Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:59, реферат
Управление в сфере экологии и природопользования представляет собой важнейший элемент организационно-правового воздействия на рациональное природопользование и охрану окружающей среды.
Тенденции развития сферы управления природопользованием в России являются результатом действия сложной системы факторов, которую условно можно разделить на три группы.
-
перераспределение водных
-
подготовку, заключение и реализацию
бассейновых соглашений о
-
подготовку и осуществление
-
проведение государственной
Агентство осуществляет ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами и государственного водного кадастра, Российского регистра гидротехнических сооружений; управление водным фондом; планирование рационального использования водных объектов, а также другие функции, указанные в Положении о нем, утвержденном Постановлением Правительства от 16 июня 2004 г.
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы или подведомственные организации.
Агентство организует:
-
предоставление гражданам и
-
осуществляет государственный
- установление возраста рубок;
- утверждает расчеты лесосек;
- ведет государственный лесной кадастр;
-
организует оказание
-
осуществляет деятельность
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, вступившим в действии с 1 января 2007 г. функции осуществления государственного лесного контроля и надзора переданы субъектам Российской Федерации.
В полномочия региональных управлений Росприроднадзора дополнительно включены функции:
-
государственного пожарного
-
контроля за исполнением
-
осуществления контроля за
Для реализации перечисленных и других функций, указанных в Положении, утвержденном Постановлением Правительства от 16 июня 2004 г., Агентство наделено необходимыми правами.
Руководство деятельностью Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) осуществляет Правительство.
Служба
является федеральным органом
-
инструкции о порядке
-
о порядке централизованного
учета документов Единого
-
устанавливает требования при
проведении наблюдений за
Служба организует составление прогнозов погоды, водности, урожая сельскохозяйственных культур, глобальных и региональных изменений климата, согласование в установленном порядке условий гидрометеорологического и гелиофизического обеспечения плавания судов, полетов летательных аппаратов, работы космонавтов в открытом космосе и т.д.
Служба осуществляет полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности по широкому кругу вопросов, указанных в Положении о ней.
Кроме того, в охране окружающей среды немалая роль принадлежит органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления, гражданам и их общественным объединениям (движение "зеленых" и др.).
I. Общие вопросы природопользования и охраны окружающей среды.
II. Земельные ресурсы
1. Земельный кодекс
2. Закон Российской Федерации «О плате за землю»
3. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»
4. Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»
5. Федеральный закон «О мелиорации земель»
6. Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»
III. Минеральные ресурсы
1. Закон Российской Федерации «О недрах»
2. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции»
3. Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
IV. Водные ресурсы России
V. Лесные ресурсы
VI. Биологические ресурсы. Биоразнообразие
1. Федеральный закон «О животном мире»
2. Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности»
3. Федеральный закон «О карантине растений»
VII. Рекреационные ресурсы. Особо охраняемые природные территории
1. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
2. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»
VIII. Охрана окружающей природной среды
1. Закон «Об охране окружающей природной среды»
2. Федеральный закон «Об экологической экспертизе»
3. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»
4. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»
5. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
6. Федеральный закон «Об уничтожении химического оружия»
7. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
8. Закон Российской
Федерации «О внесении изменений и
дополнений
в Закон «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС»
IX. Климатические ресурсы
Основными задачами международной деятельности России является выполнение обязательств, вытекающих из членства в международных организациях и договорах и двусторонних межправительственных соглашений. В настоящее время МПР России выступает головным ведомством более чем по 20 многосторонним конвенциям и договорам, большинство из которых имеет природно-ресурсную направленность.
Продолжается сотрудничество с организациями системы ООН, включая Комиссию ООН по устойчивому развитию (КУР), Программу ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Европейскую экономическую комиссию ООН (ЕЭК ООН) и др., а также с Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Активно развиваются отношения в рамках таких международных форумов и организаций, как совещания Министров окружающей среды «восьмерки», стран Европы, Арктических государств Баренцева региона, Всемирного союза охраны природы (МСОП), Всемирного фонда дикой природы (ВВФ) и др. Особое место занимало сотрудничество в рамках СНГ.
Информация о работе Организация экологической деятельности в России