Ассортиментная политика предприятия» (на примере ОАОТ «Центр»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ предприятия и анализ его ассортиментной политики. И на основе проведенного анализа предложение мероприятий по улучшению ассортиментной политики.
Задачами курсовой работы является, прежде всего, оценка деятельности торгового предприятия, матричный метод анализа ассортимента предприятия, оценка ассортимента, предлагаемого предприятием, оценка рейтинга магазинов предприятия и на основе этого анализа предложение мероприятий по улучшению оптимального развития производственного ассортимента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АССОРТИМЕНТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие ассортимента торгового предприятия
1.2. Показатели торгового ассортимента
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Характеристика торгового предприятия
2.2.Анализ ассортимента торгового предприятия
2.3. Матричный метод анализа ассортимента предприятия
2.4. Рейтинговая оценка магазинов предприятия
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАОТ «ЦЕНТР»
3.1. Введение кафетерия
3.2. Проведение промо-акции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПРИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Ассортиментная политика.doc

— 889.00 Кб (Скачать)

              Далее необходимо определить срок окупаемости для данного мероприятия, то есть через какое время кафетерий покроет свои затраты на его преобразование. Были взяты следующие единовременные затраты на ремонт кафетерия:

Краска для пола семь банок по 7000 руб., итого 49000 руб.,

Краска для окон и дверей 15 банок по 10000 руб., итого 150000 руб.,

Ремонт будут проводить четыре работника в течение двух месяцев по пять дней в неделю, зарплата одного рабочего равна 350 000 руб., итого затраты на зарплату равны 2800 000 руб.,

Другие расходы, связанные с покупкой кистей, инструментов и т.д. будут равны 700 000руб., итого общие затраты на ремонт равны 3699000 руб.

Также необходимо приобрести холодильные установки – 4 штуки по 4500000 руб., итого 18000000 руб.,

Также в затраты включена покупка витрин – 5 штук по 2500000 руб., итого 12500000, и покупка стеллажей 7 штук по 1700000 руб., итого составляет 11900000 руб.,

Покупка столов и стульев тоже является единовременными затратами: 8 столов по 200000 руб. = 1600000 руб., и 35 стульев по 150000 руб. = 525000 руб.

Всего затраты равны 48224000 руб.

              Затем рассчитывается срок окупаемости по следующим значениям:

 

(48224000 / (329880*256)) * 100% = 57%,

 

              Это значит, что затраты окупятся через 146 дней (0,57*256).

              В целом мероприятие можно считать эффективным, так как оно приносит неплохую прибыль всему предприятию, продукция кафетерия будет пользоваться повышенным спросом, так как потенциальные потребители могут стать постоянными покупателями кафетерия, принося ему прибыль и распространяя положительную информацию среди других людей района и города.

 

3.2.Проведение промо-акции

 

              Что касается еще одного магазина №10, деятельность которого была оценена экспертами как малоэффективная, то к нему можно применить следующее мероприятие.

Дело в том, что этот магазин находится не в Центральном   районе города, а в районе Мельников Луг, по улице Мазурова 22, то есть это практический самый дальний магазин предприятия. И, соответственно, оборот в этом магазине один из самых маленьких. Поэтому автором было предложено такое мероприятие как промо-акция с целью увеличения товарооборота.

Это позволит иметь некоторое преимущество среди конкурентов в том районе, и не будет происходить движение потребителей из одного магазина предприятия в другой, так как ближайший магазин предприятия ОАОТ «Центр» расположен в другом районе города. Однако, сразу же можно отметить минус этого мероприятия – оно носит непродолжительный характер. Предполагается проводить промо-акцию в сентябре-октябре месяце, то есть 43 рабочих дня.

Суть промо-акции в следующем: за товары, купленные на определенную сумму в данном магазине, покупатель получает от него подарок.

В частности, за приобретение товаров на сумму 20000 руб. и более – до 30000 руб., покупатель получает шоколадку фабрики «Спартак». А на сумму 30000 руб. и более – маленькую коробку конфет также от фабрики «Спартак» под названием «Слива в шоколаде».

Затем необходимо определить количество покупателей в день, которые могут купить товары на данные суммы.  Предположительно, покупать на сумму в 20000 руб. будет 20 покупателей в день,  а покупать на сумму 30000 руб. будет 15 покупателей в день. Это можно обосновать тем, что количество людей, покупающих все необходимые товары в одном месте не много, в основном это очень занятые люди или люди, уставшие после работы, или люди, которым безразлично место покупки товаров – им удобно покупать все необходимые товары в одном месте. 

              Что касается, подарков, то и шоколад, и  конфеты будут приобретены у производителя по оптовым сниженным ценам:

Шоколад «Спартак» - 1000 руб./шт.,

Конфеты «Слива в шоколаде» - 2100 руб./шт.

              Предположительно, что  один  человек в среднем делает покупку на 8000 руб. в день. Прибыль магазина при торговой надбавке 11% за вычетом налогов и издержек обращения равна в этом случае:

(8000-360-710)*0,11 =762,3 руб.

При продаже товаров одному человеку на 20000 руб. получается прибыль равная 2082,3 руб., исходя из расчетов:

(20000-360-710)*0,11=2082,3 руб.

Разница в данных прибылях равна 1320 руб., однако, также из этой разницы необходимо вычесть сумму одной шоколадки, и получается прибыль с одного человека в 320 руб. От двадцати человек магазин в день получит прибыль равную 6400 руб.

              Аналогично рассчитывается прибыль от продажи товаров на сумму 30000 руб.:

(30000-360-710)*0,11=3182,3 руб.

Разница в прибылях от покупки на 8000 руб. и на 30000 руб. равна 2420 руб.

Вычитая из этой разницы оптовую стоимость коробки конфет, получаем также 320 руб. = 2420-2100руб. Прибыль от 15 человек, приобретающих в день товаров  на сумму 30000 руб., равна 320*15= 4800 руб.

Суммарная прибыль за день от проведения промо-акции равна:

4800+6400= 11200 руб.

И в итоге за все время проведения акции магазин получит прибыль, исходя из следующего расчета:

11200*43=481600 руб.

Подарки будут выдаваться при предъявлении покупателем чека. Информация о проведении акции будет представлена в виде небольших плакатов на стенах магазина и на двери магазина. Затраты на плакаты – 4 штуки по 8000 руб. В затраты включена распечатка плакатов, набор текста и  покупка бумаги. Таким образом, в целом затраты составляют 32000 руб.

За вычетом затрат на плакаты магазин получит прибыль:

481600 – 32000 = 449600 руб.

Также как и в первом случае, эта прибыль может быть как выше, так и ниже полученной, однако, сам факт получения некоторой прибыли делает мероприятие эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ ассортиментной политики – одно из важнейших направлений изучения деятельности  любого предприятия. Набор товаров, предлагаемых предприятием на рынке, называют ассортиментом.

              Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой.

              Актуальность темы обеспечена быстро растущими темпами различных видов ассортиментных групп, наличием большого числа конкурентов, а также поиском оптимального ассортимента для предприятия и целесообразность проведения эффективной ассортиментной политики.

Данная работа была направлена на изучение ассортимента ОАОТ «Центр». В ходе анализа можно сделать следующие выводы: предприятие предлагает покупателям около 96 товарных групп, которые включают до 10 наименований продукции, это позволяет говорить о широте  и глубине ассортимента. Предприятие предлагает как продовольственные, так и непродовольственные товары, которые реализуются 12 магазинами. Также в ведении предприятия находятся 6 предприятий общественного питания. Магазины расположены  в основном в Центральном районе города.

При оценке ассортимента прод. и непрод. товаров было выявлено, что продтовары занимают 96% от всех предлагаемых товаров. 4% непрод товаров не пользуются высоким спросом и создают в основном затоваривание складов предприятия, что снижает его эффективность.

В целом предприятие в настоящее время убыточно, валовая прибыль его имеет отрицательную величину = -246005, а, следовательно, и рентабельность также отрицательна. Такое положение у предприятия наблюдается уже в течение трех лет. Поэтому основная цель предприятия в настоящий момент – увеличение прибыли, выход и кризисного состояния.

Наиболее важной частью работы является выделение с помощью опроса экспертов самого эффективного и самого неэффективного магазина.

На основе этого опроса и были предложены мероприятия по улучшению деятельности предприятия в целом. Рейтинговая оценка проводилась с помощью таксонометрического метода и метода суммы мест.

Объектом являлись магазины с наименьшими значениями РТО  за последний год. В результате из худших магазинов были выбраны самые худшие и с самыми незначительными РТО. В этих магазинах просто необходимы изменения, которые либо помогут увеличить РТО, либо привлекут большее число потребителей и тем самым позволят увеличить РТО.

В результате проведения рейтинговой оценки были выявлены магазины №8 и №10. И автором, в свою очередь, были предложены три мероприятия, проведение которых позволит магазинам выйти из убыточного и кризисного состояния.

В частности, магазин №6 предложено переоборудовать в кафетерий, так как наличие его более целесообразно, нежели наличие магазина в этом же месте. Просчитав все необходимые затраты на переоборудование магазина в кафетерий, а также рассчитав предположительную прибыль от внедрения кафетерия, автор отмечает, что прибыль будет расти и окупаемость всех затрат произойдет уже через 146 дней. То есть можно отметить эффективность от этого преобразования, так как магазин в этом месте является неконкурентоспособным, имея в наличии таких конкурентов как магазины «Березка» и «Алеся».

В магазине №10, находящегося в районе Мельников Луг, автор предложил провести промо-акцию с целью повышения в нем РТО. Прибыль, полученная в результате акции не высокая, однако она позволяет хотя бы временно увеличить показатель РТО. И в дальнейшем обеспечить устойчивую приверженность своих покупателей.

Третье мероприятие также поможет предприятию улучшить свое финансовое положение. Оно заключается в предоставлении услуги от ресторана «Заря» - доставка еды на дом. В этом случае необходимость проведения рекламной компании очень высока, так как ограниченное количество посетителей ресторана не могут обеспечить достаточный объем информации для потенциальных потребителей услуги.

Проведение рекламной компании поможет привлечь необходимое число покупателей услуги и обеспечить приверженность к ней. Рассчитав экономическую эффективность от рекламной компании, автор делает вывод, что она будет высока  и принесет дополнительную прибыль всему предприятию.

 

 

 



Информация о работе Ассортиментная политика предприятия» (на примере ОАОТ «Центр»)