Организация экологической деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:59, реферат

Описание работы

Управление в сфере экологии и природопользования представляет собой важнейший элемент организационно-правового воздействия на рациональное природопользование и охрану окружающей среды.
Тенденции развития сферы управления природопользованием в России являются результатом действия сложной системы факторов, которую условно можно разделить на три группы.

Работа содержит 1 файл

Организация экологической деятельности в России.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

Основными направлениями деятельности по обеспечению химической безопасности населения Санкт-Петербурга должны стать:

инвентаризация  предприятий, использующих в своей  деятельности аварийно-химически опасные  вещества;

обследование  территории общего пользования и  объектов социальной сферы с экстренной ликвидацией выявленных источников химического загрязнения;

создание  производств по переработке ртутьсодержащих  изделий и опытных площадок для  очистки загрязненных почв;

внедрение современных технологий по очистке  почв, загрязненных тяжелыми металлами  и органическими загрязнителями;

контроль  естественных процессов газообразования  на территории Санкт-Петербурга, создание и эксплуатация газоотводных систем. 

4.3.4 Очистка рек и  каналов Санкт-Петербурга

Дноуглубительные  работы в городе не проводились с 1990 по 1999, в результате к 1999 г. слой донных отложений в водотоках города резко возрос и достиг уровня 80 см от уровня естественного дна. Из-за обмеления водоемов в летний период на большинстве центральных водных артерий города начали активно расти водоросли. В холодное время года остатки водорослей разносятся течением на берега водотоков, создавая предпосылки их заболачивания.

Правительством  Санкт-Петербурга в 1999 году была одобрена «Программа очистки рек и каналов  Санкт-Петербурга», которая, предусматривает проведение дноуглубительных работ на основных водотоках центральной исторической части города. Реализация Программы потребовала строительства специализированного флота.

На реках  и каналах Санкт-Петербурга проводятся природоохранные мероприятия по следующим направлениям:

  • разработка и утверждение программы очистки рек и каналов Санкт-Петербурга;
  • внедрение и реализация наилучших существующих технологий производства дноуглубительных работ;
  • проектирование и строительство базы для зимнего отстоя технического флота городских специализированных служб;
  • продолжение проектирования и строительство постоянного отвала для захоронения загрязненных донных грунтов.

4.4 Международные проекты в области охраны окружающей среды

 

За годы совместной работы Комитет по природопользованию установил прочные контакты с Министерствами, городскими администрациями, предприятиями и организациями зарубежных стран. Традиционно происходит сотрудничество с Министерством окружающей среды Финляндии, администрациями городов Хельсинки, Турку, Лахти, Министерством окружающей среды Гамбурга, Агентством по охране окружающей среды ДСМР (Нидерланды) и другими природоохранными структурами стран-партнеров. Самой эффективной формой международного сотрудничества является совместная реализация проектов. Выбор тем проекта зависит от того, какие проблемы являются наиболее актуальными для города в данный момент, для решения каких вопросов был бы полезен международный опыт. В частности, несколько проектов в последние годы были инициированы в связи с передачей городу новых полномочий в сфере природопользования и охраны окружающей среды. После выбора темы необходимо найти заинтересованных партнеров и международный источник финансирования. Разработка проектного предложения с учетом требований финансирующей программы происходит совместно с потенциальными партнерами. Проектные предложения проходят достаточно сложный конкурсный отбор на получение международного финансирования.

Министерство  окружающей среды Финляндии с 1992 года является одним из важнейших  зарубежных партнеров Комитета. Однако с 2003 года совместная работа получила новое развитие: по инициативе Министерства впервые были сформированы основные направления сотрудничества в области охраны окружающей среды между Комитетом и Министерством на три года. Выбранные с учетом интересов обеих сторон темы стали основой природоохранного сотрудничества между Санкт-Петербургом и Финляндией. Эти темы вошли в раздел «Охрана окружающей среды» межправительственной «Комплексной программы действий по сотрудничеству России и Финляндии в сопредельных регионах», подписанной заместителями министров иностранных дел двух стран.

За последние  годы Комитет принимал участие в  следующих международных проектах:

 1. Содействие в повышении квалификации специалистов в области охраны окружающей среды:

2. Внедрение  системы экологического менеджмента  на предприятиях

3. Формирование  экологической культуры населения  Санкт-Петербурга»

4.Развитие  системы управлением качеством  атмосферного воздуха Санкт-Петербурга  с помощью регионального партнерства

5. Исследование  и восстановление загрязненных  грунтов

6.Разработка  индикаторов устойчивого развития  для Санкт-Петербурга 

7.«Поддержка  осуществления государственного  экологического контроля в Санкт-Петербурге»

8. Информационные  технологии, используемые для характеристики и оценки городской окружающей среды

9. «Создание  сети из трех Антикризисных  тренажерных центров (Gofmec II)»

10. «Создание  тренировочного центра по подготовке  специалистов по ликвидации нефтеразливов  в Санкт-Петербурге» (проект «SPORT»). 
 
 
 
 

Заключение

 
 

     В результате проведённого исследования по теме "Организация экологической деятельности в России" можно сделать несколько основных выводов.

     Действующая в настоящее время в Российской Федерации система управления в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть признана полностью эффективной. Можно выделить следующие основные направления для принятия мер по ликвидации недостатков в системе управления охраной окружающей среды в России.

     Нестабильность  государственной стратегии в области охраны окружающей среды и природопользования, неопределенность властных полномочий органов исполнительной власти порождает серьезные проблемы при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения ее благоприятного качества.

     В управлении природопользованием отсутствует  функциональный орган, должный обеспечить единство управления единым объектом пользования; обеспечить биосферный, геосистемный, экосистемный подход к анализу, оценкам и выработке комплексных решений для регулирования природопользования в целом.

     Никакое, самое дробное покомпонентное управление отдельными видами пользования отдельными элементами природы, не обеспечит системного рационального управления развитием ситуации в целом.

     Постоянная  реорганизация органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, несогласованность действий органов управления, отсутствие нормативной правовой и нормативной технической базы не позволяют осуществлять эффективный экологический контроль, как предупредительный (экологическая экспертиза), так и текущий.

     Одна  из главных функций органа управления природопользованием должна состоять в координации отдельных видов  деятельности по использованию отдельных компонентов Природы в рамках единой надведомственной общественно-ориентированной государственной политики природопользования.

     Другая  – в разработке и последовательном проведении этой политики.

     Третья  – во взаимосвязи двух направлений в управлении природопользованием: оперативного, обеспечивающего текущую экономическую и социальную жизнь в стране и охрану состояния, природной среды; и стратегического, обеспечивающего длительный процесс перехода к рациональному природопользованию, соответствующему фазе «устойчивого развития» человечества.

     Ориентация  на эти направления развития системы охраны ОС в России должна стать одной из основных задач государственной власти в России начала XXI в. 
 
 
 

Список  использованной литературы и интернет-источников.

 
    1. СЗ РФ. 2004. N 26. Ст. 2669.
    2. СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2564.
    3. СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2565.
    4. Зандер Е.В., Злодеев В.П., Пыжев И.С. и др. Рациональное природопользование. –Красноярск: Изд-во Сибирского Федерального Университета, 2008. -206 с.
    5. Иванов О.П. Основные направления реформирования современной природно-ресурсной политики России. Использование и охрана природных ресурсов в России, №3, 2006г., с. 40-45;
    6. Клюев Н.Н. Экологический портрет России на глобальном фоне. Аналитическая записка. –М: Институт географии РАН.
    7. Панкеев И.А., Рыбальский Н.Г., Думнов А.Д., Снакин В.В., Горбатовский В.В. Экология России на рубеже тысячелетий. Популярный доклад «О состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации». – М.: РЭФИА, 2002. – 111 с.
    8. Самотесов Е.Д., Барсов А.Р. Законодательные акты Российской Федерации: Природные ресурсы и окружающая среда. – М.: НИА–природа, РЭФИА, 2001. – 694 с. Изд. 2-е.
    9. Шаумян Л.В., Рыбальский Н.Г., Милетенко Н.В., Новиков А.М., Носова Л.М., Коняев С.Н. Международные, межгосударственные и федеральные целевые программы природно-ресурсной направленности /Под ред. Н.В. Милетенко и Н.Г. Рыбальского. - М.: НИА–Природа и РЭФИА, 2001. – 266с.
 
    1. Якуб Е. Страны ЕС и российская экология. Аналитическая  записка
 
    1. http://www.coolreferat.com/Управление_в_сфере_экологии_и_природопользования
 
    1. http://www.infoeco.ru/index.php?id=22

Содержание.

 
 
 

 

Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования
 

«Санкт-Петербургский  государственный  университет 
низкотемпературных и пищевых технологий»
 

 
 

Кафедра промышленной экологии 
 
 
 
 

Курсовой  проект

по дисциплине «Экологическая политика»

«Организация  экологической деятельности в России» 
 
 

                    Выполнила:

                    студентка 5 курса ФЗОиЭ спец. 280201

                    Барчукова М. В.

                    шифр: 204015 

                    Проверил:

                    Доц. кафедры ПЭ

                    Мухина  О.А. 
                     
                     
                     
                     
                     

Санкт-Петербург

2011г.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация экологической деятельности в России