Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:33, курсовая работа
Цель данной работы изучить правовое регулирование обращения с опасными отходами. В соответствии с этой целью необходимо раскрыть следующие задачи:
• Дать понятие, рассмотреть виды и классы отходов
• Дать характеристику правового регулирования отдельных категорий отходов
Введение
Понятие и виды, классы отходов
Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления
Правовое регулирование обращения с радиоактивными отходами
Заключение
Список литературы
Основным документом международного уровня, регламентирующим перевозку опасных грузов является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ (Сокращение "ДОПОГ" основано на ключевых словах названия Соглашения на французском языке).
Это Соглашение,
разработанное Европейской
На настоящий момент Договаривающимися сторонами Соглашения являются: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.
В последнее
время разработан и издан ряд
нормативных актов, регулирующих отдельные
аспекты перевозок опасных
Основными является, как уже отмечалось "Инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденной приказом МВД СССР № 371 от 20 ноября 1980 года, а также РУКОВОДСТВО по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (утвержденное 08.05.96 г. Директором Департамента автомобильного транспорта).
Постановление Правительства РФ от 23.04.94 № 372 О мерах по обеспечению безопасности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;
"Правила перевозки
опасных грузов автомобильным
транспортом", утверждены Министерством
транспорта РФ от 08.08.1995г. Приказом
№73 (в редакции Приказов
Транспортные документы
К группе транспортно-сопроводительных документов относятся:
лицензионная карточка с пометкой "опасный груз" на каждое автотранспортное средство, цвет которых соответствует виду деятельности:
белый с красной диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная лицензия);
белый с зеленой диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная международная лицензия);
белый с синей диагональной полосой - перевозке опасных грузов (ограниченная лицензия).
красный - перевозке грузов на коммерческой основе в пределах Российской Федерации (стандартная лицензия);
зеленый - перевозке грузов и пассажиров в международном сообщении (стандартная международная лицензия);
синий - перевозке собственных грузов для производственных целей в пределах Российской Федерации (ограниченная лицензия);
путевой лист с пометкой "опасный груз" либо другой транспортный документ;
свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ;
аварийная карточка информации об опасности;
свидетельство
о допуске транспортного
разрешение органов МВД на перевозку "особо опасных грузов";
сертификат на упаковочный контейнер, предназначенный для перегрузки на морской или речной транспорт.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
Движение транспортных средств
1. Ограничение
скорости движения
В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.
2. При перевозке
опасных грузов колонной
при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м;
в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м;
при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.
Ответственное
лицо за перевозку из числа представителей
грузоотправителя-
4. Запас хода
автомобилей, перевозящих
6. Автомобиль
сопровождения должен
7. Автомобиль
сопровождения оборудуется
На автомобилях сопровождения и транспортных средствах; осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.
8. Порядок движения
автомобилей сопровождения и
способы информации других
10. Порядок сопровождения
колонны патрульными
Ответственность водителя транспортного средства
Водитель транспортного средства при перевозке опасного груза обязан соблюдать Правила дорожного движения, Правила по перевозке опасных грузов и Инструкции по перевозке отдельных видов опасного груза, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах.
Водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов должен:
иметь при себе необходимые транспортные документы;
иметь с собой в поездке огнетушители и не менее 2-х противооткатных упоров (согласно Правилам дорожного движения);
иметь с собой в поездке предписанные предметы защитного оборудования и средства индивидуальной защиты и предъявлять их по требованию ответственных лиц для контроля.
При перевозке
опасных грузов водителю запрещается
отклоняться от установленного и
согласованного с ГИБДД МВД России
маршрута и мест стоянок, а также
превышать установленную
В случаях вынужденной
остановки водитель обязан обозначить
место стоянки знаком аварийной
остановки или мигающим красным
фонарем согласно Правилам дорожного
движения и в случаях стоянки
ночью или при плохой видимости,
если огни транспортного средства неисправны,
на дороге должны устанавливаться фонари
автономного питания с
один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10м;
другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10м.
При поломке
автомобиля в пути следования и невозможности
устранения на месте силами водителя
технической неисправности, водитель
должен вызвать машину технического
обеспечения перевозок и
За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор за креплением груза в кузове и за сохранность маркировки и пломб. В тех случаях, когда водитель является и экспедитором, он совмещает две эти обязанности.
Водитель обязан следить за необходимым запасом песка для тушения пожара.
При управлении транспортным средством с опасным грузом водителю запрещается:
резко тормозить;
резко трогать транспортное средство с места;
производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час;
двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;
курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановки не ближе, чем в 50 м от места стоянки транспорта);
пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);
оставить транспортное средство без надзора;
осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования. Заправка автомашин, груженых горючими или взрывоопасными грузами на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 метров от территории АЗС нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры (п.12.19 "Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС", утвержденных Госкомнефтепродукт РСФСР 15.04.81 г.);
перевозить груз, упаковка которого повреждена, особенно если нарушена ее целостность так, что опасный груз проник или может проникнуть наружу;
перевозить посторонних лиц;
одновременно перевозить и другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации.
Согласно Санитарным правилам [3]:
5.1.1.1. Администрацией
транспортных предприятий и
5.1.1.2. Предприятия и организации по перевозке опасных отходов обязаны своевременно (в соответствии с договорами) осуществлять вывоз отходов с территории жилой и общественной застройки, а также отдельных объектов; составлять на каждое специальное транспортное средство маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков.
5.1.1.3. Администрация
транспортных предприятий и
5.1.2.1. Техническое
состояние автотранспортного
Информация о работе Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления