Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:08, реферат
В условиях административно-командной экономики оценка хозяйственной деятельности предприятий означала выяснение степени выполнения установленных им заданий. В пореформенный (после 1964 года) период выполнения заданий было неотъемлемым элементом системы планирования и стимулирования. Все поощрительные меры увязывались непосредственно с тем, как выполнены установленные предприятию задания.
I. Общие положения. Источники правового регулирования. Статистическая отчетность.
II. Основные правила ведения бухгалтерского учета,
их правовое значение.
III. Правовое регулирование реализации имущественных
фондов предприятия с помощью институтов
бухгалтерского учета.
IV. Правовое регулирование представления бухгалтерской отчетности
V. Ответственность за нарушение установленных правил ведения учета и представления отчетности.
VI. Правовое регулирование аудиторской деятельности.
VII.Судебная практика
б) установление соответствия совершенных экономическими субъектами финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. При проведении аудиторской проверки аудиторы свободны в выборе изучаемых проблем. Руководителю и иным должностным лицам проверяемого субъекта запрещается предпринимать любые действия с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.
4. Аудит может проводиться:
а)
физическими лицами, осуществляющими
самостоятельную
5.
Государственное регулирование
аудиторской деятельности в РФ
осуществляется Комиссией по
аудиторской деятельности при
Президенте РФ и носит
а)
в проведении аттестации на право
осуществления аудиторской
б) в выдаче лицензии на осуществление аудиторской деятельности и включение в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.
Условиями
осуществления аудиторской
5.
Порядок проведения аттестации
на право осуществления
Организация проведения аттестации возложена:
на
Министерство финансов РФ - по аудиту предприятий,
объединений, товарных и фондовых бирж,
инвестиционных, пенсионных, общественных
и других фондов, а также граждан,
осуществляющих самостоятельную
на
Федеральную службу России по надзору
за страховой деятельностью - по аудиту
страховых организаций и
на ЦБ РФ - по аудиту банков и кредитных учреждений, а также их союзов и ассоциаций.
Аттестация
на право осуществления
Лица. успешно прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат аудитора единого образца, который должен быть выдан в месячный срок со дня проведения аттестации. Лицо, не прошедшее аттестацию, может обжаловать отказ квалификационной комиссии в выдаче аттестата в суде в месячный срок с момента уведомления о подобном решении.
Квалификационный
аттестат подтверждает соответствие профессиональных
навыков будущего аудитора требованиям,
изложенным в нормативных актах
и предъявляемым
6.
Аудиторы, работающие самостоятельно,
а также аудиторские фирмы
могут заниматься аудиторской
деятельностью только после
“Порядок
выдачи лицензии на осуществление аудиторской
деятельности” утвержден
Организация лицензионной работы в области аудита соответствующего вида возложена на Министерство финансов РФ, Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью на основе выданной Комиссией генеральной лицензии.
Инициатива
на получение лицензии исходит от
самого субъекта, который подает заявление
соответствующей формы с
а)
для самостоятельно работающего
аудитора - квалификационный аттестат
и копии свидетельства о
б) для аудиторской фирмы - учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации, сведений о ее руководителях, их заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат.
Заявление о выдаче лицензии на осуществление аудиторской деятельности должно быть рассмотрено в течение 60 дней с момента представления всех предусмотренных документов.
Специфика отдельных видов хозяйственной деятельности, требующая наличие специальных знаний при проведении аудита, предопределила выдачу лицензий двоякого типа:
а)
на осуществление аудиторской
б) на осуществление общего аудита иных экономических субъектов, кроме перечисленных в п. “а” (См. п. 4 “Порядка выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности” - указанное постановление Правительства №482 от 6 мая 1994 г.).
Лицензии
на осуществление аудиторской
1.
Обнаружение после выдачи
2.
Осуществление деятельности, не
предусмотренной типом
3.
Разглашение полученных в ходе
проверки сведений третьим
4.
Вступление в законную силу
приговора суда, предусматривающего
наказание, лишающего права
5.
Умышленное сокрытие аудитором
обстоятельств, исключающих
6.
Неоднократное
7.
Особенностью деятельности
а)
осуществлять независимые вневедомственные
проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности,
платежно-расчетной
б)
оказывать другие аудиторские услуги,
а именно услуги по постановке, восстановлению
и ведению бухгалтерского (финансового)
учета, составлению деклараций о
доходах и бухгалтерской (финансовой)
отчетности, анализу хозяйственно-
Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и связанной с ней.
8.
Аудиторская проверка может
а) в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ. Так, в соответствии с п. 45 Закона РФ “О банках и банковской деятельности в РСФСР” деятельность банков подлежит ежегодной проверке аудиторскими организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством РФ на осуществление таких проверок. В соответствии с п. 37 Положения об инвестиционных фондах, финансовый отчет фонда по итогам года удостоверяется независимым аудитором.
В соответствии с п. 10 ст. 9 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица обязаны в установленном порядке представить налоговым органам помимо бухгалтерского отчета или декларации о доходах заключение аудитора о достоверности отчета.
б)
по поручению государственных
При осуществление инициативной аудиторской проверки между экономическим субъектом и аудитором (аудиторской фирмой) складывается относительное оперативно-хозяйственное обязательство, объектом которого является действие по оказанию аудиторских услуг.
Юридическим
фактом возникновения данного
10.
При осуществлении
11.
Иной характер имеет
13. За уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению на него по решению суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции (действующими в интересах государства в защиту его публичных интересов), могут быть наложены меры имущественной ответственности перед государством в виде взыскания штрафа, суммы которого зачисляются в доход республиканского бюджета.
Кроме того, административному штрафу подвергается руководитель экономического субъекта.
13.
Результатом аудиторской