Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 05:36, реферат
Пространственная структура любой агломерации организована так, что в её состав входит множество связанных районов обитания и районов приложения труда. Множество этих районов образуют опорный каркас расселения внутри агломерации, осями которого являются транспортные магистрали. Городские агломерации, как новая форма расселения человечества, претендуют на высокую степень комфортности проживания и работы в городской среде. Пространственный разброс районов по территории агломерации и существенная маятниковая миграция населения делает значимым такой показатель, как уровень транспортного обслуживания населения.
Учитывая, что все параметры, кроме , постоянны, .
, где – общие издержки перевозчика, а – пассажиропоток перевозчика (carrier).
Общие издержки перевозчика складываются из его издержек на перевозку пассажиров на участке BC и на участке AC:
На
участке BC функционирует только автотранспорт,
который относится как к
= , где – частота рейсов в год, а – затраты перевозчика на 1 рейс.
Примем равными частоты курсирования Перевозчиков S и I:
– в случае Перевозчика S
– в случае Перевозчика I
Passenger
costs (PC):
, где и – времена в пути по участкам BC и AC Перевозчика S
, где – время пересадки по пункту C
, где
– средняя
скорость движения перевозчика по участку.
Для того, чтобы найти такую стоимость времени , при которой пассажиру было безразлично на каком перевозчике совершать поездку, необходимо приравнять приведенные затраты обоих перевозчиков:
, или
Получаем:
Таким образом, в случае, если , то , следовательно пассажиру будет выгоднее пользоваться Перевозчиком I, поскольку его приведенные затраты будут меньше, чем при использовании Перевозчика S.
Если
, то
, значит, более предпочтителен Перевозчик
S.
Апробация
модели (случай поездок
за пределы агломерации)
Пункт A – г. Новосибирск
Пункт B – райцентр Маслянино
Пункт
C – райцентр Черепаново
Параметр | Единица измерения | Значение |
км | 160 | |
км | 60 | |
руб | 10 | |
ваг | 6 | |
руб | 10 | |
руб | 5 | |
раз | 1500 | |
км/ч | 50 | |
км/ч | 120 | |
км/ч | 50 | |
км/ч | 50 | |
час | 0,2 | |
чел | 10000 | |
чел | 10000 |
=729,38 руб.
При
этом прямые издержки Перевозчика I превышают
прямые издержки Перевозчика S. И лишь
факт экономии временных затрат за счет
преимущества в скорости у Перевозчика
I, позволяет достигнуть равенства приведенных
затрат при
=729,38 руб. В случае, если бы эта цифра
была равна ставке часовой оплаты труда,
то оплата труда этого работника составляла
бы 116,7 тыс.руб. в месяц. Однако даже оценки
стоимости времени, приводимые выше, не
дают столь высоких значений
. Поэтому, более предпочтительным
с точки зрения экономии приведенных затрат
для пассажира остается Перевозчик S.
Апробация
модели (случай поездок
в пределах агломерации)
Пункт A – г. Новосибирск
Пункт B – Верхняя зона Академгородка
Пункт
C – ст. Сеятель
Параметр | Единица измерения | Значение |
км | 32 | |
км | 7 | |
руб | 10 | |
ваг | 6 | |
руб | 10 | |
руб | 5 | |
раз | 1500 | |
км/ч | 50 | |
км/ч | 120 | |
км/ч | 50 | |
км/ч | 50 | |
час | 0,2 | |
чел | 500 000 | |
чел | 3 000 000 |
=46,625 руб.
Это
значение соответствует всем методикам
оценки времени, использующимся за рубежом.
Значение составляет примерно 53% от часовой
средней ставки оплаты труда по региону
и является реалистичным значением.
Выводы
Оценка
стоимости времени пассажира является
критерием для принятия им решения о способе
передвижения. Этот показатель зависит
от множества характеристик, в том числе
качественных. На этот показатель сильно
влияют текущее распределение пассажиропотока
по видам транспорта, время пересадки
пассажиров с одного вида транспорта на
другой, время в пути, частота курсирования
– по сути показатели, определяющие уровень
качества транспортного обслуживания.
Найденные «граничные» значения оценки
стоимости времени пассажира показывают
состояние безразличия потребителя, при
котором при равном уровне полезности
(обратном показатели приведенных издержек)
пассажир делает выбор в сторону предпочтительности
того или иного способа перемещения. Показано,
что рост скорости перевозок железнодорожным
транспортом дает существенное снижение
уровня приведенных издержек перед автотранспортом,
снижая тем самым стоимость 1 часа времени.
Источники
информации
Информация о работе Транспортное обслуживание агломерации: особая роль стоимости времени