Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:08, реферат
В условиях административно-командной экономики оценка хозяйственной деятельности предприятий означала выяснение степени выполнения установленных им заданий. В пореформенный (после 1964 года) период выполнения заданий было неотъемлемым элементом системы планирования и стимулирования. Все поощрительные меры увязывались непосредственно с тем, как выполнены установленные предприятию задания.
I. Общие положения. Источники правового регулирования. Статистическая отчетность.
II. Основные правила ведения бухгалтерского учета,
их правовое значение.
III. Правовое регулирование реализации имущественных
фондов предприятия с помощью институтов
бухгалтерского учета.
IV. Правовое регулирование представления бухгалтерской отчетности
V. Ответственность за нарушение установленных правил ведения учета и представления отчетности.
VI. Правовое регулирование аудиторской деятельности.
VII.Судебная практика
Предприятие
имеет право самостоятельно устанавливать
организационную форму
К
таким методологическим принципам
относится требование сплошного, непрерывного,
документального учета и
Требование
сплошного учета означает, что
правомерным является только такое
его ведение, когда все хозяйственно-
Требование непрерывности учета близко по содержанию с ведением сплошного учета, разница заключается в том, что он соизмеряется со сроками ведения. Учет нельзя вести с временными перерывами, он должен быть постоянным, адекватным по времени всем совершаемым хозяйственным операциям. Нарушение этого требования повлечет те же последствия, что и нарушение требования сплошного учета.
Требование документальности учета означает письменный учет, облеченный в форму документа, имеющего обязательные реквизиты (подписи, даты, назначение операции, ее смысл).
Требование
взаимосвязанности отражения
2.
В п. п. 5-6 Положения о бухгалтерском
учете названы обязательные “
Обязанность вести бухгалтерский учет методом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета означает, что всякая бухгалтерская проводка осуществляется в корреспонденции одного счета с другим. Она выражает движение материальных и финансовых ресурсов от источника к их последующей реализации. Например, приход основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставной фонд предприятия, отражается по дебету счета 01 “Основные средства” и кредиту счета 75 “Расчеты с учредителями”. При выбытии объектов основных средств (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их первоначальная стоимость списывается со счета 01 “Основные средства” в дебет счета 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”.
Соблюдение
в течение отчетного года принятой
учетной политики (методики) отражения
отдельных хозяйственных
Обязанность полного отражения в учете за отчетный период (квартал, год) всех хозяйственных операций этого периода и результатов инвентаризаций имущества и обязательств означает, что все акты участия в хозяйственном обороте, акты выявления действительно наличного в данном периоде имущества должны получить отражение в бухгалтерском учете.
Правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам означает, что в учетных документах не может применяться конгломератный способ привлечения разных по времени имущественных и финансовых акций. Сопоставление их должно иметь одинаковые временные границы. Иной подход не даст объективного отражения затрат и результатов хозяйственной деятельности. Установленные временные границы - квартал, год должны составить ту картину, которая обеспечит правильное взыскание налогов и неналоговых платежей, позволит выявить объекты налогообложения, исходные величины взносов во внебюджетные фонды.
Разграничение
в учете текущих затрат на производство
(издержки обращения) и капитальных
вложений означает, что формирование
себестоимости продукции
Обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца выражает требование соответствия данных первичных документов и обобщенных данных, слагаемых (синтезируемых) в группируемых на соответствующих счетах сведения бухгалтерской отчетной документации.
Правовыми последствиями отступления от сформулированных требований к ведению бухгалтерского учета являются:
а) непризнание учетных данных,
зафиксированных с нарушением
установленных требований
б)
их ревизия контролирующими
в) восстановление надлежащих норм и требований учета. При выявлении налоговых, ценовых и иных правонарушений, являющихся следствиями отступления от установленных правил бухгалтерского учета, возникает ответственность за эти правонарушения.
3.
В Положении о бухгалтерском
учете имеется раздел о
Какие
же требования к оформлению документов
выдвигает Положение о
Первичные учетные документы (то есть фиксирующие первоначально факт совершения хозяйственной операции) должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование документа, код его соответствующей формы, дату составления, содержание отражаемой хозяйственной операции, ее измерители (количественное и стоимостное выражение), наименование лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления, личные подписи и их расшифровку. В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены и иные реквизиты (п. 7 Положения).
Первичные документы являются основанием для накопления и систематизации их в учетных регистрах. Учетные регистры представляют собой сгруппированные по отдельным направлениям сводные бухгалтерские данные, сумму соответствующих операций за определенный период деятельности.
Систему учетных регистров предприятие избирает самостоятельно. Оно вправе определить их перечень, строение, последовательность и технику записей в них, их взаимосвязь. Правила ведения учетных регистров, принимаемых Минфином РФ, носят рекомендательный характер. Однако общие методологические принципы, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности, должны соблюдаться. Учетные регистры являются источником сведений для бухгалтерских отчетов.
К форме как первичных документов, так и регистров предъявляются также особые требования в части допустимости их исправлений. Неоговоренные исправления не допускаются. Исправления допущенной ошибки должны подтверждаться лицами, подписавшими этот документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления вообще не допускаются. (п. 9 Положения).
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками до передачи их в архив.
4.
Положение о бухгалтерском
исходным является правило об учете имущества по его фактической стоимости, исходя из затрат на его приобретение, фактических расходов на строительство. Эта цена имущества, зафиксированная в учетных бухгалтерских документах, не может изменяться (исключая процессы амортизации или, напротив, достройки, дооборудования, реконструкции и т.п.) она должна переносить свою стоимость на продукцию в установленном порядке. Переоценка приобретенного имущества допускается только в меру проведения соответствующих мероприятий государством . В частности, переоценка основных фондов (средств) проводилась по постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 года №585 и касалась всех предприятий, независимо от форм собственности. Аналогично проводилась переоценка по постановлению от 25 ноября 1993 г. Переоценка осуществляется на основе единых методических и установленных норм. В рассматриваемом случае устанавливались коэффициенты пересчета балансовой стоимости по группам основных фондов, на базе которых и была осуществлена их переоценка.
В отношении оценки валютных средств действуют правила о записях в бухгалтерском учете этих сумм в валюте Российской Федерации с определением их величины путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату совершения операций. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей (по каждой иностранной валюте).
5.
Для обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета
и отчетности предприятие
Положением
о бухгалтерском учете
-
передача имущества
-
составление годовой
-
смена материально-
- установление фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- пожар или стихийные бедствия;
-
ликвидация предприятий,
Каковы
последствия выявленных при инвентаризации
расхождений фактического наличия
имущества с данными
Материальные ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию (с последующим установлением причин их возникновения). В принципе легальных последствий излишних материальных ценностей быть не может.
Недостача в пределах норм естественной убыли списывается на издержки производства, обращения или на уменьшение финансирования (фондов). При этом нормы убыли подлежат применению только при выявлении фактических недостач. Недостача и порча сверх естественной убыли относится на виновных в ней лиц. Если таковых не установлено или во взыскании недостачи с виновных лиц отказано судом, убытки списываются на издержки производства, обращения или уменьшения финансирования (фондов) (п. 17 Положения).