Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть социально-экономическую сущность налога и рассмотреть налоговые доходы как один из важнейших источников формирования государственного бюджета.
Задачи:
- описать сущность налога, выделить его элементы, функции и классификацию;
- рассмотреть анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
- показать основные направления для создания эффективной налоговой системы в республики Казахстан налог доход государство бюджет.
Введение 3
1.Общая характеристика налогов. 7
1.1.Понятие о налогах и других обязательных платежах в бюджет. 7
1.2.Сущность налогов. 8
1.3.Функции и классификация налога. 16
14.Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет. 20
2 Налоговая Система Республики Казахстан. 22
2.1.Понятие о составе налогового законодательства. 22
2.2.Регулирование вопросов поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет 24
2.3Принципы и виды налоговой системы 25
3. Общая характеристика налогообложение 30
3.1Структура налогообложения РК 32
3.2 Проблемы налоговой системы 33
Заключение 35
Список использованной литературы
Таким образом, семь (включая первые принципы Смита) основополагающих принципов налогообложения во всех развитых странах мира соблюдаются уже на протяжении многих десятилетий. Конечно, нельзя отрицать, что в отдельных странах и в отдельные критические периоды власти – вынужденно или произвольно – отходили от этих принципов и даже прямо нарушали.
Европы
вводились чрезвычайно жесткие
налоги в отношении иностранцев,
применялись особые формы налогообложения
– в виде долгосрочных принудительных
займов и т.д. Но такие отклонения
носили подчеркнуто временный
Таким
образом, для обеспечения стабильного
развития всякая страна должна учитывать
и строго соблюдать все
На них должна основываться налоговая политика страны, налоговые законы не должны приниматься и проводиться в нарушение этих принципов, суды должны разрешать налоговые споры в духе этих налоговых принципов, даже если они и не выражены прямо в форме конкретной нормы закона или иного правового документа (если налоговые правила допускают неоднозначные толкование или намеренно оставляют вопрос на усмотрение исполнительной власти).
Если
взять эти базовые принципы налогообложения
за основу, то мы увидим, что для проводимой
в настоящее время в Российской
Федерации налоговой реформы
главным является достижение оптимального
соотношения между
На
протяжении всей истории человечества
ни одно государство не смогло существовать
без налогов. Налоговый опыт подсказал
и главный принцип
Для того, чтобы глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Качества, с экономической точки зрения желательные в любой системе налогообложения, были сформулированы Адамом Смитом в форме четырех положений, ставшими классическими принципами, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы. Они сводятся к следующему:
Подданные
государства должны участвовать
в покрытии расходов правительства,
каждый по возможности, т.е. соразмерно
доходу, которым он пользуется под
охраной правительства. Соблюдение
этого положения или
Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому.
Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.
Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
Принципы Адама
Смита, благодаря их простоте и ясности,
не требуют никаких иных разъяснений
и иллюстраций, кроме тех, которые
содержатся в них самих, они стали
“ аксиомами ” налоговой
Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового времени. Современные принципы налогообложения таковы:
Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально.
Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно - политическим потребностям.
Налоговая система
должна обеспечивать перераспределение
создаваемого ВВП и быть эффективным
инструментом государственной экономической
политики.
2.4
Проблемы налоговой системы
Разработанная правительством Казахстана система налогообложения к сожалению недостаточно эффективна, так как она отрицательно сказывается на развитие предпринимательства, что значительно сокращает внутренний потребительский рынок.
Нечеткость механизма налогообложения, некорректность деятельности многих работников приводит к развитию спекуляции (в самом негативном смысле этого слова), уклонение от налогов, коррупции и взяточничеству.
В этой связи налоговая система требует комплексного совершенствования, причем следует в корне изменить подход к налогообложению, как к методу государственного регулирования, с тем чтобы она выполняла все необходимые для рыночной экономики функции.
Именно исходя из сложившегося на сегодняшний день экономической, политической и социальной ситуации в Казахстане концепция налогообложения в первую очередь должна решить следующие основные задачи:
-устойчивость
и сбалансированность
-формирование
антиинфляционного механизма и
обеспечения стабильности
- обеспечение широко масштабных инвестиции
- всемерное стимулирование
деловой активности всех
При
современной сложившейся
Существенное снижение налогов возможно только тогда, когда будет преодолен рост государственных расходов и они будут стабильно зафиксированы хотя бы на сегодняшнем достаточно высоком уровне при динамично возрастающем объеме валового национального продукта.
Но в тоже время крайне необходимо упорядочить и логически систематизировать все виды налогов.
При исчислении прибыли, облагаемой налогом, важно обеспечить политику ускоренной амортизации, так как имеющееся разрешение на увеличение амортизационных отчислений по старым фондам в два раза не решает проблемы восстановления действующего оборудования.
Инфляция обуславливающая опережающие темпы роста цен по сравнению с нормой амортизации, требует возмещения этих потерь из прибыли.
Совершенствование
системы налогообложения должно
быть направлено сейчас на всемирную
активизацию процессов
Это крайне необходимо для становления и развития рынка ценных бумаг и финансового капитала, являющихся центральным звеном рыночного хозяйства регулируемого типа.
Необходимо произвести переоценку основных фондов предприятий для увеличения финансовых ресурсов предприятий и индексацию амортизационных отчислений, что позволит предприятиям осуществить грамотное акционирование и создать хорошую базу для инвестирования.
В дальнейшем вполне правомерным будет повышение ставки поимущественного налога для юридических лиц.
Пока не преодолены кризисные явления в экономике важно ввести автоматический, в некотором смысле принудительный механизм " снятие" подоходного налога посредством банковского обслуживания.
Практика функционирования налоговой службы за последние 3 года при активизации процесса возникновения субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности показало ее недостаточные эффективность и мобильность.
За это время участились случаи уклонения от выплаты налогов.
В
первую очередь необходимо выработать
четкую правовую базу налоговой системы.
Ввести статью за уклонение от налогов.
Принять положение о статусе налоговых
инспекторов.
В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.
Возглавляет
налоговую систему
Главной
задачей Государственной
1.
Налоговое законодательство
Республики Казахстан состоит
из настоящего Указа, который
устанавливает обязательные
2.
Законодательные и иные акты,
противоречащие положениям
3.
Если международным договором,
Разработанная правительством Казахстана система налогообложения к сожалению недостаточно эффективна, так как она отрицательно сказывается на развитие предпринимательства, что значительно сокращает внутренний потребительский рынок.
Нечеткость механизма налогообложения, некорректность деятельности многих работников приводит к развитию спекуляции (в самом негативном смысле этого слова), уклонение от налогов, коррупции и взяточничеству.
В этой связи налоговая система требует комплексного совершенствования, причем следует в корне изменить подход к налогообложению, как к методу государственного регулирования, с тем чтобы она выполняла все необходимые для рыночной экономики функции.