Формирование имиджевой политики региона в современной экономике на примере Пермского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение формирования имиджевой политики в регионе на примере Пермского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность и основные характеристики имиджа
изучить особенности и способы формирования имиджевой политики региона

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования имеджевой политики региона 6
§ 1.1 Сущность и основные характеристики имиджа 6
§ 1.2 Особенности и способы формирования имиджевой политики региона 11
Глава 2. Анализ особенностей формирования имиджевой политики Пермского края 21
§ 2.1 История формирования имиджевой политики Пермского края 21
§ 2.2 Проблемы и основные направления совершенствования имиджевой политики Пермского края 26
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая 4 курс(1).doc

— 350.00 Кб (Скачать)
 

 

     

         Заключение

     Итак  имидж - это образ, представление, которое складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, услуге, проекте, персоне, фирме, организации, регионе.

     Регион, как предмет изучения, попал в  поле зрения имиджелогии сравнительно недавно, однако задача формирования имиджа региона далеко не нова. Под регионом здесь понимается область, часть страны или большого пространства, отличающаяся от других совокупностью естественных и исторически сложившихся экономических, социальных и культурных особенностей, что дает возможность методологически считать регионом и часть света, и населенный пункт.

     Имидж региона - это совокупность эмоциональных  и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков  территории, собственного опыта людей  и слухов, влияющих на создание определенного  образа.

     Несомненно, создание благоприятного имиджа региона - долгосрочная, теоретическая, исследовательская работа, она не только способствует развитию экономики, но и создает благоприятный фон. Постепенно у людей возникает ощущение растущего благополучия, перспективы, надежности, гордости за свой регион. Формирование позитивного образа регионов способствует улучшению имиджа всей страны в целом.

     В идеале имидж региона должен достигнуть таких положительных экстерналий, что в итоге преобразуется  в бренд, что так же отразиться на репутации региона, главное осознавать, что здесь максимально положительный имидж равен бренду, а имидж и деловая репутация не равнозначные понятия. У Пермского края есть свои достоинства и недостатки как искусственного происхождения так и природного, что влияет на привлекательность региона из за риска инвестиций по сравнению с другими регионами, однако в крае осуществляется деятельность по снижению рисков и улучшению общего экономического климата. Конкурентные позиции Пермского края по созданию привлекательных условий для развития экономической и инвестиционной деятельности могут быть улучшены посредством организации взаимодействия с бизнесом в рамках реализации совместных проектов. При этом одной из приоритетных задач местной администрации должно быть обеспечение безопасности и национальной стабильности.

     Расширение  практики частно-государственного партнерства, в рамках которой администрация  города осуществляет административное сопровождение проекта, а частные  компании – инвестирование, может  стать мощным стимулом к росту  внебюджетных инвестиций в экономику и инфраструктуру края.

     Пермский  край занимает ведущие позиции в рейтинговых оценках инвестиционного климата, при этом своим традиционным конкурентам Пермь уступает по условиям безопасности инвестиционного климата.

     Создание  благоприятных условий для ведения бизнеса – необходимое условие для привлечения инвестиций. Для привлечения инвесторов в Пермский регион, особенно крупных, требуется создать систему прямой поддержки крупных инвестиционных проектов. Это система, равно как и создание общих условий, также должна ориентироваться на результат – создание новых производств на территории области, увеличение рабочих мест и налогового потенциала. А так же улучшение и увеличение инфраструктуры региона для привлечения туристов, что так же увеличит потенциал края и отчисления в бюджет.

 

     

     Список использованной литературы 

        
  1. Закон Пермской области от 6.04. 2000 года N 862-132 «О международных связях Пермской области»
  2. Закон Пермской области от 21.08.1997 N 839-127 «Об иностранных инвестициях в Пермской области»».
  3. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? М: Дело, 1998 г.
  4. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности 2003 г.
  5. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2009
  6. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2001.
  7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000.
  8. Экономика туризма. / Сост. Г.В. Меняйло. 2010 г.
  9. «Звезда». 18.06.2004
  10. «Вечерняя Пермь». 06.04.2006
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг региона. // Маркетинг в России и за рубежом.
  12. Forbes Лучшие регионы для бизнеса -2011 // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.forbes.ru/rating/luchshie-regiony-dlya-biznesa-2011/2011
  13. Русский репортер: 10 самых перспективных российских мегаполисов 2011//[Электронный ресурс] Режим доступа: http://rusrep.ru/article/2011/05/31/best_megapolises
  14. Forbes 30 лучших городов для бизнеса 2010 //[Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.forbes.ru/rating/30-luchshih-gorodov-dlya-biznesa/2010/perm
  15. Агентство содействия инвестициям Пермского края/ Презентация «Пермский край. 4 инвестиционных измерения»// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.perm.ru/economiq/invest/
  16. Агенство содействия инвестициям пермского края// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.investperm.ru/main/page.php?menuid=63
  17. Пермьстат/ инвестиции в основной капитал //[Электронный ресурс] Режим доступа:http://permstat.gks.ru/digital/region5/default.aspx

Информация о работе Формирование имиджевой политики региона в современной экономике на примере Пермского края