Организация экологической деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:59, реферат

Описание работы

Управление в сфере экологии и природопользования представляет собой важнейший элемент организационно-правового воздействия на рациональное природопользование и охрану окружающей среды.
Тенденции развития сферы управления природопользованием в России являются результатом действия сложной системы факторов, которую условно можно разделить на три группы.

Работа содержит 1 файл

Организация экологической деятельности в России.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

12.3. Разрабатывать  и реализовывать программы обеспечения  безопасности гидротехнических  сооружений.

12.4. Принимать решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

12.5. Участвовать в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.

13. Мелиорация земель

 13.1 Осуществлять государственное управление в области мелиорации земель.

13.2.Организовывать содержание в исправном (надлежащем) состоянии государственных мелиоративных систем, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и отнесенных к государственной собственности Санкт-Петербурга отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

13.3 Согласовывать сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях.

14. Формирование экологической культуры

16.1. Формировать  экологическую культуру, пропагандировать  экологические знания в Санкт-Петербурге.

16.2. Осуществлять  информирование населения о состоянии  окружающей среды на территории  Санкт-Петербурга, выполнении соответствующих  программ и мероприятий.

4.2 Основные нормативные акты, регулирующие деятельность в области охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге.

1. Охрана атмосферного  воздуха.

1.1 Система  добровольной сертификации моторного  топлива 

1.2. Методики  расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

2. Рациональное использование  и охрана водных  ресурсов.

2.1. Общие  вопросы (о плате за пользование  водными объектами; об утверждении  методики учета болот на территории  С-Пб)

2.2 Порядок  предоставления водных объектов в пользование (з-н о создании комитета по рассмотрению и согласованию условий водопользования; з-н о порядке подготовки и организации работ по предоставлению водных объектов в пользование)

2.3 Охрана  и использование водных объектов (з-н о концепции генеральной схемы водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга; о программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры С-Пб; методики расчета нагрузки на обособленные водные объекты С-Пб)

3. Охрана почв

3.1  З-н  о земельном контроле за использованием земель в Санкт-Петербурге и мерах по реализации Закона

3.2. З-н  о введении регионального норматива  по охране почв в Санкт-Петербурге.

3.3 Методические  рекомендации по оценке экологического  состояния высвобождаемых промышленных  площадок на территории Санкт-Петербурга и разработке перечня природоохранных мероприятий по их санации (реабилитации).

4. Рациональное использование  и охрана недр

4.1 З-н  о разработке месторождений общераспространенных  полезных ископаемых;

4.2 З-н  об утверждении Положения о порядке ведения территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга

4.3 З-н  об организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Санкт-Петербурга

  5. Особо охраняемые природные территории

5.1 З-н  о порядке охраны территорий государственных природных заказников и памятников природы регионального значения

5.2 З-н  о создании государственного комплексного заказника "Юнтоловский"

5.3 З-н  о государственных памятниках природы Дудергофских высотах, Комаровском береге, Стрельнинском береге, парке "Сергиевка"

6. Охрана ОС от  отходов производства и потребления

6.1 Общие вопросы (з-н о концепции обращения с отходами на 2006-2014 г.г.; об утверждении Методики исчисления размера ущерба, вызванного несанкционированным размещением отходов на территории Санкт-Петербурга.)

6.2 Твердые  бытовые отходы (постановление о совершенствовании системы сбора, вывоза, размещения, обезвреживания и переработки коммунальных отходов в Санкт-Петербурге; об утверждении Методических рекомендаций по использованию контейнеров для селективного сбора отходов и обеспечению проведения мероприятий по селективному сбору твердых коммунальных отходов)

6.3 Строительные  отходы (распоряжение об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге)

6.4 Промышленные  токсичные отходы (О стратегии обращения с опасными отходами в Санкт-Петербурге)

6.5 Отходы очистных сооружений (з-н о целевой программе Санкт-Петербурга "О завершении строительства Юго-Западных очистных сооружений"; з-н о целевой программе Санкт-Петербурга "Реконструкция системы обработки осадка на Северной станции аэрации с применением технологии сжигания осадка")

6.6 Биологические  отходы (ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Санкт-Петербурга; распоряжение об организации сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга)

7. Охрана зеленых  насаждений

7.1 З-н  об охране и порядке учета  зеленых насаждений

7.2 Распоряжение  о Правилах охраны и использования парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок

7.3 Распоряжение  о порядке согласования проектной документации и выдачи разрешений на проведение работ в зоне зеленых насаждений;

7.4 Постановление  о Комиссии по вопросам фактического лесопользования при Правительстве Санкт-Петербурга

8.  Государственный  экологический мониторинг

8.1 З-н  об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга;

8.2 Распоряжение  Правительства об автоматизированной системе мониторинга атмосферного воздуха Санкт-Петербурга

8.3 Распоряжение  об утверждении Методики мониторинга и оценки состояния зеленых насаждений общего пользования на территории Санкт-Петербурга

8.4 Распоряжение  Правительства об утверждении методики ведения мониторинга чужеродных видов в Невской губе и восточной части Финского залива 

4.3 Обеспечение экологической  безопасности на  территории Санкт-Петербурга

4.3.1 Обеспечение развития государственных экологических аварийных служб

Государственные экологические аварийные службы созданы на основе государственных  унитарных предприятий Санкт-Петербурга. В настоящее время система  государственных экологических аварийных служб включает в себя:

 аварийную  службу по ЛРН на  акватории   р. Невы и Финского залива;

аварийную службу по ЛРН на реках и каналах;

аварийную службу по ЛРН на территории Санкт-Петербурга;

аварийную службу по ликвидации радиационного загрязнения;

аварийную службу по ликвидации химического загрязнения;

аварийную службу по ликвидации загрязнения ртутью.

 Государственные  экологические аварийные службы  включены в состав сил постоянной  готовности Санкт-Петербургской  территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в качестве экологических аварийных служб по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов на акватории, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории общего пользования Санкт-Петербурга.

Развитие  государственных экологических  аварийных служб должно быть направлено на совершенствование технического оснащения и подготовку персонала  государственных экологических  аварийных служб в целях предотвращения и недопущения загрязнения окружающей среды.

 Основными  направлениями деятельности по  реализации политики обеспечения  развития государственных экологических  аварийных служб должны стать: 

оптимизация системы управления аварийными экологическими службами;

развитие  материально-технической базы государственных  экологических аварийных служб;

создание  оперативных подразделений районного  звена по ЛРН на территории Санкт-Петербурга;

 создание  учебно-тренировочной базы для  подготовки сотрудников государственных экологических аварийных служб;

внедрение в практику работы экологических  аварийных служб современных  информационных технологий и средств  автоматизации;

создание  единой электронной системы оповещения и реагирования на аварийные ситуации на акватории и территории Санкт-Петербурга;

совершенствование системы взаимной передачи информации и взаимодействия с элементами РСЧС и органами государственного экологического контроля.

4.3.2 Обеспечение радиационной  безопасности

 Радиационная безопасность - состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения. Структура облучения населения Санкт-Петербурга обусловлена воздействием природных источников, техногенных источников и облучения от медицинских процедур.

 Одним  из основных направлений деятельности  по обеспечению радиационной  безопасности населения являются  работы по выявлению и ликвидации  участков техногенного радиоактивного  загрязнения. В целях  оценки  радиационной обстановки и планирования мероприятий по повышению радиационной безопасности ежегодно составляется радиационно-гигиенический паспорт Санкт-Петербурга, проводится учет и контроль образования, использования, перемещения и размещения на долговременное хранение радиоактивных веществ и радиоактивных отходов  на территории Санкт-Петербурга. Обеспечение радиационной безопасности должно быть направлено на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания от источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.

Основными направлениями деятельности по обеспечению  радиационной безопасности населения  Санкт-Петербурга должны стать:

учет  и контроль поступления, использования, перемещения и размещения на долговременное хранение радиоактивных веществ и радиоактивных отходов  на предприятиях Санкт-Петербурга;

радиационное  обследование территории общего пользования  и объектов социальной сферы с  экстренной ликвидацией выявленных источников загрязнения;

радиационный  контроль вскрышных работ и перевозимых  грузов;

ежегодное составление радиационно-гигиенического паспорта Санкт-Петербурга; эксплуатация и развитие автоматизированной системы  контроля радиационной обстановки.

4.3.3. Обеспечение химической безопасности

В Санкт-Петербурге расположено большое количество химически опасных предприятий, активно развивается транспортная сеть, что в совокупности обуславливает  высокий уровень риска техногенных  химических загрязнений. Основным фактором защиты населения Санкт-Петербурга и окружающей среды от химического загрязнения является реализация комплекса превентивных мер по снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций, а также оперативная локализация и ликвидация выявленных источников химического загрязнения.

Обеспечение химической безопасности должно быть ориентировано на реализацию комплекса  мероприятий по снижению вредного воздействия  химически опасных веществ на окружающую среду и население  Санкт-Петербурга.

Информация о работе Организация экологической деятельности в России