Организация экологической деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:59, реферат

Описание работы

Управление в сфере экологии и природопользования представляет собой важнейший элемент организационно-правового воздействия на рациональное природопользование и охрану окружающей среды.
Тенденции развития сферы управления природопользованием в России являются результатом действия сложной системы факторов, которую условно можно разделить на три группы.

Работа содержит 1 файл

Организация экологической деятельности в России.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

     - перераспределение водных ресурсов  водных бассейнов, находящихся  в федеральной собственности; 

     - подготовку, заключение и реализацию  бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;

     - подготовку и осуществление противопаводковых  мероприятий; 

     - проведение государственной экспертизы  схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.

     Агентство осуществляет ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами и государственного водного кадастра, Российского регистра гидротехнических сооружений; управление водным фондом; планирование рационального использования водных объектов, а также другие функции, указанные в Положении о нем, утвержденном Постановлением Правительства от 16 июня 2004 г.

     Федеральное агентство лесного  хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы или подведомственные организации.

     Агентство организует:

     - предоставление гражданам и юридическим  лицам информации о лесном фонде;

     - осуществляет государственный мониторинг  лесов, государственный учет лесного  фонда, владение, пользование и  распоряжение информацией о лесном фонде;

     - установление возраста рубок; 

     - утверждает расчеты лесосек; 

     - ведет государственный лесной кадастр;

     - организует оказание лесопользователям  помощи в выборе способов воспроизводства  лесов, обеспечении посевными  и посадочными материалами, проведение лесоустройства;

     - осуществляет деятельность государственной  лесной охраны Российской Федерации, за исключением функций государственного контроля и надзора.

     В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, вступившим в действии с 1 января 2007 г. функции осуществления государственного лесного контроля и надзора переданы субъектам Российской Федерации.

     В полномочия региональных управлений Росприроднадзора дополнительно включены функции:

     - государственного пожарного надзора  в лесах; 

     - контроля за исполнением органами  власти субъекта переданных им  полномочий по осуществлению  государственного лесного контроля и надзора;

     - осуществления контроля за исполнением  субъектом федерации переданных полномочий по организации государственного лесного контроля и ряда функций в соответствии с Водным кодексом России. 

     Для реализации перечисленных и других функций, указанных в Положении, утвержденном Постановлением Правительства от 16 июня 2004 г., Агентство наделено необходимыми правами.

     Руководство деятельностью Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) осуществляет Правительство.

     Служба  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы. Свою деятельность Служба осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы. Она самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

     - инструкции о порядке организации  и проведения государственного  надзора за работами по активному  воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

     - о порядке централизованного  учета документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и методическом руководстве по комплектованию, учету, систематизации указанных документов и их структуре, обеспечению их сохранности и совместимости форматов представления данных на электронных носителях;

     - устанавливает требования при  проведении наблюдений за состоянием  окружающей природной среды, ее загрязнением, сборе, обработке, хранении и распространении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, а также при получении информационной продукции.

     Служба  организует составление прогнозов  погоды, водности, урожая сельскохозяйственных культур, глобальных и региональных изменений климата, согласование в установленном порядке условий гидрометеорологического и гелиофизического обеспечения плавания судов, полетов летательных аппаратов, работы космонавтов в открытом космосе и т.д.

     Служба  осуществляет полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности по широкому кругу вопросов, указанных в Положении о ней.

     Кроме того, в охране окружающей среды  немалая роль принадлежит органам  исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления, гражданам и их общественным объединениям (движение "зеленых" и др.).

2.3 Основные законодательные  акты, регулирующие  деятельность в  области охраны  окружающей среды  в Российской Федерации.

 

I. Общие вопросы природопользования и охраны окружающей среды.

  1. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
  2. Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне 
    Российской Федерации».
  3. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации».
  4. Федеральный закон  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  5. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  6. Градостроительный кодекс Российской Федерации
  7. Конституция Российской Федерации.
  8. Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  9. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 31.12.2005 г. № 199 - ФЗ.
  10. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370".
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".
  13. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 августа 2004 г. N 608 "О структуре Министерства природных ресурсов РФ".
  14. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 мая 2006 г. N 108 «О внесении изменений в структуру Министерства природных ресурсов Российской Федерации».

II. Земельные ресурсы

1. Земельный кодекс

2. Закон Российской Федерации «О плате за землю»

3. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»

4. Федеральный закон  «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

5. Федеральный закон  «О мелиорации земель»

6. Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»

III. Минеральные ресурсы

1. Закон Российской Федерации  «О недрах»

2. Федеральный закон  «О соглашениях о разделе продукции»

3. Федеральный закон  «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

IV. Водные ресурсы  России

    1. Водный кодекс Российской Федерации
    2. Федеральный закон  «О плате за пользование водными объектами»
    3. Федеральный закон  «О безопасности гидротехнических сооружений»
    4. Федеральный закон  «Об охране озера Байкал»
    5. Постановление Правительства от 16 июня 2004 г. "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов".

V. Лесные ресурсы 

  1. Лесной кодекс Российской Федерации
  2. Постановление Правительства от 16 июня 2004 г. "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства"
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2007г. №315 "О полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в области лесных отношений"

VI. Биологические ресурсы.  Биоразнообразие

1. Федеральный закон  «О животном мире»

2. Федеральный закон  «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности»

3. Федеральный закон  «О карантине растений»

VII. Рекреационные ресурсы. Особо охраняемые природные территории

1. Федеральный закон  «Об особо охраняемых природных территориях»

2. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

VIII. Охрана окружающей  природной среды 

1. Закон  «Об охране окружающей природной среды»

2. Федеральный закон  «Об экологической экспертизе»

3. Федеральный закон  «Об охране атмосферного воздуха»

4. Федеральный закон  «Об отходах производства и потребления»

5. Федеральный закон  «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

6. Федеральный закон  «Об уничтожении химического оружия»

7. Федеральный закон  «О радиационной безопасности населения»

8. Закон Российской Федерации  «О внесении изменений и дополнений 
в Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

IX. Климатические ресурсы

  1. Федеральный закон  «О гидрометеорологической службе»
  2. Постановление Правительства от 23 июля 2004 г № 372 "Об утверждении Положения о Федеральной службе  по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

 

  1. Международные, межгосударственные и федеральные целевые программы, направленные на охрану окружающей среды в России.

3.1 Международные и  межгосударственные  целевые программы

 

    Основными задачами международной деятельности России является выполнение обязательств, вытекающих из членства в международных организациях и договорах и двусторонних межправительственных соглашений. В настоящее время МПР России выступает головным ведомством более чем по 20 многосторонним конвенциям и договорам, большинство из которых имеет природно-ресурсную направленность.

    Продолжается  сотрудничество с организациями  системы ООН, включая Комиссию ООН  по устойчивому развитию (КУР), Программу  ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Европейскую  экономическую комиссию ООН (ЕЭК ООН) и др., а также с Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Активно развиваются отношения в рамках таких международных форумов и организаций, как совещания Министров окружающей среды «восьмерки», стран Европы, Арктических государств Баренцева региона, Всемирного союза охраны природы (МСОП), Всемирного фонда дикой природы (ВВФ) и др. Особое место занимало сотрудничество в рамках СНГ.

Информация о работе Организация экологической деятельности в России