Функции налогов и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть социально-экономическую сущность налога и рассмотреть налоговые доходы как один из важнейших источников формирования государственного бюджета.
Задачи:
- описать сущность налога, выделить его элементы, функции и классификацию;
- рассмотреть анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
- показать основные направления для создания эффективной налоговой системы в республики Казахстан налог доход государство бюджет.

Содержание

Введение 3
1.Общая характеристика налогов. 7
1.1.Понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет. 7
1.2.Сущность налогов. 8
1.3.Функции и классификация налога. 16
14.Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет. 20
2 Налоговая Система Республики Казахстан. 22
2.1.Понятие о составе налогового законодательства. 22
2.2.Регулирование вопросов поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет 24
2.3Принципы и виды налоговой системы 25
3. Общая характеристика налогообложение 30
3.1Структура налогообложения РК 32
3.2 Проблемы налоговой системы 33
Заключение 35
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая .docx

— 143.48 Кб (Скачать)

Именно исходя из сложившегося на сегодняшний день экономической, политической и социальной ситуации в Казахстане концепция налогообложения в первую очередь должна решить следующие основные задачи:

-устойчивость  и сбалансированность государственного  бюджета

-формирование  антиинфляционного механизма и  обеспечения стабильности собственной  валюты

- обеспечение  широко масштабных инвестиции

- всемерное стимулирование  деловой активности всех субъектов  хозяйствования независимо от  форм собственности.

     При современной сложившейся экономической  конъюнктуре обеспечить ощутимое снижение налогового бремени невозможно экономически и не рационально политически.

Существенное  снижение налогов возможно только тогда, когда будет преодолен рост государственных  расходов и они будут стабильно зафиксированы хотя бы на сегодняшнем достаточно высоком уровне при динамично возрастающем объеме валового национального продукта.

Но в тоже время крайне необходимо упорядочить  и логически систематизировать  все виды налогов.

     При исчислении  прибыли, облагаемой налогом, важно обеспечить политику ускоренной амортизации, так как   имеющееся  разрешение на увеличение амортизационных  отчислений по старым фондам в два  раза не решает проблемы восстановления действующего оборудования.

Инфляция обуславливающая опережающие темпы роста цен по сравнению с нормой амортизации, требует возмещения этих потерь из прибыли.

     Совершенствование системы налогообложения должно быть направлено сейчас на всемирную  активизацию процессов инвестирования всех  видов.

Это крайне необходимо для становления и развития рынка  ценных бумаг и финансового капитала, являющихся центральным звеном рыночного  хозяйства регулируемого типа.

     Необходимо  произвести переоценку основных фондов предприятий для увеличения финансовых ресурсов предприятий и индексацию амортизационных отчислений, что позволит предприятиям осуществить грамотное акционирование и создать хорошую базу для инвестирования.

В дальнейшем вполне правомерным будет повышение  ставки поимущественного налога для  юридических лиц.

     Пока  не преодолены кризисные явления  в экономике важно ввести автоматический, в некотором смысле принудительный механизм " снятие" подоходного налога посредством банковского обслуживания.

Практика функционирования налоговой службы за последние 3 года при активизации процесса возникновения субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности показало ее недостаточные эффективность и мобильность.

За это время  участились случаи уклонения от выплаты  налогов.

     В первую очередь необходимо выработать четкую правовую базу налоговой системы. Ввести статью за уклонение от налогов. Принять положение о статусе  налоговых инспекторов.      

 

     Заключение 

       Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

     Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных  прав и законных интересов каждого  налогоплательщика.

     Налоговые системы многих стран мира развивались  постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было и нет времени для длительной эволюции создания налоговой системы, необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Но Казахстан не сможет за один период перейти к полностью удовлетворительной и современной налоговой системе.

       Продвижение к этой цели должно  осуществляться поэтапно с тем,  чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и налоговым организациям  осмыслить изменения по мере  того как они вносятся. Поскольку  невозможно за один раз внести  все желанные изменения должна  быть определенная очередность.

     Период 1994-95 г. - первый этап, 1996 -98 г. - второй, создание новой налоговой системы, 2002 г. –вступает в силу новый налоговый кодекс.

На первом этапе 1994-95 - разработан и введен в действие налоговый кодекс закладывающий базовую основу новой системы.

     Правительство, принимая новый налоговый кодекс, ставило перед собой следующие  цели: Упрощение, устранение противоречий;

  Превращение его в единое целое на всей территории республики Казахстан;

Предполагалось  сократить количество налогов до 40-45%, а подоходного налога с граждан  до 40%, чтобы не ослаблять стимулы  деловой активности, уточнить ставки всех налогов: земельного, на имущество, физических лиц, рентные платежи  и т.д. Главное должна быть прекращена практика ведения новых неэффективных  налогов. По заданию 

     Правительства республики, Минфина и других государственных  структур было разработано несколько  альтернативных проектов “Кодекс о  налогах”. Принципы “правительственного  проекта” по утверждению разработчиков, практиков и ученых следующие: справедливость, то есть исключение льготирования одних  налогоплательщиков за счет других, простота и экономическая нейтральность, сопоставимость налоговых ставок, чтобы на одни и те же товары не было бы большого развития в налогах республики и у партнеров в других странах.

     Продумывалась также прогрессивно-регрессивная форма  налогообложения, ужесточающая ответственности, как налогоплательщика, так и  налоговых служб за нарушение  закона, создание налоговой милиции.

     Налоговые отношения укрепились практикой. В  Казахстане действует новый Налоговый  Кодекс. Он основан на правовых параметрах принятых в пространстве всего мира, и способствует созданию внутренней правовой базы, позволяющей нашей  экономике быстрей переориентироваться  на рыночные отношения, и отвечает интересам  государства в целом. Включение  механизмов принципиально новых  налоговых отношений - важная страница в сравнительно короткой истории  рыночных реформ в Казахстане. Между  законом и его реализацией  путь бывает долгий, но это когда  закон не воспринимается жизнью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Список использованной литературы 

  1. Гражданский кодекс РК. 24 ноября 1994 г.
  2. Закон РК от 29 июня 1998г. N 237-1 «О платежах и переводах денег» (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 28.12.98 г. N 336-1;
  3. Закон Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 10 июля 1998 г., № 281 - I ЗРК.
  4. Закон РК от 28 апреля 1997г. «О вексельном обращении в РК».
  5. Закон Республики Казахстан, от 14 апреля 1993 года, «О валютном регулировании».
  6. Указ Президента РК от 31 августа 1995 г., № 2444 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями от 10. 07. 98 г. № 282 - I).
  7. Указ Президента РК, имеющий силу Закона от 30 марта 1995г., № 2155 «О Национальном Банке РК» (с изменениями и дополнениями от 29. 06. 98 г. № 282). Указ Президента Республики Казахстан «О бухгалтерском учёте» (имеющий силу закона) от 26. 12. 1995 г., № 2732.
  8. Айманбетова Г. финансовый рынок РК в 1998 г. // Экономическое обозрение Национального банка РК. - 1999 - №1.-.
  9. Антонов Н. Р. Пессель М. А. Денежное обращение, кредит, банки. - Москва: Финстатинформ, 1995.
  10. Арынов Е. М. Банки Казахстана на внутреннем финансовом рынке. - Алматы: «Каржы-Каражат», 1996.
  11. Бабичева Ю.А. Банковское дело.- М.: «Экономика»,1993г., 365 с.
  12. Банковский портфель. - Москва: Соминтек, 1995.
  13. Бекетов К. Ссудные операции банков. Банки Казахстана, 1998 г., №7 (13), с.25.
  14. Березина М. П. , Крупнов Ю. С. межбанковские расчёты.- Москва: Флистатинформ, 1994.
  15. Березина М. П. , Крупнов Ю. С. межбанковские расчёты - анализ практики.// Деньги и кредит. - 1993. - №4.-
  16. Булатов М. А. Совершенствование безналичных расчётов.// Бухгалтерия и банки.- 1996.- №4.
  17. Вестник Национального банка РК. - 1997-1998-1999-2000-2001.
  18. Доржиев В. Рейтинг банков.//Азия: Экономика и жизнь №49, 1997.
  19. Досымов Б. Модели привлечения инвестиций.// Банки Казахстана, №2, 1992.
  20. Дробинина А.П. "Финансы, денежные обращения и кредит" - Алматы: 1998.
  21. Есентугелов А. Денежно кредитная политика банковской системы в период перехода от финансовой стабилизации к экономическому росту// Азия: Экономика и жизнь. - 1998г. - №52.-
  22. Захаров В. С. проблемы совершенствования расчётов. // Деньги и кредит. -1993.
  23. Иванов А. Н. Платёжные услуги коммерческих банков // Деньги и кредит. 1997.   Исаев Д. Б. Роль центральных банков в организации и функционировании платёжной системы // Деньги и кредит. -1996. - №7.
  24. Лаврушин О.И. Банковское дело.- М.: «Финансы и статистика»,1998г., 488 с.
  25. Лисак Б. Актуальные проблемы развития банковской системы.// Банки Казахстана, №1(19), с.2. , 1999.
  26. Лисак Б. Основные тенденции развития банковской системы в Казахстане.// Банки Казахстана, 1998г., №10 (16), с.6.
  27. Макачева З. Развитие и методы организации межбанковских расчётов // Банковский аудит. 1997. -№2.-
  28. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  29. «Нац. банк подвел итоги 2000 года», О. Хе. Panorama, Еженедельная газета, Алматы, № 1, 12 января 2001 года, стр. 7-8.
  30. Общие сведения о банковской системе, "Вестник Национального Банка Казахстана" №5 (176): 2000.
  31. Полфреман Д., Форд Ф. Основы банковского дела. - М.: Инфра - М., 1996.
  32. Поляков В.П., Московина Л.А. Основы денежного обращения и кредита. - М.:Инфра-М., 1997.
  33. Сейткасимов Г.С. Банковское дело. - А.: «Каржы-Каражат», 1998г., 235 с.
  34. Сейткасимов Г.С. Деньги. Кредит. Банки. - А.: «Экономика», 1999г., 368 с.
  35. Постановление Правления Национального банка Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 179 «Об утверждении Правил использования платежных документов и осуществления безналичных платежей и переводов денег на территории Республики Казахстан».
  36. Постановление Правления Национального банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года N 266 «Об утверждении Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан»
  37. Программа дальнейшего реформирования банковской системы РК в 1996-1998 г.г. от 17.05.96 г.
  38. Постановление Правления Национального банка Республики Казахстан от 3 июля 1999 года N 159 «Об утверждении Правил составления и представления отчета по распределению платежного оборота по способам безналичных платежей»
  39. Годовой отчёт Национального Банка за 1997, 1998, 1999, 2000 годы.
  40. Унифицированные правила по инкассо (УПИ). Международная торговая палата (г. Париж), 1996

Информация о работе Функции налогов и их виды