Формирование имиджевой политики региона в современной экономике на примере Пермского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение формирования имиджевой политики в регионе на примере Пермского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность и основные характеристики имиджа
изучить особенности и способы формирования имиджевой политики региона

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования имеджевой политики региона 6
§ 1.1 Сущность и основные характеристики имиджа 6
§ 1.2 Особенности и способы формирования имиджевой политики региона 11
Глава 2. Анализ особенностей формирования имиджевой политики Пермского края 21
§ 2.1 История формирования имиджевой политики Пермского края 21
§ 2.2 Проблемы и основные направления совершенствования имиджевой политики Пермского края 26
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Работа содержит 1 файл

Курсовая 4 курс(1).doc

— 350.00 Кб (Скачать)

     «Плюсы» инвестиционного климата:

  • Государственная политика Пермского края по снижению налога на прибыль с 24 до 15,5% создает в крае наиболее привлекательные условия в сравнении с другими регионами и городами–конкурентами;
  • Принятая программа привлечения инвесторов и центров прибыли компаний на территории Пермского края, призвана оказать стимулирующее воздействие на начало новых проектов;
  • Реализуемые и планируемые к реализации проекты в Перми имеют положительный оценочный эффект не только для города, но и для всей России.

     Недостатки  региона: В первую очередь они связаны с тем, что в регионе неблагоприятны природно-климатические условия для ведения сельского хозяйства и самообеспечения населения продовольствием. В ряде районов и городов края результатом промышленного развития стала неблагоприятная экологическая ситуация (особенно в районе городов Березники и Соликамск).

     Что касается антикризисной устойчивости, то по рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе глубокого  спада, по рейтингу экономической устойчивости – к группе значительного спада, по рейтингу социальной устойчивости – к группе глубокого спада и по комплексному рейтингу антикризисной устойчивости – к группе глубокого спада. Напряженность на рынке труда региона повышается за последний год уровень безработицы в Перми вырос на 24%, недвижимость подешевела на 14%.10 На взгляд аналитиков инвестиционного холдинга «ФИНАМ»11, основной недостаток Пермского края — традиционный путь развития экономики, тогда как регион, несомненно, нуждается в новых импульсах роста. Для дальнейшего развития Пермскому краю необходимо перейти к новому этапу экономического развития, постепенно замещая сырьевую составляющую ВРП на высокотехнологичную, наукоемкую продукцию, более эффективно использовать научно-технический потенциал Пермского края.

     По  оценкам Федеральной службы по финансовым рынкам12, Пермский край лидирует в Приволжском федеральном округе по числу рейдерских атак. И это связано с инвестиционной привлекательностью региона. В крае традиционно развивалась промышленность и созданы условия для развития различных направлений, и даже в непростые постперестроечные годы Пермская область не утратила статуса ведущего региона. Этот факт стимулировал интерес к предприятиям Пермского края, в том числе и со стороны иностранных партнеров.

     Так же к недостаткам относят состояние трудового потенциала и наиболее слабое – состояние инфраструктурного потенциала. Таким образом, основные акценты должны быть сделаны на развитие: инфраструктурного потенциала, трудового потенциала и производственного потенциала. Инвестиционный климат в Пермском крае и в городе Перми оценивается экспертами неоднозначно, его слабыми сторонами считаются недостаточные условия безопасности для бизнеса, риски социальной нестабильности. Плохое качество дорог или полное их отсутствие делает порой невозможным подъезд крупногарабаритной техники к объектам даже стратегического назначения, а так же посещение культурно значемых мест края остается весьма проблемным для туристов, разница весьма ощутима даже с соседней свердловской областью. Нет дорог- нет коммуникаций, в том числе проблемы с обеспечением связи в регионе, частые обрывы, не говоря о интернет сетях.

     Среди регионов России Пермский край по инвестиционному  риску занимает 49-е место. Инвестиционный риск характеризует вероятность  потери инвестиций и дохода от них. Интегральная оценка риска складывается из оценок семи видов риска: законодательного, экономического, политического, финансового, социального, криминального, экологического. Анализ составляющих инвестиционного риска Пермского края позволяет сделать вывод о том, что наиболее значительными являются криминальный, экологический и политические риски, уровень экономического риска также достаточно высок, а финансовый и социальный риски имеют наименьшие ранги. То есть наименьший инвестиционный риск – финансовый, наибольший – законодательный. Иными словами ситуация не стабильна по сути

     Самой посещаемой территорией Пермского  края является Среднекамье, 54,51% от общего числа посещений. Здесь располагается  г. Пермь, его доля составляет 47,7% от числа всех посещений Пермского  края. На втором месте по посещаемости находится туристско-рекреационная территория «Предуралье» - 18,18%. Наибольший вес посещений приходится здесь на Кунгурскую ледяную пещеру и музеи г. Кунгур. На третьей позиции расположилась территория Соль Камская, ее посещаемость составляет 11,82%, наибольшее число посещений приходится здесь на архитектурные ансамбли и музеи Усолья и Соликамска. Посещаемость оставшихся трех территорий не превышает 5 % от общей. Сильная привязанность имиджа региона к городу-столице «отвлекает» от других городов региона, не давая раскрыть весь потенциал.

       «Минусы» инвестиционного климата:

     - Отсутствие в Перми «работающей  программы» развития малого и  среднего бизнеса во взаимодействии  с крупными предприятиями;

     - По оценке рейтинговых агентств, Пермь часто проигрывает городам – своим традиционным конкурентам по условиям ведения бизнеса13(Таблица 2, рисунок 3), причем, в основном, по показателям создания условий безопасности для бизнеса, социальной стабильности.

     Таблица 1 - Результаты рейтинга Forbes «Лучшие города для Бизнеса», 2010 года

№ п/п Город Численность населения (тыс. чел) Социальные  характеристики Покупательная способность населения Деловой климат Устойчивость  к кризису инфраструктура Комфортность ведения бизнеса
21 Пермь
    990
20 28 9 5 21 19
5 Новосибирск
    1 390
7 12 2 12 17 17
4 Челябинск
    1 100
10 21 23 1 24 5
3 Екатеринбург
    1 340
8 2 4 27 2 1
2 Хабаровск
    580
19 7 27 7 5 8
1 Краснодар
    800
9 14 1 21 3 2
 

     Как оговаривалось ранее Пермский край обладает значительным потенциалом в различных направлениях: природными ресурсами, производственными мощностями, квалифицированной рабочей силой. Но значительный потенциал сам по себе не является гарантией социально-экономического развития. Для трансформации потенциала в развитие необходимо эффективно вовлечь все составляющие потенциала в хозяйственный оборот, сформировать среду, в которой бизнес, преследуя собственные цели, работает на общество. И здесь невозможно обойтись без инвестиций – того инструмента, который превращает потенциал - природные богатства, достижения науки, интеллектуальные ресурсы - в добавленную стоимость, в новые рабочие места, в рост валового регионального продукта и в достойный уровень жизни граждан. Необходима политика властей по привлечению инвестиций в регион, по созданию рабочих мест и налогового потенциала региона. И такая политика проводится в Пермской области. Она направлена на создание общих благоприятных условий для ведения бизнеса, на привлечение в регион крупных инвесторов и реализацию значительных инвестиционных проектов.

     Основным  приоритетом экономической политики Администрации Пермского края является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития инвестиционного процесса в регионе. Пермский край, являясь одним из крупнейших субъектов Российской Федерации по экономическому, научно-техническому и кадровому потенциалу, использует все доступные инструменты стимулирования инвестиционного роста. На протяжении ряда последних лет Администрацией пермского края была проведена большая работа по созданию системы поддержки инвестиционной деятельности и формированию инвестиционного климата, а также разработаны инструменты и механизмы государственной поддержки инвестиций.

     В Пермском крае создана система взаимосвязанных  нормативно-законодательных документов, стимулирующих инвестиционную активность, что помогает инвесторам строить долгосрочные финансовые планы. Прежде всего - это Законы Пермской области «Об иностранных инвестициях в Пермском крае», «О налогообложении в Пермской области», «О бюджете содействия инвестициям в Пермской области».

     Действующим законодательством предусмотрены  следующие формы государственной  поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов: финансирование капитальных расходов; участие в  уставных (складочных) капиталах и  имуществе юридических лиц; предоставление инвесторам бюджетных кредитов; предоставление инвесторам гарантий Пермской области.

     Основным  критерием предоставления государственной  поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов является социальная, экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта.

     В целях государственной поддержки  инвестиционных проектов в Пермском крае созданы организации инвестиционной инфраструктуры:

     - Фонд содействия развитию венчурных  инвестиций в малые предприятия  в научно-технической сфере Пермской области - обеспечивает развитие на территории Пермского края системы венчурного инвестирования путем совместного с частными инвесторами финансирования инновационных проектов;

     - ОАО «Агентство содействия инвестициям  Пермского края» - обеспечивает  поддержку крупных инвестиционных проектов;

     - ОАО «Пермское агентство по  ипотечному жилищному кредитованию»  - обеспечивает стимулирование жилищного  строительства путем реализации  ипотечного кредитования;

     - ОАО «Пермский центр развития  предпринимательства» - обеспечивает поддержку и развитие малого предпринимательства.

     Основным  направлением деятельности Правительства Пермского края является целенаправленная политика по улучшению инвестиционного климата и привлечению новых инвесторов в регион.

     Также на повышение инвестиционной привлекательности региона, привлечение инвестиций в экономику края, снижение издержек бизнеса направлен ключевой проект с рабочим названием «24-20», в рамках которого, начиная с 2006 года, в крае снижена ставка налога на прибыль с 24% до 20% для налогоплательщиков. Снижение в Пермском крае налога на прибыль является единственным примером в Российской Федерации, когда налоговая нагрузка на бизнес снижена за счет регионального бюджета.

     Для предприятий, инвестирующих в основные фонды, в крае установлена льгота по налогу на имущество. Одни из самых низких в России ставки выкупа земли являются еще одним существенным конкурентным преимуществом Пермского края. В рамках тарифной политики ликвидировано перекрестное субсидирование в теплоэнергетике, последовательно снижается в электроэнергетике, в услугах водоснабжения и водоотведения, введены тарифы на подключение к электрическим сетям.

     На  фоне активной политики краевых властей  по стимулированию инвестиций на территории Пермского края реализуются крупные  инвестиционные проекты.

Информация о работе Формирование имиджевой политики региона в современной экономике на примере Пермского края