Ценообразование на монополизированном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной работы является изучение основных методов монопольного ценообразования и раскрытие деятельности монополий в РФ.
Задача данной работы - определить, что такое монополия, ее власть и монополистическая конкуренция, показать истоки монополий в России, так же отметить положительные и отрицательные стороны российской антимонопольной службы.

Содержание

Введение 3
1 Теория монополии и монополистического ценообразования 5
1.1 История монополизации экономики 5
1.2 Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина 9
1.3 Теория несовершенной конкуренции Джоан Робинсон 12
2 Монополистические основы монопольного ценообразования 16
2.1 Сущность, виды монополий 16
2.2 Монополистическая власть 20
2.3 Ценовая дискриминация 30
3 Монополизация цен в российских условиях 37
3.1 Деятельность монополий в Российской Федерации 37
3.2 Проблема монополии в российской экономике 39
3.3 Особенности антимонопольной политики в России 42
Заключение 48
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 616.50 Кб (Скачать)

       3. Частично монопольная власть  определяется количеством фирм, конкурирующих на рынке. Если  на нем есть только одна  фирма (чистая монополия), монопольная власть полностью зависит от эластичности рыночного спроса. Чем меньше эластичность спроса, тем большей монопольной властью фирма обладает. Когда на рынке действуют несколько фирм, монопольная власть зависит также от того, как взаимодействуют фирмы. Чем более агрессивно они конкурируют, тем меньшей монопольной властью обладает каждая из них.

       4. Рыночная власть может накладывать  издержки на общество. Власть  монополии, может быть причиной  того, что производство находится  ниже конкурентного уровня и, поэтому потребительский излишек и излишек производителя могут иметь полные чистые убытки.

       5. Для того чтобы максимизировать социальное благосостояние, правительству нужно устанавливать и регулировать цены.

     6. В российской экономике наблюдаются  ценовые злоупотребления и дискриминирующее поведение по отношению к конкурентам.

     7. Выделяются три возможности понижения  степени монополизации а российской  экономике: 

           прямое разделение монопольных структур;

           иностранная конкуренция;

           создание новых  предприятий.

     8. Высокий уровень монополизации и его резко отрицательное влияние на экономику делает необходимым проведение в России антимонопольной политики. Более того, Россия нуждается в демонополизации, т.е. радикальном сокращении числа секторов экономики, где установилась монополия

     9. Антимонопольная политика в России развита ещё не достаточно хорошо, но имеются все тенденции к дальнейшему совершенствованию этой сферы.

     Список  литературы

1. Гильфердинг Р. Финансовый капитал/Р. Гильфердинг  – М., 1959

2. Грязнов А. Г. Микроэкономика / А. Г. Грязнов; А. Ю Юданов – М. , 2006

3. Есипов В. Е. Цены и ценообразование / В. Е. Есипов – СПб. , 2006

4. Ленин В.И. Имперализм, как высшая стадия капитализма/ В.И.Ленин.-М.,1916

5. Ленин В.И. Полное собрание сочинений/ В.И.Ленин.-М.,1985.-Т26

6.Маренков Н. Л. Экономическая теория / Н. Л. Маренков.- М. , 2002

7. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики /  Р. М. Нуреев – М. , 2005

8. Пигу А. Экономическая теория благосостояния/ А.Пигу.-М.,1985.-Т1

9. Робинсон Дж. Экономика несовершенной конкуренции/Дж. Робинсон.-М., 1963;

10.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/А.Смит.-М.,1980.

11. Тарасов В. И. Ценообразование / В. И. Тарасов – М. , 2006

12. Фишер C. Экономика/Ф.Стенли.-М.,1998.

13.Хейне П. Экономический образ мышления/ П.Хейне.-М.,1991

14.Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции.-М.,1996

15.Шумпетер И. Социология имперализма/ И. Шумпетер.-М.,1993

16.Шумпетер И. Теория экономического развития/ И. Шумпетер.-М.,1984

17. Антология экономической классики:Т.1.-М.,1993

18.Краткий экономический словарь.-М.,2003

19. Маркетинг:словарь/Азоев Г.Л. и др.-М.,2000

20. Экономическая теория:хрестоматия.-М.,1995

21. Сажималов Конкуренция и ценообразование /И. К. Сажималов/ Финансы №9.– 2005, стр. 16 – 19.

22. Сюзева Т. А.  Финансовые аспекты регулирования цен на продукцию монополий /Т. А. Сюзева/ Финансы №9 . – 2005, стр. 37 – 41

23. [Электронный ресурс].- режим доступа :

      http://www.sovetnik.ru/documents /monopol/-Закон о конкуренции

24. [Электронный ресурс].- режим доступа :  http://fas.gov.ru/competition/20349.shtml/- Второй антимонопольный проект

Информация о работе Ценообразование на монополизированном рынке