Организация экологической деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:59, реферат

Описание работы

Управление в сфере экологии и природопользования представляет собой важнейший элемент организационно-правового воздействия на рациональное природопользование и охрану окружающей среды.
Тенденции развития сферы управления природопользованием в России являются результатом действия сложной системы факторов, которую условно можно разделить на три группы.

Работа содержит 1 файл

Организация экологической деятельности в России.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

6. Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»

    Цели  и задачи - уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и об его уничтожении; оздоровление экологической обстановки в районах хранения и уничтожения химического оружия; снятие социально-психологической напряженности у населения из-за риска длительного хранения химического оружия; подготовка проектов федеральных законов и иных правовых актов по уничтожению химического оружия.

7. Федеральная целевая программа «Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение»

    Цели  и задачи - комплексное решение проблем обращения с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, включая формирование современной нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы безопасного обращения с радиоактивными отходами; разработка технологий и изготовление технических средств для обеспечения сбора, переработки, временного хранения, утилизации и транспортирования радиоактивных отходов и отработавших ядерных материалов, а также создание сооружений для их надежной изоляции от биосферы при длительном хранении и (или) захоронении.

8. Федеральная целевая программа «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях»

    Цели  и задачи – повышение эффективности мероприятий по защите населения, предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; осуществление на местном, региональном и федеральном уровнях управления РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

9. Федеральная целевая программа «Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 гг.»

    Основные  цели - достижение качественно нового уровня безопасности населения, проживающего на сейсмоопасных территориях России, уменьшение жертв и материального ущерба при природных и техногенных землетрясениях.

10. Подпрограмма «Экологически чистая энергетика»

    Цели создание и освоение перспективных технологий производства электрической и тепловой энергии, обеспечивающих расширение вовлечения электрической и тепловой энергии, обеспечивающих расширение вовлечения в энергетический баланс низкосортных топлив, атомной энергии и нетрадиционных возобновляемых источников энергии, значительное снижение вредного воздействия предприятий топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, а также создание и освоение перспективных технологий производства экологически более чистых видов топлива.

    Социально-экономическая  эффективность программы:

    снижение  потребности народного хозяйства  в органическом топливе на 280–310 млн.т у.т. за счет использования  ядерной энергии и 35–40 млн.т у.т. за счет применения нетрадиционных источников энергии. Повышение доли угля (низкосортного) в общем расходе органического топлива электростанциями с 32–34% до 50–55%. Повышение коэффициента использования нефтяного газа до 99,5% в 2000 г. Снижение вероятности запроектных аварий, связанных с повреждением активной зоны реактора и выбросом радиоактивных веществ за пределы АЭС, до уровня 10 -7 событий на 1 реактор в год. Снижение годового объема вредных выбросов от тепловых станций в атмосферу на 15 млн. т.. Снижение, при добыче и переработке топлива, объема выбросов углекислого газа, углеводородов в атмосферу на 10–12 млн.т в год.

11. Подпрограмма «Экологически безопасные и ресурсосберегающие процессы химии ихимической технологии». «Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники гражданского назначения»

    Цель  – разработка и создание экологически безопасных и ресурсосберегающих химических технологий и продуктов, обеспечивающих при их тиражировании экологически устойчивое развитие химической промышленности и эффективную защиту окружающей среды.

    Социально-экономическая  эффективность программы:

    Снижение  вредных выбросов в атмосферу  в 2–3 раза.

    Сокращение  объема сточных вод в 5 раз.

    Снижение  содержания токсичных примесей в  сточной воде в 10 раз.

    Экономия электроэнергии – 36 млн. кВт•ч.

    Экономия  мазута – 8–0 тыс.т

    Экономия  древесины – 93 тыс. куб. м

    Снижение  расхода сырья – 15–20%

    Повышение производительности труда в 2–5 раз.

11. Комплексная программа «Защита окружающей среды и человека от воздействия электромагнитных полей технических средств и объектов радиосвязи, радиовещания и телевидения»

 

4. Организация  охраны окружающей  среды и обеспечения  экологической безопасности  в Санкт-Петербурге.

4.1 Территориальные  органы федеральных  органов исполнительной власти в области природопользования, охраны ОС и обеспечения экологической безопасности, действующие на территории Санкт-Петербурга.

Для решения  вопросов охраны окружающей среды, экологической  безопасности и природопользования в 1992 г на территории Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации было создано Управление по охране окружающей среды, преобразованное в соответствии с законом Санкт-Петербурга «О структуре Администрации Санкт-Петербурга», в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

 Комитет  по природопользованию, охране окружающей  среды и обеспечению экологической  безопасности является отраслевым  органом исполнительной власти  Санкт-Петербурга, созданным для  осуществления государственного управления и проведения государственной политики в сфере охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности,а также для координации деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

 Комитет  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными  законами, федеральными законами, иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации,Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также Положением о Комитете по природопользованию ,охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530 

В ведении  Комитета находятся:

  • Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по очистке и благоустройству водоемов "Ленводхоз"

    Это специализированное предприятие г. Санкт-Петербурга по очистке, дноуглублению  и благоустройству акватории  Санкт-Петербурга и Невской губы, обслуживанию и ремонту гидротехнических сооружений, ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. 

  • Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти "Пиларн"

    Это специализированное предприятие для  предупреждения и ликвидации последствий  аварийных разливов нефти в бассейне реки Невы и восточной части Финского залива. ГУП «ПИЛАРН» является единственным в России специализированным предприятием в этой сфере и обладает пятью судами нефтемусоросборщиками, оснащенными современным оборудованием для ликвидации нефтеразливов, находящимися в круглосуточной готовности. 

  • Санкт-Петербургское  многопрофильное природоохранное  государственное унитарное предприятие "Экострой"

     СПб  ГУП «Экострой» было образовано для решения природоохранных задач по сбору, переработке и утилизации опасных отходов. В настоящее время предприятие также выполняет работы по обнаружению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций с токсичными химическими, радиоактивными веществами и ртутью, комплексным экологическим обследованиям помещений и территорий, аттестации рабочих мест по физическим факторам, разработке проектов по очистке и экологическому оздоровлению водоемов и их реализации. Круглосуточная аварийная служба предприятия обеспечивает экологическую безопасность объектов социальной сферы, жилых и общественных зданий, территорий города. 

  • Санкт-Петербургское  государственное геологическое  унитарное предприятие "Специализированная фирма "Минерал"

    Данное  предприятие ведет работы по мониторингу атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге, обеспечивает функционирование геоинформационной системы – «Экологический паспорт Санкт-Петербурга», выполняет геолого-съемочные, геолого-геофизические и эколого-геохимические исследования на всей территории Северо-Западного региона России. 

  • Санкт-Петербургское  государственное унитарное природоохранное  предприятие "Полигон "Красный Бор"

    Предприятие «Полигон «Красный бор» предназначено для приема, обезвреживания и захоронения промышленных токсичных отходов предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В настоящее время на территории полигона строится экспериментальное предприятие по переработке и захоронению жидких промышленных токсичных отходов. 

  • Дирекция  особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга

    Создана Администрацией Санкт-Петербурга с  целью реализации общегосударственной  функции по сохранению уникальных и типичных природных комплексов и объектов, развития рекреационных функций и возможностей особо охраняемых территорий города.  

  • Санкт-Петербургское  государственное учреждение «Мелиоративная система Санкт-Петербурга».

Целью деятельности учреждения является материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по природопользованию.

4.1.1. Задачи и полномочия  Комитета  по природопользованию  Санкт-Петербурга.

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической  безопасности (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.

 Основными  задачами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и  обеспечению экологической безопасности являются:

  - осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды, а также в сфере использования и охраны природных ресурсов;

  - осуществление  государственного контроля в  области охраны окружающей среды  (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

  -  координация деятельности исполнительных  органов государственной власти  Санкт-Петербурга, а также подведомственных  Комитету государственных унитарных  предприятий и государственных  учреждений в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также безопасности гидротехнических сооружений;

- участие  в реализации государственной  политики в области обеспечения  безопасности гидротехнических  сооружений;

- организация  сбора, вывоза, переработки и утилизации промышленных отходов.

Полномочия  Комитета:

Информация о работе Организация экологической деятельности в России