Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:38, контрольная работа
Изучение физической предметной среды, ее влияния на психическое состояние, началось за рубежом относительно недавно – во второй половине прошедшего столетия. В нашей стране начало активного обсуждения вопросов по созданию благоприятной среды падает на 1960 – 1970-е годы и строится главным образом вокруг различной деятельности взрослых – производственной, рекреационной. Эти вопросы обсуждают в основном художники-дизайнеры, архитекторы, декораторы. Как особо значимый выделяется фактор озеленения интерьеров, территорий общественных и образовательных учреждений.
1. Теоретическая часть.
1.1. Характеристика эколого-развивающей среды в ДОУ (элементы среды и их функциональная роль)………………………………………………….……..6
1.2. Требования к организации, озеленению участка ДОУ; его планировка………………………………………………………………………….13
1.3. Схема разбивки цветника на участке дошкольного учреждения………………………………………………………………………….17
1.4. Организация совместной деятельности педагога и детей в цветнике…………………………………………………………………………….20
2. Практическая часть.
2.1. Тематический план организации работы в цветнике по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой……….……31
Заключение………………………………………………………………………….34
Библиографический список………...…………………………………….……..…36
Приложение № 1………………………………………………
6. Юные художники
Цель: уточнить особенности
внешнего вида растений, учить передавать
свое отношение к изображаемому.
Игровая задача: нарисовать портрет
растения.
Материал: любые изобразительные
материалы.
Ход игры: Игра проводится на прогулке.
«Художник» принимает заказ — нарисовать
«портрет» того или иного растения и старается
точно передать особенности внешнего
вида. По окончании работы организуется
выставка детских рисунков.
7. Следопыты
Цель: развивать познавательный
интерес к живой природе, наблюдательность,
учить детей делать элементарные выводы.
Игровая задача: разгадать тайну
природы.
Материал: для игры на участке детского
сада готовится полоса почвы или песка,
свободного от растительности.
Ход игры: Играющие осматривают полосу
и определяют, «кто мог оставить свои следы».
Это могут быть не только следы животных,
но и листья, сучки, семена растений. Воспитатель
подводит детей к заключению о том, как
сюда могли попасть эти объекты. Например:
как сюда попали шишки, если поблизости
нет елки или сосны? Кто мог разбросать
на дорожке ягоды рябины? Семена каких
растений и откуда принес ветер?
Познавательные вопросы
Для активизации детской любознательности используется прием познавательных высказываний, которые отличаются краткостью и, как правило, начинаются со слов «А знаете ли вы, что...». Этот прием можно использовать как на занятиях, так и на прогулках и в свободном общении с детьми. Можно создать целую копилку интересных фактов. Замечательно, если к этой работе вы подключите своих воспитанников и их родителей.
Проблемные вопросы
Психологи считают, что побудительным стимулом мыслительной деятельности ребенка выступает познавательная задача, которая определяется как противоречие между знанием и незнанием и решается путем поиска ответа на возникающий вопрос. Воспитатель создает ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя имеющиеся знания и навыки. Каждое новое знание должно возбуждать интерес и вызывать новые вопросы. Воспитатель может использовать разные типы вопросов: вопросы-сравнения, вопросы-провокации, вопросы-предположения, вопросы этимологического характера, вопросы на классификацию; вопросы, побуждающие задавать вопросы самих детей. Детские вопросы к взрослому являются показателем познавательного интереса ребенка и его умственной активности.
Возможные вопросы:
— Как растения добывают
пищу, ведь у них нет ни рук, ни
ног?
— Почему растения-хищники вынуждены
охотиться?
— Как путешествуют растения, ведь у них
нет ног?
— Как растения защищаются от врагов?
— Как растения защищаются от зимней стужи?
— Почему деревья боятся весенних заморозков,
а зимой стойко выдерживают лютые морозы?
— Почему береза не боится весенних заморозков?
— Почему ветви у деревьев зимой хрупкие,
а весной, летом, осенью гибкие?
— Почему облетают листья?
— Почему у ели ветки не ломаются под тяжестью
снега, а другие деревья часто страдают
от этого?
— Почему их так называют: мать-и-мачеха,
иван-чай, подорожник, тысячелистник, росянка,
пастушья сумка, лютик, пушица, черника,
голубика, мокрица?
— Почему растения весной быстро растут?
— Почему нельзя сжигать старую траву?
— Растет ли дерево зимой?
— Что случится, если цветы перестанут
пахнуть?
— Что случится, если не будет растений?
— Что случится, если на лугах не будет
насекомых?
— Почему растения называют «детьми солнца»?
— Что должен сделать каждый, уходя из
леса с места отдыха?
— Какие действия человека в лесу несут
в себе опасность для лесных жителей?
Опыты и эксперименты
Наблюдения, опыты, эксперименты позволяют обогатить опыт ребенка-дошкольника, стимулируют мыслительную активность, детскую любознательность, самостоятельность, удовлетворяют естественную потребность к деятельности.
При организации опытов и наблюдений важно, чтобы ребенок приобретал гуманный опыт познания действительности, чтобы данные виды деятельности были безопасны не только для самого ребенка (что, безусловно, очень важно), но и для живых объектов, т.е. опыты, наблюдения и эксперименты должны нести не только познавательную нагрузку, но и воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Возможные варианты опытов и наблюдений: