Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить правовое регулирование обращения с опасными отходами. В соответствии с этой целью необходимо раскрыть следующие задачи:
• Дать понятие, рассмотреть виды и классы отходов
• Дать характеристику правового регулирования отдельных категорий отходов

Содержание

Введение
Понятие и виды, классы отходов
Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления
Правовое регулирование обращения с радиоактивными отходами
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 113.97 Кб (Скачать)

5.3.4.7. При выгрузке  опасных отходов следует учитывать  следующие возможные обстоятельства:

- одномоментный  выброс паров и газов перевозимых  грузов;

- выброс паров  и газов, образовавшихся в процессе  транспортировки токсических соединений  вследствие взаимодействия груза  с водой, процессов окисления  и других причин (например, при  перевозке в штормовых условиях, когда в течении длительного времени трюмы не вентилируются, или тогда когда согласно условиям перевозки вентилировать грузовые помещения не представляется возможным).

Обязательными мероприятиями в таких случаях  являются:

полное предварительное  раскрытие трюмов для осуществления  их естественной вентиляции;

исследование  газовоздушной среды трюмов в зависимости от свойств груза (концентрации в воздухе токсичных газов, содержание кислорода и других показателей);

проведение работ  в светлое время суток;

использование адекватных степени и виду опасности груза средств защиты органов дыхания и кожных покровов, а также другие специальные меры.

5.3.4.8. В условиях  рейса следует учитывать:

- закономерное  изменение уровней загазованности  от климатогеографических, и первую  очередь метеорологических условий  плавания, а также продолжительности  пребывания груза на судне;

- возможность  резких перепадов внешних температур  и относительной влажности воздуха  в динамике рейса, влияющих  на свойства груза;

- возможное влияние  качки в штормовых условиях  на состоянии груза и концентрации  токсичных газов в судовых  помещениях;

- зависимость  распространения вредных паров  (газов) по судовым помещениям  в ходовом режиме от расположения  на судне жилой надстройки  и аэродинамических условий в  рейсе.

5.3.4.9. В зависимости  от свойств, вида и степени  опасности отходов технологический  режим должен обеспечивать безопасность  перевозки путем:

- поддержания  температуры груза и грузового  помещения на возможно низком  уровне с целью снижения опасности  самовозгорания груза, образование  самовоспламеняющихся и (или) токсичных смесей паров груза (газов) и воздуха, возникновение самоускоряющихся реакций;

- снижение концентрации  паров ядовитых веществ вентилированием  закрытых грузовых помещений  наружным воздухом;

- устранением  источников инициирования опасных  свойств груза.

5.3.4.10. В процессе  перевозки администрация судна  должна производить регулярный  контроль состояния опасных отходов  (производственный контроль). В зависимости  от их видов и свойств должны  контролироваться:

- отсутствие  утечки и россыпи груза;

- температура  и относительная влажность воздуха  в грузовых помещениях;

- температура  груза или стенок транспортных  средств;

- концентрация  легковоспламеняющихся и (или)  ядовитых паров (газов) в закрытых  грузовых помещениях и в местах  укладки опасных отходов на  открытой падубе.

5.3.4.11. Специализированные  суда по перевозке опасных  грузов (отходов), склонных при определенных  условиях к выделению ядовитых  газов, должны быть в обязательном  порядке оснащены стационарными  системами газового анализа, а  на универсальных судах перевозящих  генеральные грузы, допускается  применение портативных газоизмерительных приборов или индикаторных трубок и насосов. 

2.4 Условия транспортировки  опасных отходов  воздушным транспортом 

Перевозка опасных  грузов может производиться только теми авиакомпаниями, которые имеют  лицензии на этот вид деятельности гражданской авиации. Лицензии на право  перево-зок опасных грузов выдаются Лицензионной комиссией Федеральной службы воздушного транспорта России.

Перевозка опасных  грузов на воздушном транспорте регламентируется следующими правилами:

Приложение 18 к  Чикагской конвенции о международной  гражданской авиации "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху"

Технические инструкции по безопасной перевозке опасных  грузов по воздуху. Документ ИКАО 9284-AN/905.

Инструкция о  порядке действий в аварийной  обстановке в случае инцидентов, связанных  с опасными грузами, на воздушных  судах. Документ ИКАО 9481 - AN/928  

3 Контроль и надзор  за ввозом на  территорию Российской  Федерации опасных  отходов 

3.1 Санитарно-эпидемиологический  контроль 

Согласно Санитарным правилам [1]:

6.1. Администрация  порта (аэропорта, железнодорожной  станции), грузополучатель, должностные  лица, осуществляющие санитарно-карантинный  контроль в пунктах пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации, и иные  власти порта предпринимают совместные  действия, препятствующие ввозу:

- грузов, ввоз  которых на территорию Российской  Федерации запрещен законодательством  Российской Федерации;

- опасных грузов  без сопроводительных документов, характеризующих их опасные свойства;

- грузов, безопасные  условия перевозки которых, временного  хранения в порту и дальнейшей  транспортировки не обеспечены  в установленном нормативными  и транспортно-технологическими  документами порядке;

- грузов, в отношении  которых при проведении санитарно-карантинного  контроля установлено, что их  ввоз на территорию Российской  Федерации создает угрозу возникновения  и распространения инфекционных  заболеваний или массовых неинфекционных  заболеваний (отравлений).

6.2. Ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов регламентируется «Перечнем опасных отходов импорт (транзит) которых на (через) территорию Российской Федерации запрещается, а экспорт подлежит государственному регулированию» - Приложение 1 к «Положению о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных отходов», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 1996 г. № 776 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 148 и 30 ноября 2001 г. № 830) (см. Приложение 3).

6.3. Должностным  лицам, осуществляющим санитарно-карантинный  контроль, следует руководствоваться  требованиями соответствующих статей  Международных медико-санитарных  правил (2005 г.), а также международными  конвенциями, кодексами перевозки  опасных грузов международных  транспортных организаций и национальными  правилами, утвержденными Минтрансом  России.

6.4. При ввозе  на территорию Российской Федерации  опасных отходов должны осуществляться:

- полнота и  достоверность представляемой информации  о грузе, свидетельствующей о  степени его опасности (см. Приложение 1 и 2);

- соблюдение  специальных условий перевозки  в соответствии с транспортными  характеристиками груза;

- готовность  производственно-перегрузочного комплекса  (ППК) в пункте прибытия к  приему на временное хранение  и производству погрузочно-разгрузочных  работ, в том числе согласование  рабочей технологической карты,  наличие санитарно-эпидемиологического  заключения на погрузочно-разгрузочные  работы с конкретным опасным  отходом санитарно-значимого класса  опасности, готовность к ликвидации  аварийной ситуации и наличие  условий для оказания неотложной  медицинской помощи;

- информация  об использования опасных отходов  на территории Российской Федерации  или дальнейшей перевозке иным  видом транспорта.

6.5. При необходимости  могут проводиться дополнительные  исследования (испытания, измерения)  для уточнения опасных свойств грузов, особенно при ввозе грузов, не входящих в номенклатуру грузов, перегружаемых на производственно-погрузочном комплексе пункте разгрузки.  

3.2 Производственный  контроль 

Согласно Санитарным правилам [1]:

7.2.1. Администрация  предприятий и организаций, занимающихся  транспортировкой опасных отходов,  хранением и обслуживанием транспортных  средств, эксплуатацией объектов  перегрузки (далее администрация)  должна организовать проведение  производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий, в том числе лабораторных исследований (измерений) и испытаний.

Мероприятия производственного  контроля включают: организацию контроля за состоянием производственной и окружающей среды, в том числе его показателям, характеризующим влияние опасных отходов; контроль транспортных характеристик и свойств перевозимых опасных отходов; организацию контроля за выполнением требований нормативных и транспортно-технологических документов.

7.2.2. Администрация  разрабатывает специальную «Программу (план) организации и проведения  производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» (далее Программа) в соответствии действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Программа для  процесса транспортировки опасных  отходов должна включать:

- схему технологического  процесса при приеме (перегрузке), хранении, транспортировке и разгрузке  опасных отходов;

- основные регламентирующие  показатели (критерии) безопасности  или безвредности факторов транспортного  процесса и методам контроля за ними;

- перечень должностей  специалистов, ответственных на  каждом этапе транспортно-технологического  процесса за проведение производственного  контроля.

7.2.3. Система  производственного контроля предприятий  по перевозке опасных отходов  должна включать постоянное наблюдение, в том числе лабораторные и  инструментальные исследования, параметров  производственной среды.

Предприятия, эксплуатирующие  моечные посты для транспорта по перевозке опасных отходов, должны проводить производственной лабораторный контроль эффективности работы очистных сооружений и безопасности для здоровья работников очищенных сточных вод оборотных систем водоснабжения мойки по химическим и микробиологическим показателям.

7.2.4. Технологические  процессы транспортировки опасных  отходов, хранения, технического  обслуживания, ремонта и санитарной  обработки транспорта должны  обеспечивать предотвращение загрязнения  атмосферного воздуха, поверхностных  и грунтовых вод, почв, превышения  допустимых пределов уровней  шума и вибрации, установленных  в гигиенических нормативах.

7.2.5. Предприятие по хранению, техническому обслуживанию, ремонту и санитарной обработки транспорта для опасных отходов по согласованию с территориальным органами Роспотребнадзора производятся лабораторный контроль за состоянием атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод по химическим, бактериологическим и паразитологическим показателям.

Система производственного  контроля предприятий по перевозке  бытовых, пищевых, биологических отходов  и отходов лечебно-профилактических учреждений должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в  зоне возможного влияния объекта  хранения и обслуживания транспорта, а также поверхностных сточных  вод с его территории. С этой целью почва и ливнестоки контролируются по бактериологическим и паразитологическим показателям.

7.2.7. В Программе  производственного контроля организаций,  эксплуатирующих мусоропроводы  и пневмотранспорт для транспортировки  бытовых отходов, должны быть  разработаны графики чистки, мойки,  дезинфекции трубопроводов для  бытовых отходов. Организация,  проводящая работы, должная регулярно  оформлять и вести отчетную  документацию для каждого здания, оборудованного мусоропроводами  или пневмотранспортом.

Информация о работе Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления