Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить правовое регулирование обращения с опасными отходами. В соответствии с этой целью необходимо раскрыть следующие задачи:
• Дать понятие, рассмотреть виды и классы отходов
• Дать характеристику правового регулирования отдельных категорий отходов

Содержание

Введение
Понятие и виды, классы отходов
Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления
Правовое регулирование обращения с радиоактивными отходами
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 113.97 Кб (Скачать)

Основным документом международного уровня, регламентирующим перевозку опасных грузов является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (Сокращение "ДОПОГ" основано на ключевых словах названия Соглашения на французском языке).

Это Соглашение, разработанное Европейской экономической  комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве в 1957 году, многократно  пересмотренное и дополненное (последний  пересмотр - 1 января 1997 года) в рамках которого большинство европейских  государств согласовали общие правила  дорожной перевозки опасных грузов через их границы и по их территориям.

На настоящий  момент Договаривающимися сторонами  Соглашения являются: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.

В последнее  время разработан и издан ряд  нормативных актов, регулирующих отдельные  аспекты перевозок опасных грузов на автомобильном транспорте.

Основными является, как уже отмечалось "Инструкцией  о порядке перевозки опасных  грузов автомобильным транспортом", утвержденной приказом МВД СССР № 371 от 20 ноября 1980 года, а также РУКОВОДСТВО  по организации перевозок опасных  грузов автомобильным транспортом (утвержденное 08.05.96 г. Директором Департамента автомобильного транспорта).

Постановление Правительства РФ от 23.04.94 № 372 О мерах по обеспечению безопасности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;

"Правила перевозки  опасных грузов автомобильным  транспортом", утверждены Министерством  транспорта РФ от 08.08.1995г. Приказом  №73 (в редакции Приказов Минтранса  РФ от 11.06.1999г. № 37 и от 14.10.1999г.  №77)

Транспортные  документы 

К группе транспортно-сопроводительных документов относятся:

лицензионная  карточка с пометкой "опасный  груз" на каждое автотранспортное средство, цвет которых соответствует виду деятельности:

белый с красной диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная лицензия);

белый с зеленой диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная международная лицензия);

белый с синей диагональной полосой - перевозке опасных грузов (ограниченная лицензия).

красный - перевозке  грузов на коммерческой основе в пределах Российской Федерации (стандартная  лицензия);

зеленый - перевозке  грузов и пассажиров в международном  сообщении (стандартная международная  лицензия);

синий - перевозке собственных грузов для производственных целей в пределах Российской Федерации (ограниченная лицензия);

путевой лист с  пометкой "опасный груз" либо другой транспортный документ;

свидетельство о допуске водителя к перевозке  ОГ;

аварийная карточка информации об опасности;

свидетельство о допуске транспортного средства и перевозке ОГ;

разрешение органов  МВД на перевозку "особо опасных  грузов";

сертификат на упаковочный контейнер, предназначенный  для перегрузки на морской или  речной транспорт.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК  ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Движение транспортных средств

1. Ограничение  скорости движения автотранспортных  средства при перевозке опасных  грузов устанавливается ГАИ МВД  России с учетом конкретных  дорожных условий при согласовании  маршрута перевозки. Если согласование  маршрута с органами ГАИ МВД  России не .требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.

В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами  дорожного движения.

2. При перевозке  опасных грузов колонной автомобилей  должны соблюдаться следующие  требования:

при движении по ровной дороге дистанция между соседними  транспортными средствами должна быть не менее 50 м;

в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м;

при видимости  менее 300 м (туман, дождь, снегопад и  т.п.) перевозка некоторых опасных  грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.

Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя-грузополучателя (старший  по колонне) обязано находиться в  кабине первого автомобиля, а в  последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем-грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.

4. Запас хода  автомобилей, перевозящих опасный  груз, без дозаправки топливом  в пути должен быть не менее  500 км. В случае перевозки опасных  грузов на расстояние 500 км и  больше автомобиль должен оборудоваться  запасным топливным баком и  заправляться из передвижной  автозаправочной станции (АЭС), установка  дополнительного топливного бака  должна согласовываться с подразделением  ГАИ МВД России по месту  регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в  регистрационном документе. Заправка  топливом производится в местах, отведенных для стоянок.

6. Автомобиль  сопровождения должен двигаться  впереди колонны транспортных  средств с опасными грузами.  При этом по отношению к  движущемуся за ним транспортному  средству автомобиль сопровождения  должен двигаться уступом с  левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.

7. Автомобиль  сопровождения оборудуется проблесковым  маячком желтого цвета, включение  которого является дополнительным  средством информации для предупреждения  других участников дорожного  движения, но не дает права  преимущественного проезда.

На автомобилях  сопровождения и транспортных средствах; осуществляющих перевозку опасных  грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.

8. Порядок движения  автомобилей сопровождения и  способы информации других участников  дорожного движения об осуществлении  перевозки опасных грузов указываются  ГАИ МВД России в разделе  "0собые условия движения" бланка  согласования маршрута.

10. Порядок сопровождения  колонны патрульными автомобилями  ГАИ МВД России при прохождении  маршрута перевозки по территории  двух или более субъектов Российской  Федерации определяется органом  ГАИ МВД России, с которым согласован  маршрут движения

Ответственность водителя транспортного средства

Водитель транспортного  средства при перевозке опасного груза обязан соблюдать Правила  дорожного движения, Правила по перевозке  опасных грузов и Инструкции по перевозке  отдельных видов опасного груза, не вошедших в номенклатуру, приведенную  в Правилах.

Водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов должен:

иметь при себе необходимые транспортные документы;

иметь с собой  в поездке огнетушители и не менее 2-х противооткатных упоров (согласно Правилам дорожного движения);

иметь с собой  в поездке предписанные предметы защитного оборудования и средства индивидуальной защиты и предъявлять  их по требованию ответственных лиц  для контроля.

При перевозке  опасных грузов водителю запрещается  отклоняться от установленного и  согласованного с ГИБДД МВД России маршрута и мест стоянок, а также  превышать установленную скорость движения.

В случаях вынужденной  остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной  остановки или мигающим красным  фонарем согласно Правилам дорожного  движения и в случаях стоянки  ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари автономного питания с мигающими  или постоянными огнями:

один перед  транспортным средством на расстоянии примерно 10м;

другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10м.

При поломке  автомобиля в пути следования и невозможности  устранения на месте силами водителя технической неисправности, водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной  стоянки в ближайшие органы ГИБДД  МВД России.

За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор за креплением груза в кузове и за сохранность маркировки и пломб. В тех случаях, когда водитель является и экспедитором, он совмещает две эти обязанности.

Водитель обязан следить за необходимым запасом  песка для тушения пожара.

При управлении транспортным средством с опасным  грузом водителю запрещается:

резко тормозить;

резко трогать  транспортное средство с места;

производить обгон  транспорта, движущегося со скоростью  более 30 км/час;

двигаться с  выключенным сцеплением и двигателем;

курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановки  не ближе, чем в 50 м от места стоянки  транспорта);

пользоваться  открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);

оставить транспортное средство без надзора;

осуществлять  заправку автомобилей топливом на автозаправочных  станциях общего пользования. Заправка автомашин, груженых горючими или взрывоопасными грузами на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 метров от территории АЗС нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры (п.12.19 "Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС", утвержденных Госкомнефтепродукт РСФСР 15.04.81 г.);

перевозить груз, упаковка которого повреждена, особенно если нарушена ее целостность так, что  опасный груз проник или может  проникнуть наружу;

перевозить посторонних  лиц;

одновременно  перевозить и другой груз, не указанный  в товарно-транспортной документации.

Согласно Санитарным правилам [3]:

5.1.1.1. Администрацией  транспортных предприятий и других  организаций, занимающихся перевозкой  опасных отходов, должны быть  утверждены номенклатура перевозимых  опасных отходов и порядок  взаимодействия с Производителями  отходов при получении и объектами  конечного размещения при сдаче  опасных отходов. 

5.1.1.2. Предприятия и организации по перевозке опасных отходов обязаны своевременно (в соответствии с договорами) осуществлять вывоз отходов с территории жилой и общественной застройки, а также отдельных объектов; составлять на каждое специальное транспортное средство маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков.

5.1.1.3. Администрация  транспортных предприятий и других  организаций, занимающихся перевозкой  опасных отходов, выдает экипажу  (водителю, сопровождающему груз) путевые  документы с указанием маршрута, объекта удаления (образования) отходов,  вида и степени опасности отходов  для среды обитания и здоровья  человека, степени опасности отходов  по классификации опасных грузов (при необходимости), объект конечного  размещения отходов.

5.1.2.1. Техническое  состояние автотранспортного средства  должно обеспечивать поддержание  в кабине автомобиля оптимальных  или допустимых параметров микроклимата, концентрации вредных веществ,  уровней звука, уровней общей  на рабочем месте водителя  и локальной на рычагах и  органах управления вибрации  в пределах установленных гигиенических  нормативов.

Информация о работе Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления