Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:59, реферат
Управление в сфере экологии и природопользования представляет собой важнейший элемент организационно-правового воздействия на рациональное природопользование и охрану окружающей среды.
Тенденции развития сферы управления природопользованием в России являются результатом действия сложной системы факторов, которую условно можно разделить на три группы.
12.3. Разрабатывать
и реализовывать программы
12.4. Принимать решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
12.5. Участвовать в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
13. Мелиорация земель
13.1 Осуществлять государственное управление в области мелиорации земель.
13.2.Организовывать содержание в исправном (надлежащем) состоянии государственных мелиоративных систем, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и отнесенных к государственной собственности Санкт-Петербурга отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
13.3 Согласовывать сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях.
14. Формирование экологической культуры
16.1. Формировать
экологическую культуру, пропагандировать
экологические знания в Санкт-
16.2. Осуществлять
информирование населения о
1. Охрана атмосферного воздуха.
1.1 Система
добровольной сертификации
1.2. Методики
расчета рассеивания
2. Рациональное использование и охрана водных ресурсов.
2.1. Общие
вопросы (о плате за
2.2 Порядок предоставления водных объектов в пользование (з-н о создании комитета по рассмотрению и согласованию условий водопользования; з-н о порядке подготовки и организации работ по предоставлению водных объектов в пользование)
2.3 Охрана
и использование водных
3. Охрана почв
3.1 З-н
о земельном контроле за
3.2. З-н
о введении регионального
3.3 Методические
рекомендации по оценке
4. Рациональное использование и охрана недр
4.1 З-н
о разработке месторождений
4.2 З-н об утверждении Положения о порядке ведения территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга
4.3 З-н об организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Санкт-Петербурга
5. Особо охраняемые природные территории
5.1 З-н о порядке охраны территорий государственных природных заказников и памятников природы регионального значения
5.2 З-н о создании государственного комплексного заказника "Юнтоловский"
5.3 З-н о государственных памятниках природы Дудергофских высотах, Комаровском береге, Стрельнинском береге, парке "Сергиевка"
6. Охрана ОС от отходов производства и потребления
6.1 Общие вопросы (з-н о концепции обращения с отходами на 2006-2014 г.г.; об утверждении Методики исчисления размера ущерба, вызванного несанкционированным размещением отходов на территории Санкт-Петербурга.)
6.2 Твердые бытовые отходы (постановление о совершенствовании системы сбора, вывоза, размещения, обезвреживания и переработки коммунальных отходов в Санкт-Петербурге; об утверждении Методических рекомендаций по использованию контейнеров для селективного сбора отходов и обеспечению проведения мероприятий по селективному сбору твердых коммунальных отходов)
6.3 Строительные отходы (распоряжение об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге)
6.4 Промышленные токсичные отходы (О стратегии обращения с опасными отходами в Санкт-Петербурге)
6.5 Отходы очистных сооружений (з-н о целевой программе Санкт-Петербурга "О завершении строительства Юго-Западных очистных сооружений"; з-н о целевой программе Санкт-Петербурга "Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка")
6.6 Биологические отходы (ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Санкт-Петербурга; распоряжение об организации сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга)
7. Охрана зеленых насаждений
7.1 З-н об охране и порядке учета зеленых насаждений
7.2 Распоряжение о Правилах охраны и использования парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок
7.3 Распоряжение о порядке согласования проектной документации и выдачи разрешений на проведение работ в зоне зеленых насаждений;
7.4 Постановление о Комиссии по вопросам фактического лесопользования при Правительстве Санкт-Петербурга
8. Государственный экологический мониторинг
8.1 З-н об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга;
8.2 Распоряжение Правительства об автоматизированной системе мониторинга атмосферного воздуха Санкт-Петербурга
8.3 Распоряжение об утверждении Методики мониторинга и оценки состояния зеленых насаждений общего пользования на территории Санкт-Петербурга
8.4 Распоряжение
Правительства об утверждении методики
ведения мониторинга чужеродных видов
в Невской губе и восточной части Финского
залива
Государственные
экологические аварийные службы
созданы на основе государственных
унитарных предприятий Санкт-
аварийную службу по ЛРН на акватории р. Невы и Финского залива;
аварийную службу по ЛРН на реках и каналах;
аварийную службу по ЛРН на территории Санкт-Петербурга;
аварийную службу по ликвидации радиационного загрязнения;
аварийную службу по ликвидации химического загрязнения;
аварийную службу по ликвидации загрязнения ртутью.
Государственные
экологические аварийные
Развитие государственных экологических аварийных служб должно быть направлено на совершенствование технического оснащения и подготовку персонала государственных экологических аварийных служб в целях предотвращения и недопущения загрязнения окружающей среды.
Основными
направлениями деятельности по
реализации политики
оптимизация системы управления аварийными экологическими службами;
развитие материально-технической базы государственных экологических аварийных служб;
создание
оперативных подразделений
создание учебно-тренировочной базы для подготовки сотрудников государственных экологических аварийных служб;
внедрение в практику работы экологических аварийных служб современных информационных технологий и средств автоматизации;
создание единой электронной системы оповещения и реагирования на аварийные ситуации на акватории и территории Санкт-Петербурга;
совершенствование системы взаимной передачи информации и взаимодействия с элементами РСЧС и органами государственного экологического контроля.
Радиационная безопасность - состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения. Структура облучения населения Санкт-Петербурга обусловлена воздействием природных источников, техногенных источников и облучения от медицинских процедур.
Одним
из основных направлений
Основными направлениями деятельности по обеспечению радиационной безопасности населения Санкт-Петербурга должны стать:
учет и контроль поступления, использования, перемещения и размещения на долговременное хранение радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на предприятиях Санкт-Петербурга;
радиационное обследование территории общего пользования и объектов социальной сферы с экстренной ликвидацией выявленных источников загрязнения;
радиационный контроль вскрышных работ и перевозимых грузов;
ежегодное
составление радиационно-
В Санкт-Петербурге
расположено большое количество
химически опасных предприятий,
активно развивается
Обеспечение химической безопасности должно быть ориентировано на реализацию комплекса мероприятий по снижению вредного воздействия химически опасных веществ на окружающую среду и население Санкт-Петербурга.
Информация о работе Организация экологической деятельности в России