Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:59, реферат
Управление в сфере экологии и природопользования представляет собой важнейший элемент организационно-правового воздействия на рациональное природопользование и охрану окружающей среды.
Тенденции развития сферы управления природопользованием в России являются результатом действия сложной системы факторов, которую условно можно разделить на три группы.
Основными направлениями деятельности по обеспечению химической безопасности населения Санкт-Петербурга должны стать:
инвентаризация предприятий, использующих в своей деятельности аварийно-химически опасные вещества;
обследование территории общего пользования и объектов социальной сферы с экстренной ликвидацией выявленных источников химического загрязнения;
создание производств по переработке ртутьсодержащих изделий и опытных площадок для очистки загрязненных почв;
внедрение современных технологий по очистке почв, загрязненных тяжелыми металлами и органическими загрязнителями;
контроль
естественных процессов газообразования
на территории Санкт-Петербурга, создание
и эксплуатация газоотводных систем.
Дноуглубительные работы в городе не проводились с 1990 по 1999, в результате к 1999 г. слой донных отложений в водотоках города резко возрос и достиг уровня 80 см от уровня естественного дна. Из-за обмеления водоемов в летний период на большинстве центральных водных артерий города начали активно расти водоросли. В холодное время года остатки водорослей разносятся течением на берега водотоков, создавая предпосылки их заболачивания.
Правительством Санкт-Петербурга в 1999 году была одобрена «Программа очистки рек и каналов Санкт-Петербурга», которая, предусматривает проведение дноуглубительных работ на основных водотоках центральной исторической части города. Реализация Программы потребовала строительства специализированного флота.
На реках и каналах Санкт-Петербурга проводятся природоохранные мероприятия по следующим направлениям:
За годы совместной работы Комитет по природопользованию установил прочные контакты с Министерствами, городскими администрациями, предприятиями и организациями зарубежных стран. Традиционно происходит сотрудничество с Министерством окружающей среды Финляндии, администрациями городов Хельсинки, Турку, Лахти, Министерством окружающей среды Гамбурга, Агентством по охране окружающей среды ДСМР (Нидерланды) и другими природоохранными структурами стран-партнеров. Самой эффективной формой международного сотрудничества является совместная реализация проектов. Выбор тем проекта зависит от того, какие проблемы являются наиболее актуальными для города в данный момент, для решения каких вопросов был бы полезен международный опыт. В частности, несколько проектов в последние годы были инициированы в связи с передачей городу новых полномочий в сфере природопользования и охраны окружающей среды. После выбора темы необходимо найти заинтересованных партнеров и международный источник финансирования. Разработка проектного предложения с учетом требований финансирующей программы происходит совместно с потенциальными партнерами. Проектные предложения проходят достаточно сложный конкурсный отбор на получение международного финансирования.
Министерство окружающей среды Финляндии с 1992 года является одним из важнейших зарубежных партнеров Комитета. Однако с 2003 года совместная работа получила новое развитие: по инициативе Министерства впервые были сформированы основные направления сотрудничества в области охраны окружающей среды между Комитетом и Министерством на три года. Выбранные с учетом интересов обеих сторон темы стали основой природоохранного сотрудничества между Санкт-Петербургом и Финляндией. Эти темы вошли в раздел «Охрана окружающей среды» межправительственной «Комплексной программы действий по сотрудничеству России и Финляндии в сопредельных регионах», подписанной заместителями министров иностранных дел двух стран.
За последние
годы Комитет принимал участие в
следующих международных
1. Содействие в повышении квалификации специалистов в области охраны окружающей среды:
2. Внедрение
системы экологического
3. Формирование
экологической культуры
4.Развитие
системы управлением качеством
атмосферного воздуха Санкт-
5. Исследование и восстановление загрязненных грунтов
6.Разработка
индикаторов устойчивого
7.«Поддержка
осуществления
8. Информационные технологии, используемые для характеристики и оценки городской окружающей среды
9. «Создание сети из трех Антикризисных тренажерных центров (Gofmec II)»
10. «Создание
тренировочного центра по
В результате проведённого исследования по теме "Организация экологической деятельности в России" можно сделать несколько основных выводов.
Действующая в настоящее время в Российской Федерации система управления в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть признана полностью эффективной. Можно выделить следующие основные направления для принятия мер по ликвидации недостатков в системе управления охраной окружающей среды в России.
Нестабильность государственной стратегии в области охраны окружающей среды и природопользования, неопределенность властных полномочий органов исполнительной власти порождает серьезные проблемы при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения ее благоприятного качества.
В
управлении природопользованием
Никакое, самое дробное покомпонентное управление отдельными видами пользования отдельными элементами природы, не обеспечит системного рационального управления развитием ситуации в целом.
Постоянная реорганизация органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, несогласованность действий органов управления, отсутствие нормативной правовой и нормативной технической базы не позволяют осуществлять эффективный экологический контроль, как предупредительный (экологическая экспертиза), так и текущий.
Одна из главных функций органа управления природопользованием должна состоять в координации отдельных видов деятельности по использованию отдельных компонентов Природы в рамках единой надведомственной общественно-ориентированной государственной политики природопользования.
Другая – в разработке и последовательном проведении этой политики.
Третья – во взаимосвязи двух направлений в управлении природопользованием: оперативного, обеспечивающего текущую экономическую и социальную жизнь в стране и охрану состояния, природной среды; и стратегического, обеспечивающего длительный процесс перехода к рациональному природопользованию, соответствующему фазе «устойчивого развития» человечества.
Ориентация
на эти направления развития системы охраны
ОС в России должна стать одной из основных
задач государственной власти в России
начала XXI в.
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
университет
низкотемпературных
и пищевых технологий»
Кафедра
промышленной экологии
Курсовой проект
по дисциплине «Экологическая политика»
«Организация
экологической деятельности в России»
Выполнила:
студентка 5 курса ФЗОиЭ спец. 280201
Барчукова М. В.
шифр:
204015
Проверил:
Доц. кафедры ПЭ
Мухина
О.А.
Санкт-Петербург
2011г.
Информация о работе Организация экологической деятельности в России