Транспортно-складское обслуживание производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 07:12, контрольная работа

Описание работы

От их правильной организации и дальнейшего совершенствования в наибольшей мере зависит повышение эффективности технического обслуживания производства в целом.
Все вышесказанное обосновывает актуальность данной темы реферата.
Цель работы: охарактеризовать содержание и основные задачи организации технического обслуживания производства.

Содержание

Введение
1. Техническое обслуживание производства
1.1. Организация инструментального хозяйства
1.2. Организация ремонтного хозяйства на предприятии
1.3. Организация энергетического хозяйства
2. Транспортно-складское обслуживание производства
2.1. Организация транспортного хозяйства
2.2. Организация складского хозяйства
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Производственный менеджмент контрольная.doc

— 63.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение

1. Техническое обслуживание производства

1.1. Организация инструментального хозяйства

1.2. Организация ремонтного хозяйства на предприятии

1.3. Организация энергетического хозяйства

2. Транспортно-складское обслуживание производства

2.1. Организация транспортного хозяйства

2.2. Организация складского хозяйства

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Для организации производства наличие непосредственно производственного процесса является недостаточным. Для основного производства предприятия необходимо снабжение материалами, полуфабрикатами, энергией различных видов, инструментом, транспортом.

Обязательное условие успешного осуществления производственной деятельности состоит в организации инструментального, ремонтного, энергетического, транспортного, складского и др. обеспечения производства. Выполнение всех этих многообразных функций составляет задачу технического обслуживания производства, которые возложены на систему вспомогательных подразделений предприятия.

Система вспомогательных подразделений призвана обеспечить бесперебойную и эффективную работу основного производства.

Во вспомогательном производстве и техническом обслуживании на предприятии может быть занято до 50% всех рабочих. Из общего объема вспомогательных и обслуживающих работ на транспортно-складские приходится приблизительно 33% , на ремонт и обслуживание основных фондов - 30%, на инструментальное обслуживание - 27%, на энергообслуживание - 8% и на прочие работы - 12%.

От их правильной организации и дальнейшего совершенствования в наибольшей мере зависит повышение эффективности технического обслуживания производства в целом.

Все вышесказанное обосновывает актуальность данной темы реферата.

Цель работы: охарактеризовать содержание и основные задачи организации технического обслуживания производства.

РСтруктура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 13 страниц.

1. Техническое обслуживание производства

1.1 Организация инструментального хозяйства

Инструментальное хозяйство - это совокупность подразделений, занятых приобретением, проектированием, изготовлением, восстановлением и ремонтом технологической оснастки, ее учетом, хранением и выдачей на рабочие места.

Назначение инструментального хозяйства предприятия заключается в своевременном и в полном объеме удовлетворении потребностей производственных подразделений предприятия в технологической оснастке с минимальными затратами.

Основными задачами инструментального хозяйства предприятия являются:

- определение потребности и планирование обеспечения предприятия оснасткой;

- нормирование расхода оснастки и поддержание ее запасов на требуемом уровне;

- обеспечение предприятия покупной оснасткой;

- организация собственного производства оснастки;

- организация учета, хранения и обеспечения рабочих мест оснасткой;

- организация рациональной эксплуатации оснастки и технический надзор;

- организация восстановления оснастки;

- контроль внедрения учет и анализ эффективности использования оснастки.

Технологическая оснастка (инструмент) - это все виды режущего измерительного и сборочного инструмента, а также штампы, пресс-формы, разнообразные приспособления. В инструментальное хозяйство входят:

- инструментальный отдел занимается централизованными поставками инструментов и приспособлений, а также их проектированием;

- инструментальный цех производит изготовление, ремонт и восстановление специальной оснастки и инструмента;

- центральный инструментальный склад осуществляет хранение, учет и выдачу в производство инструмента и оснастки;

- цеховые инструментальные кладовые непосредственно обслуживают рабочих инструментом и технологической оснасткой.

Затраты на инструмент в машиностроении составляют до 15 % в себестоимости продукции. Вопросы организации инструментального хозяйства включают определение номенклатуры необходимого инструмента, установление норм расхода инструмента и его запасов, организацию производства и ремонта инструмента в инструментальных цехах и на участках завода, организацию хранения и выдачи инструмента рабочим (ИРК - инструментально-раздаточные кладовые), анализ себестоимости, стойкости инструмента и решение вопроса о заказе на стороне или собственном изготовлении. Инструмент бывает мерительный, режущий, матрицы для штамповки, используется на всех этапах технологического процесса, причем оснащение производства для организации выпуска авиадвигателя занимает 2-3 года (проектирование и изготовление инструмента). На заводах существуют специальные базы данных, куда под номерами заносится инструмент с целью экономии затрат на повторное изготовление. На крупных заводах создаются свои инструментальные заводы. Эти вопросы находятся под управлением службы главного инженера.

1.2 Организация ремонтного хозяйства на предприятии

В процессе эксплуатации оборудование подвергается физическому износу, из-за чего снижаются его точность, производительность и т.д. Это становится причиной снижения качества продукции, ухудшения технико-эксплуатационных характеристик оборудования и технико-экономических показателей производства. Для компенсации износа и поддержания оборудования в работоспособном состоянии необходимо своевременно заменять износившиеся части оборудования, восстанавливать их первоначальные свойства, производить настройку отдельных агрегатов и выполнять другие виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов.

Ремонтное хозяйство - это совокупность производственных подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по надзору за состоянием оборудования, уходу за ним и ремонту. Службу ремонта возглавляет главный механик, под его руководством находится ремонтный цех и заказы на ремонт оборудования для всего предприятия.

Ремонтное хозяйство создается на предприятии для того, чтобы обеспечить с минимальными затратами рациональную эксплуатацию его основных производственных фондов. Основными задачами которого являются: осуществление технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов; монтаж вновь приобретенного или изготовленного самим предприятием оборудования; модернизация эксплуатируемого оборудования; изготовление запасных частей и узлов (в том числе для модернизации оборудования), организация их хранения; планирование всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также разработка мероприятий по повышению их эффективности.

Осмотрам периодически подвергается все оборудование. Их задача - выявление степени изношенности деталей, регулирование отдельных механизмов, устранение мелких неисправностей, замена износившихся или утерянных крепежных деталей. При осмотре оборудования уточняется также объем предстоящего ремонта и сроки его проведения.

На предприятиях ремонт технологического оборудования осуществляется на основе:

1. системы ремонта по результатам технической диагностики (все виды ремонта производятся в зависимости от фактической потребности в ним после объективного контроля технического состояния оборудования);

2. системы планово-предупредительного ремонта (ППР) - совокупность запланированных технических и организационных мероприятий по уходу, надзору и ремонту, направленных на предотвращение преждевременного износа оборудования, аварий, а также на поддержание его в хорошем техническом состоянии. Сюда же относят модернизацию оборудования в процессе ремонта. Система ППР предусматривает:

- осмотры, при которых выявляется степень износа отдельных деталей, устраняются мелкие дефекты (неисправности);

- текущий ремонт-частичная разборка машины, замена износившихся трущихся поверхностей, регулировка, сборка, испытание агрегатов в холостую и под нагрузкой;

- средний ремонт - разборка узлов, замена и ремонт деталей, износившихся в период между двумя текущими ремонтами, окраска оборудования, испытание оборудования и т.д.;

- капитальный ремонт предполагает полную разборку оборудования, осмотр всех его узлов и деталей. При этом выполняется весь объем среднего ремонта и, кроме того, ремонт всех узлов и механизмов, фундаментов и опор, замену футеровки, обмуровки и изоляции поверхности. Для большинства видов оборудования капитальный ремонт сопровождается модернизацией.

Наряду с планово-предупредительными ремонтами, составляющими основу технического обслуживания и ремонта основных фондов, на предприятиях могут иметь место также внеплановые (аварийные) и восстановительные ремонты. Необходимость в аварийном ремонте может возникнуть в результате непредвиденного выхода оборудования из строя. Восстановительный ремонт имеет своим объектом те элементы основных фондов, дальнейшая эксплуатация которых более невозможна.

Регламентация ремонтных работ в системе ППР осуществляется с помощью нескольких нормативов:

1. ремонтный цикл - период времени между двумя капитальными ремонтами;

2. структура ремонтного цикла - последовательность разных видов ремонта;

3. межремонтный период - промежуток временит между двумя смежными ремонтами, независимо от их вида;

4. категория сложности ремонта - относительный показатель, показывающий во сколько раз трудоемкость всех видов ремонта за один ремонтный цикл выше трудоемкости аналогичного ремонта станка-эталона.

Ремонт может выполняться на рабочем месте, участке, в ремонтном цехе или за пределами предприятия.

Крупные заводы для выполнения ремонта своей продукции имеют ремонтный цех для технического обслуживания своей продукции (эксплуатационно-ремонтный отдел), представительство по ремонту и обслуживанию у пользователей, создается сеть технического обслуживания продукции, снабжения запчастями (склады).

1.3 Организация энергетического хозяйства

В процессе производства продукции предприятия потребляют в значительных количествах энергию и энергоносители различных видов и параметров: электроэнергию, газообразное, жидкое и твердое топливо, горячую и холодную воду, пар, сжатый воздух, кислород, и т.д. Для поддержания нормального хода производственного процесса на каждом предприятии требуется организация устойчивого энергоснабжения. Эта задача возложена на энергетическое хозяйство предприятия.

Энергетическое хозяйство - это совокупность технических средств для обеспечения бесперебойного снабжения предприятия всеми видами энергии с минимальными затратами. В его состав могут входить следующие хозяйства:

- электросиловое - понижающие и повышающие подстанции, генераторные и трансформаторные установки, электросети, аккумуляторное хозяйство;

- теплосиловое - котельные, паровые и воздушные сети, компрессоры, водоснабжение и канализация;

- газовое - газовые сети, газогенераторные станции, холодильно-компрессорные и вентиляционные установки;

- печное - нагревательные и термические печи;

- слаботочное - АТС, радиосеть, диспетчерская связь;

- мастерские по ремонту, модернизации энергооборудования.

Главная задача организации хозяйства - бесперебойное обеспечение промышленного производства всеми видами энергии, рациональное использование энергетического оборудования и повышение его коэффициента полезного действия, совершенствование техники и организации энергетического хозяйства, получение максимально возможной экономии всех видов энергии при снижении ее себестоимости.

Важной особенностью энергоснабжения является невозможность создания существенных запасов энергии, что вынуждает производить и потреблять энергию одновременно, а также обеспечивать соразмерность по величине ее производства и потребления. Режим производства энергии в каждый отрезок времени зависит от режима ее потребления. Потребление энергии в производстве неравномерно по часам суток, дням недели, месяцам и сезонам года.

Еще одной важной особенностью, определяющей требования к организации энергетического хозяйства предприятия, является недопустимость сбоев в энергопитании технологических средств, участвующих в производстве товарной продукции: энергетическое хозяйство должно обеспечивать надежность и бесперебойность энергоснабжения.

Потребность в энергии определяют на основании плана производства продукции и переработки сырья, удельных норм расхода энергии и условного топлива на единицу продукции сырья, норм расхода энергии и условного топлива на вспомогательное обслуживание, норм потерь в сетях и трубопроводах, а также в процессе преобразования энергии.

2. Транспортно-складское обслуживание производства

Системы транспортировки и складирования взаимодополняют и взаимозамещают друг друга при организации поставок в технологических целях предприятий. Именно от затрат на хранение и транспортировку зависит выбор схемы снабжения и сбыта и размещения производства, и именно эти затраты имеют решающее значение при принятии многих других решений в области управления операционной деятельностью предприятий. Транспортно-складская система выполняет важные функции обслуживания основных и вспомогательных процессов на всех уровнях (от рабочего места до уровня компании) в сфере производства, снабжения и сбыта.

2.1 Организация транспортного хозяйства

Транспортное хозяйство - это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами.

Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

Информация о работе Транспортно-складское обслуживание производства