Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение формирования имиджевой политики в регионе на примере Пермского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность и основные характеристики имиджа
изучить особенности и способы формирования имиджевой политики региона
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования имеджевой политики региона 6
§ 1.1 Сущность и основные характеристики имиджа 6
§ 1.2 Особенности и способы формирования имиджевой политики региона 11
Глава 2. Анализ особенностей формирования имиджевой политики Пермского края 21
§ 2.1 История формирования имиджевой политики Пермского края 21
§ 2.2 Проблемы и основные направления совершенствования имиджевой политики Пермского края 26
Заключение 42
Список использованной литературы 44
На сегодняшний день в Пермском крае реализуется инвестиционная программа по увеличению энергомощностей.
Общий объем финансирования Инвестпрограммы энергохолдинга до 2011 г. составил 3,1 трлн. рублей.
ОАО «Пермэнерго» планирует до 2015 гг. привлечь в развитие электросетевого хозяйства Пермского края более 14 млрд.рублей. Только в Пермско-Закамском узле планируется осуществить строительство и реконструкцию 30 подстанций, 228 трансформаторных и распределительных пунктов, 1611 км воздушных и кабельных линий электропередач. В Березниковско-Соликамском узле предусматривается строительство и реконструкция 8 подстанций, 60 трансформаторных и распределительных пунктов, 150 км воздушных и кабельных линий электропередач. Большой объем работ будет осуществлен и в других «точках роста» Пермского края.
Техническим проектом Пермской ГРЭС предусматривается возможность размещения в существующей ячейке двух парогазовых энергоблоков общей мощностью 1600 МВт.
На 2008-2012 гг. намечено строительство новых энергоблоков на Яйвинской ГРЭС – рассматривается возможность установки двух парогазовых установок мощностью по 400 МВт. Стоимость проекта реконструкции Яйвинской ГРЭС оценивается примерно в 29 млрд. рублей.
В рамках программы развития и повышения инвестиционной привлекательности края реализуются и другие проекты.
Проект «Авиакрай» нацелен на содействие в получении государственного финансирования на разработку и производство на Пермском моторостроительном комплексе гражданского двигателя пятого поколения для перспективного самолета МС-21. Проект подразумевает создание в Пермском крае научно-исследовательского университета на базе образовательных учреждений, готовящих специалистов в сфере авиаракетодвигателестроения при поддержке и участии инженерных центров и предприятий ОПК «Оборонпром» для воспроизводства инженерной культуры в стране и обеспечения деятельности по созданию прорывных продуктов в сфере авиаракетодвигателестроения.
В строительной отрасли, благодаря наличию на территории Пермского края необходимых запасов полезных ископаемых, реализуются проекты по обеспечению отрасли строительными материалами. Компания «Millhaus Capital» инвестирует в строительство нового цементного производства в Горнозаводском районе Пермского края, а еще один инвестор ООО «Юнис» - в строительство завода по производству сухих строительных смесей в Ординском районе.
Проект «Торговые площадки. Развитие логистического кластера и качественных торговых площадей в Пермском крае» по задумке властей должен обеспечить регион качественными торговыми площадями. Они, в свою очередь, создадут все условия для удовлетворения покупательского спроса жителей и гостей Пермского края, развития рынка розничной торговли и сферы услуг, создания условий для формирования конкурентной среды, увеличения инвестиций в торговлю и смежные отрасли. Также этот проект поможет приблизить торговую и логистическую инфраструктуру края к европейского уровню. Уже в июле 2008 г. при содействии Министерства развития предпринимательства и торговли был открыт первый в Перми логистический терминал класса «А» компании «Линия 7».
Успешным примером является проект «Пермская картошка», который реализуется в крае с 2008 г. В 2010 году сельхозпредприятия края получили самую высокую урожайность картофеля за всю историю выращивания этой культуры в регионе. С 1 га собрано в среднем 228 ц, что на 30% больше, чем в 2009 году. Валовой сбор составил 70 тыс. т, что на 60% превышает итоги 2009 г. Примечательно, что продукт под этим брендом впервые вышел в другие регионы: Краснодарский край, Екатеринбург, Московскую область.
Проект
«Молочный бизнес в Пермском крае»
направлен на повышение
Еще один проект - «Прикамское село». Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» прежде всего, ориентировано на «точки роста» - территории, где реализуются инвестиционные проекты в области сельского хозяйства. Реализация инвестиционных проектов предполагает создание новых рабочих мест, а обеспечение предприятия высококвалифицированными кадрами возможно, только если создана комфортная среда обитания. Именно поэтому важно проводить газ и строить водопроводы в «точках роста». Там, где есть стабильная работа для населения, растет уровень жизни населения, улучшается демографическая ситуация и, значит, существует необходимость в объектах социальной инфраструктуры. В 2009 г. в сельских территориях края построено 45,4 км газопроводов, 39,4 км водопроводов, свидетельства на приобретение и строительство жилья получили более 100 семей, проживающих в сельской местности.
Проект по развитию малых форм хозяйствования на селе в рамках программы развития АПК на 2009-2012 гг. осуществляется по таким направлениям, как субсидирование процентной ставки по кредитам, тиражирование технологий мелкотоварного сельскохозяйственного производства (агрофраншиз), субсидирование затрат в рамках инвестиционных проектов, текущая поддержка в рамках Программы.
Большое значение в Пермском крае придается развитию туристической отрасли в регионе, поскольку наличие разнообразного ландшафта на территории Прикамья позволяет удовлетворить самые изысканные потребности туристов. Осуществляется сбор и сведение в единый реестр информации об инвестиционных площадках Пермского края под строительство объектов туристического и гостиничного бизнеса. Обеспечивается сопровождение инвестиционных проектов по организационным и административным вопросам.
Туристский поток в регионе по прогнозам возрастет с 427 тыс. человек в 2007 году до 600 тыс. человек к 2012 году (за счет мероприятий по расширению существующих и созданию новых турпотоков). В результате реализации планируемых мероприятий значительно улучшится инфраструктура гостеприимства в Пермском крае (будет создана краевая туристская информационная система, построен информационно-туристский центр, уже появились указатели о месторасположении основных достопримечательностей региона, совместно с туроператорами будет разработана система сертификации экскурсоводов, гидов-проводников). Численность занятых в отрасли «Туризм» возрастет на 2 529 человек и к концу 2011 года составит 14 259 чел. Средняя зарплата в отрасли «Туризм» вырастет на 2 093 рубля и составит 8 827 руб./мес.
Правительством края ведется работа по повышению доступности информации для представителей бизнеса. С этой целью планируется:
На
современном этапе
Выставочно-ярмарочная
деятельность является важным инструментом
макроэкономической и инвестиционной
политики, обеспечивает мобильность
рынка, создает необходимое
В Пермском крае выставочно-ярмарочная деятельность осуществляется в соответствии с указом губернатора Пермского края от 25.10.2007 № 81 «О расходах на финансирование выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий».
Результатом участия Пермского края в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности за пределами края будет являться содействие:
Выставочно-ярмарочная деятельность будет способствовать реализации краевых проектов «24-20» («Снижения налога на прибыль предприятий края с 01.01.2006 с 24 до 20%»), «Продвижение продукции пермских производителей», «Развитие внутреннего и въездного туризма в Пермском крае в 2008-2012 гг.», «Развитие приоритетных отраслей растениеводства в Пермском крае») продвижению на федеральный и международный уровни и способствовать достижению целевых показателей по данным проектам.
Для дальнейшего развития выставочной деятельности на федеральном и международном уровне на территории края необходимо содействовать развитию выставочно-конгрессной инфраструктуры, а также инфраструктуры гостеприимства Пермского края.
Важным
аспектом выставочно-ярмарочной деятельности,
осуществляемой на территории края, является
ее социально-экономическая
Развитие малого и среднего предпринимательства сегодня является одним из приоритетов деятельности как Правительства Российской Федерации, так и Правительства Пермского края.
Анализ развития малых предприятий за последние три года в Пермском крае указывает на поступательное расширение данного сектора экономики. Число малых предприятий за указанный период (к уровню 2005 года) возросло на 18,9%. Объемы оборота малых предприятий увеличились за последние три года в 2,4 раза.
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличился более чем в 1,5 раза. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме ВРП края в 2009 году составила 8,6%. Фонд начисленной заработной платы работников организаций малого бизнеса в 2010 году составил 5,6 млрд. рублей, в 2009 году – 12 млрд. рублей, увеличившись в 2 раза по сравнению с 2009 годом.
В Пермском крае запущена целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы» её целью является увеличение численности занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства и повышение конкурентоспособности данного сектора в экономическом потенциале Пермского края.
В результате реализации программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы» численность работающих на малых предприятиях, по предварительным расчетам, увеличится с 129 100 до 145 300 чел.; доля продукции, производимой малыми предприятиями, в общем объеме ВРП изменится с 8,6 до 12,6%; средняя заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства повысится с 8120,0 до 11900,0 руб.; доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий вырастет с 13,6 до 15,9%.
Программа развития предпринимательства, представляющая собой комплекс системных мероприятий общекраевого уровня и мероприятий для муниципальных образований края, будет реализовываться при непосредственном участии муниципалитетов. При этом муниципалитеты будут ориентировать предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на их территориях, как на участие в общекраевых мероприятиях, так и на реализацию собственных муниципальных программ развития предпринимательства.
На основании всего вышесказанного можно сделать выводы о том, что: