Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить правовое регулирование обращения с опасными отходами. В соответствии с этой целью необходимо раскрыть следующие задачи:
• Дать понятие, рассмотреть виды и классы отходов
• Дать характеристику правового регулирования отдельных категорий отходов

Содержание

Введение
Понятие и виды, классы отходов
Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления
Правовое регулирование обращения с радиоактивными отходами
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 113.97 Кб (Скачать)

5.1.2.2. Автотранспортное  средство, предназначенное для перевозки  опасных отходов в контейнерах,  должно быть оборудовано устройством  для механизированной погрузки  и разгрузки контейнеров.

5.1.2.3. Автотранспортное  средство с открытым типом  кузова или контейнера, предназначенное  для перевозки опасных отходов  без упаковки, должно быть оборудовано  устройством для укрытия кузова (контейнера), обеспечивающим водо- и пыленепроницаемые условия транспортировки.

5.1.2.4. Конструкция  и оборудование автомобилей, перевозящих  бытовые, пищевые, биологические  отходы и отходы лечебно-профилактических  учреждений, должны обеспечивать  возможность проведения санитарной  обработки (мойки и дезинфекции)  снаружи и внутри транспортного  средства.

Каждый автомобиль должен иметь документ для внесения отметок о сроках проведенной  санитарной обработки, который должен регулярно заполняться организацией, проводящей работы.

5.1.3.1. При организации  и выполнении работ по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту, мойке и дезинфекции  автотранспорта для перевозки  опасных отходов должны выполняться  требования действующих государственных  санитарно-эпидемиологических правил  и норм.

5.1.3.2. Размещение, проектирование, строительство, оборудование  и содержание объектов по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту, мойке и дезинфекции  автотранспорта для перевозки  опасных отходов должно осуществляться  в соответствии с действующими  государственными санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами, строительными  нормами и правилами, техническими  регламентами.

5.1.3.3. Предприятия  и организации, осуществляющие  транспортировку опасных отходов,  хранение, техническое обслуживание, ремонт, мойку и дезинфекционную  обработку автотранспортных средств  (далее «предприятие») должны  быть обеспечены санитарно-бытовыми  помещениями и устройствами, помещениями для лечебно-профилактических мероприятий в зависимости от характера и вида выполняемых работ.

5.1.3.4. В составе  бытовых помещений предприятия  для водителей и работников, осуществляющих  техническое обслуживание, ремонту,  мойке и дезинфекции автотранспорта  должны быть предусмотрены санузлы,  душевые, гардеробные, помещения  для приема пищи.

Для хранения одежды водителей, перевозящих опасные  отходы, должны быть предусмотрены  шкафы со смежно размещенными отдельными гардеробными для спецодежды и для уличной и домашней одежды.

5.2.3.5. В составе  предприятия, осуществляющего транспортировку  опасных отходов, должен быть  кабинет предрейсового и послерейсового осмотров водителей, размещенный при помещении для оформления и выдачи путевых документов.

5.2.3.6. Моечные  комплексы (посты) для автотранспорта  по перевозке опасных отходов  должны быть оборудованы системой  оборотного водоснабжения с локальными  очистными сооружениями и со  сбросом непригодных к использованию  сточных вод после очистки  в сеть канализации населенного  места, в водосточную сеть или  открытый водоем по согласованию  с органами Роспотребнадзора.

Степень очистки  сточных вод мойки автотранспорта, подаваемых в оборотную систему  водоснабжения моечного поста, должна обеспечивать безопасные условия труда  мойщика и водителя автомобиля в  токсико-химическом и эпидемиологическом отношении.

Степень очистки  сточных вод от мойки автотранспорта, сбрасываемых в сеть городской канализации  должна удовлетворять требованиям  правил приема сточных вод в системы  канализации данного населенного пункт. Степень очистки сточных вод от мойки автотранспорта, сбрасываемых в водные объекты должна удовлетворять требованиям действующих государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Использовать  моечный пост для автомобилей, перевозящих  опасные отходы, для мойки транспорта по перевозки людей и пищевых  продуктов не допускается.

5.2.3.7. В составе  предприятий, осуществляющих транспортировку  бытовых, пищевых, биологических  отходов и отходов лечебно-профилактических  учреждений, должны быть предусмотрены  посты санитарной обработки (мойки  и дезинфекции) транспортных средств  и контейнерного фонда. 

Для очистки  сточных вод от мойки автомобилей, перевозящих бытовых, пищевых, биологических  отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений, следует предусматривать  отдельные очистные сооружения. 

2.2 Условия транспортировки  опасных отходов  железнодорожным  транспортом 

Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации и  являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для  транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей  и грузополучателей.

Перевозка опасных  грузов по железным дорогам осуществляются в соответствии с:

Правилами перевозок  опасных грузов по железным дорогам (утвержденные МПС России 27 декабря 1994 г. № ЦМ-309);

Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (утверждеными Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994г. № 50, в редакции от 20.06.2002 г.);

Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации №17-ФЗ (Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года; Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года; Подписан Президентом  РФ В.Путиным 10 января 2003 г.)

Постановлением  Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 апреля 2004 г. № 32 О  введении в действие "Санитарных правил по организации грузовых перевозок  на железнодорожном транспорте СП 2.5. 1250 - 03" Зарегистрировано в Минюсте  РФ 11 апреля 2003 г.Регистрационный № 4412

Согласно Санитарным правилам [1]:

Транспортировка опасных отходов железнодорожным  транспортом должна осуществляться в соответствии с требованиями СП 2.5.1250-03 «Санитарные правила по организации  грузовых перевозок на железнодорожном  транспорте» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24 марта 2003 г.), а также настоящих правил и других действующих государственных санитарно-эпидемиологических правил и норм. 

2.3 Условия транспортировки  опасных отходов  водным транспортом 

МОРКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Национальные  правила

Российские национальные Правила морской перевозки опасных  грузов (Правила МОПОГ) в настоящее  время соответствуют требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 r. (СОЛАС-74), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 г. (МАРПОЛ 73/78) и требованиям Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) с Поправками 28-96.

В соответствии с решениями, принятыми в мае 2000 года на 72 сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) с 01 июля 2001 года вводятся в действие Поправки 30-00 МК МПОГ.

Новая структура  МК МПОГ, принятая в Поправках 30-00, гармонизирована  с Типовыми правилами Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов.

Кроме МК МПОГ и  национальных Правила МОПОГ, регламентирующих перевозки опасных грузов в упаковке, в российском законодательстве перевозки  отдельных видов и классов  опасных грузов регламентируются:

Правилами морской  перевозки разрядных грузов:

Правилами безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ);

Общими и специальными правилами перевозки наливных грузов;

Правилами перевозки  грузов в контейнерах морским  транспортом,и государственными стандартами:

ГОСТ 19433 - 88 "Грузы  опасные. Классификация и маркировка";

ГОСТ 26319 o 84 "Грузы опасные. Упаковка";

Правила морской  перевозки опасных грузов (Правила  МОПОГ).

В необходимой  степени учитывают требования таких  международных документов как, Международного кодекса морской перевозки опасных  грузов (IMDG Code), Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов, а также государственных стандартов России: ГОСТ 19433 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319 "Грузы опасные. Упаковка".

Правила морской  перевозки разрядных грузов

Указанные правила  регламентируют морскую перевозку  взрывчатых веществ, боеприпасов и  ядовитых сильнодействующих веществ  и устанавливают общие положения  перевозки и организации погрузочно-разгрузочных работ, требования к упаковке и маркировке грузов, порядок оформления документов, технические условия перевозки  разрядных грузов на судах.

Правила безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ)

Правила ННГ  включают необходимые меры по безопасной упаковке и размещению опасных грузов, предосторожности по отношению к  другому грузу. Требования Правил ННГ  корреспондируются с положениями  Кодекса безопасной практики для  твердых навалочных грузов (Code ВС).

Общие и специальные  правила перевозки наливных грузов

Настоящие Правила  распространяются на перевозки нефти  и нефтепродуктов, химических веществ, сжиженных газов, пищевых и других наливных грузов, подпадающих под  МК МПОГ.

Аналогично с  международными требованиями в Правилах МОПОГ, Правилах ННГ и в Правилах перевозки наливных грузов предусмотрено  одно из главных требований к транспортному  документу на опасные грузы - предоставление основной информации об опасности предъявляемого к перевозке груза - Декларации об опасном грузе.

РЕЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Правила перевозок 

Основными национальными  нормативными актами по перевозке опасных  грузов речным транспортом являются:

- Устав внутреннего  водного транспорта;

- Правила перевозок  опасных грузов;

- Правила перевозок  разрядных грузов:

- Правила перевозок  нефтегрузов в судах наливом;

- Правила перевозок  грузов (ч.1);

- ГОСТ 19433-88 "Грузы  опасные, классификация, знаки  опасности";

- ГОСТ 1510-84 "Нефть  и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и гранение".

Кроме того, необходимо руководствоваться Правилами Речного  Регистра, Правилами пожарной безопасности на судах и береговых объектах. Правилами безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в  портах и на пристанях, Правилами  безопасности труда на судах речного  флота. Правилами пожарной безопасности на нефтеналивных судах, Правилами плавания по внутренним водным путям. Правилами технической эксплуатации речного транспорта.

Нормативными  документами для международных  перевозок опасных грузов является:

- Европейские  правила (предписания), касающиеся  международных перевозок опасных  грузов по внутренним водным  путям (ВОПОГ - ADN);

- Международный  Кодекс морской перевозки опасных  грузов(МКМПОГ);

- Конвенции СОЛАС  - 74 и МАРПОЛ;

- Кодекс по  безопасному обращению с твердыми  навалочными грузами (Кодекс ИМО).

Начиная с 1990 года в России проявляется особый интерес к изучению международных Правил ВОПОГ.

Европейские предписания, касающиеся международной перевозки  опасных грузов по внутренним водным путям определяют организационные  и технические условия безопасной и сохранной перевозки опасных  грузов и значительно повышают ответственность  экипажей судов за организацию безопасности перевозки.

Одним из существенных недостатков ВОПОГ является наличие  большого количества отсылок к другим правилам и международным сводам, особенно по наименованиям и классификации  грузов, требования к таре и упаковке, что усложняет работу перевозчика  и эксперта на судне по выполнению этих требований.

Вместе с тем, национальные правила также требуют  в настоящее время корректировки  и дополнительных требований с целью  гармонизации их с международными нормами, в частности, по маркировке и упаковке, перевозке опасных грузов навалом, в специальных и универсальных  контейнерах, подготовки специалистов, техническим требованиям к судам  и др.

Информация о работе Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления