приводит к покупке необходимых ему при этом товаров (удочка, книги).
Но основной причиной выбора товара и услуг является экономическое положение покупателя. Возьмем на рассмотрение нашу страну. Покупки продуктов и одежды основной массой населения осуществляется на рынках. Это связано в первую очередь ценой: в магазинах она дороже. Однако, покупка бытовой техники производится в магазинах, так как на рынке больше шансов купить не качественную технику.
Психологические факторы лучше рассмотреть при том, как покупатели подходят к приобретению товаров-новинок. Под новинкой имеется в виду товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимают как нечто новое. Люди заметно отличаются друг от друга своей готовностью к опробованию новых товаров. Восприимчивость к новому - это “степень сравнительного опережения индивидом остальных членов своей общественной системы в восприятии новых идей”. В каждой товарной сфере будут и свои первопроходцы, и их ранние последователи. Некоторые женщины первыми приемлют новую моду в одежде. Некоторые врачи первыми начинают прописывать новые лекарства.
Другие
люди воспринимают новинки гораздо
позже. Все это позволило
Также на выбор товара потребителем оказывает реклама. Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. [5 стр.13]
По
мнению специалистов, рекламу можно
рассматривать как форму
Количество вещей, покупаемых людьми, всегда зависит от цен на товары. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают. И наоборот, чем ниже его цена, тем больше единиц этого товара будет куплено при прочих равных условиях. [6 стр. 36-37]
Сегодня без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Более того, без рекламы, проникающей в каждый дом, невозможно представить себе современный образ жизни.
Итак, поведение человека, в том числе покупателя, определяется как внешними, так и внутренними причинами. Внешними детерминантами являются стимулы, они же факторы маркетинга – сам товар, его свойства и внешний вид, упаковка, дизайн, цена, распределение – удобство покупки и товарная выкладка, политика продвижения, стимулы, предлагаемые продавцами. Внутренними детерминантами поведения выступают психологические свойства субъекта поведения, такие как мотивы, потребности, цели, ценности, намерения, желания, интересы и прочее. Покупка является результатом взаимодействия внешних и внутренних факторов.
Одним из видов рекламной деятельности, влияющих на потребительское поведение, является промо-акции, которые мы рассмотрим в следующем пункте нашей главы.
Конечно
же, реклама существовала и ранее.
Уже древние финикийцы
Когда-то можно было воздействовать на потребителя лишь использованием ATL-рекламы. Реклама шоколадки или стирального порошка на центральном канале оказывала невообразимое влияние на человеческий разум. Увидел-захотел-купил. Именно таким методом бессознательно руководствовался покупатель. Доверие потенциального клиента "четвертой власти" было бесспорным. Тем временем ассортимент магазинов пополнялся новыми марками, на улице появлялись очередные вывески, а реклама на ТВ становилась чересчур навязчивой. Чтобы донести информацию непосредственно до потребителя и продвинуть свой товар, компании стали использовать новые приемы. Один из таких методов - проведение промо-акций, представляющих собой целый комплекс маркетинговых коммуникаций с целью стимулировать потенциального клиента к приобретению конкретного товара.
-
История промо-акций стара как
мир, - утверждает технический
На западном рекламном рынке доля подобных мероприятий составляет больше пятидесяти процентов от всего рекламного бюджета. В России иная ситуация: традиционная реклама лидирует, тем не менее компании все чаще заказывают в PR-агентствах организацию промо-мероприятий. Региональный рынок вслед за мегаполисами начинает уделять внимание этому виду рекламы.
Региональный
рынок пока не требует необычайно
креативных решений в области
проведения промо-акций. В столице
и других крупных городах России
- другое дело. Реклама там буквально
на каждом шагу, в том числе и
промо-акции. Она слишком навязчива.
Потребитель настолько
"Промо-Акции" эффективно применяются для продвижения нового товара, при его выходе на рынок, они успешно проводятся напрямую на месте продаж. Компанию и её товар обычно представляют промоутеры - девушки модели, которые предлагают посетителям магазина пробник товара и информируют покупателей о компании и о продвигаемом продукте в целом.
Промо-акции проводятся чаще для продвижения товаров, но не услуг, так как под промо-акцией подразумевается демонстрация продукции. Таким образом, эффективно продвигается косметика, как декоративная, так и лечебная. При продвижении декоративной косметики, посетителям магазина предлагается воспользоваться бесплатной услугой визажиста, на что женщины хорошо реагируют и часто поддаются влиянию акции.
При помощи промо-акций продвигается в основном продукция, предназначенная для женщин, либо продукты питания. Это связанно с заинтересованностью женской половины человечества в подобных акциях. Хорошо реагируют потребители, когда им предлагаются пробники парфюмерии, кремов, шампуней и косметики по уходу за волосами.
При продвижении продуктов питания, часто проводятся дегустации, потребители на такой ход реагируют очень бурно, при проведении промо-акции с дегустацией в местах продаж, наблюдается значительный рост сбыта продукции.