Формирование экологического сознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 00:05, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать наиболее эффективные содержание, формы и методы взаимодействия воспитателей ДУ и родителей в воспитании самостоятельности у младших дошкольников.
Задачи исследования:
1.Теоретически обосновать возможности сотрудничества воспитателей и родителей в воспитании самостоятельности у младших дошкольников.
2.Выявить и охарактеризовать уровни развития самостоятельности у младших дошкольников.

Работа содержит 1 файл

курсачп1.docx

— 87.44 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                        Приложение 3

     СОЧИНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «МОЙ РЕБЕНОК»

     Настя – наш долгожданный ребенок. Она родилась! Сколько было радости, что это девочка. Мы слышали первый ее крик, плач, видели, как она улыбается. У нас возникало много вопросов по ее уходу, питанию и воспитанию: каким должен быть режим дня, как кормить и сколько раз надо купать и когда, какая температура должна быть при этом, когда гулять с ребенком многие другие.

     И вот наш ребенок  уже подрос: она  делает уже первые шаги, с интересом  изучает окружающий мир.

     Каждый  ребенок рождается  с индивидуальными  особенностями, но каким  он станет, в основном зависит от воспитания. Мы стараемся привить  своей малышке  любовь к природе  и животному миру. Она у нас очень  любознательная.

     Мы  воспитываем у  нее умение общаться с другими детьми, с ровесниками: делиться игрушками, не брать  без спроса игрушки  других детей, участвовать в совместных играх с другими детьми.

     Конечно, каким будет наш  ребенок, во многом зависит  от нас, родителей. Мы никогда Настю не ругаем, а стараемся объяснять ей, что так делать нельзя. Как ведут себя родители, так и будет вести себя ребенок. В общем, мы стараемся воспитывать ее так, чтобы она выросла достойным гражданином нашей Родины.

                   Мама Вереник Н . (3 г. 5 мес.)

      Ксения – девочка общительная, веселая, любит быть в центре внимания, очень любит, когда с ней разговаривают, особенно, когда рассматривают что-то новое, ей неизвестное. Любит, когда ей читают книжки, слушать музыку.

      Никогда не оставалась с чужими людьми, только с  мамой. Даже с бабушкой оставить проблема. Дома всегда ходит  вслед за мамой. Ни одно дело в доме не делается без ее участия. Если же заниматься своими делами, а  на нее не обращать внимания, не привлекать к участию, вот  тогда начинаются капризы, слезы.

     Ксения все любит делать сама, если не получается – начинает плакать, но все равно будет говорить «я сама». А вообще, она очень непосредственная девочка, как и все дети, со своими требованиями, желаниями.

                Мама Дрождевой  К. (2 г. 2 мес.)

     Мой ребенок, Сашута, - очень самостоятельная девочка. В ответ на любое предложение от нее только и слышишь «я сама». Я считаю это достоинством. Она не ждет, что ей принесут, подадут, а сама всего добивается.

     Сашка – девочка общительная, любит общаться как с детьми, так и со взрослыми. Охотно играет с детьми, дает им игрушки, разговаривает. Ребенок любит помогать маме. Она на свой манер стирает, вытирает пыль, моет пол и т.д.

     В бытовых вопросах самостоятельна: сама кушает, на горшок –  сама.

     Единственной  проблемой является дневной сон. Если спит, то мало, долго  засыпает, а чаще вовсе не спит. Вечером  засыпает хорошо и  спит спокойно.

            Мама Сероокой  С. (2 г. 4 мес.) 
 
 

                                                                                                                  Приложение 4

     Консультация «В воспитании нужно знать меру»

     Развитие  ребенка идет тем успешнее, чем  сознательнее отношение родителей  к его воспитанию. Если ребенок  воспитывается дома, родителям следует самим готовиться: просматривать соответствующую литературу, знакомиться заранее с книгами, которые они будут читать сыну или дочери, слушать музыку, предназначенную для детей, приобретать картинки для раскрашивания и т.д. Необходимый объем знаний по вопросам воспитания детей дошкольного возраста и ухода за ними можно получить в организуемых при детских дошкольных учреждениях или поликлиниках общественных университетах для родителей.

     В процессе воспитания лучше отмечать любые достижения ребенка, поощрять его лаской, улыбкой, одобрительным  словом, а не одергивать, делать замечания, если он что-то неправильно сделал. Для малыша важно ощущение успеха, оно помогает поверить в себя и  стремиться к большему. Однако необходимо всегда учитывать, что изнеженность расслабляет, а суровость подавляет. Требования, которые ребенок выполнить  не может, вызывают в нем чувство  беспомощности, бессилия и ожесточенности по отношению к родителям.

     В воспитании, как и во всем, надо знать  меру. Не нужно управлять поведением малыша сверх меры, постоянно поправлять его, поучать, подсказывать ему, так как при этом ребенок не научиться принимать решения сам. Особенно вредно непостоянство родителей в воспитательных мероприятиях, когда они-то совсем не уделяют внимания  ребенку, то под влиянием какого-нибудь его проступка начинают безостановочно воспитывать малыша. Грубый окрик, резкий тон, приказания вызывают у ребенка выраженный протест. И хотя маленькие дети быстро и легко забывают и прощают обиды, нужно стараться не злоупотреблять этим. И первое, что должны сделать родители, - пересмотреть домашний быт и уклад жизни, свои привычки, стиль взаимоотношений в семье. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Ссоры, перебранки в его присутствии способствуют возникновению невротических состояний, отрицательно влияющих на защитные силы организма. Очень вредно отражаются на развитии и здоровье ребенка курение родителей и злоупотребление алкогольными напитками. Достоверно известно, что у детей курящих отцов и матерей значительно чаще отмечаются заболевания органов дыхания. В семье. Где один из родителей, а тем более оба страдают алкоголизмом. Никогда не бывает спокойной доброжелательной обстановки, что травмирует психику ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                       Приложение 5

      Консультация  «Как воспитать самостоятельного ребенка?»

     Как сделать ребенка независимым  от нас? Как воспитать ребенка  и научить его уметь делать выбор? Как не залезть в мечты ребенка со своими порядками?

     Во-первых, необходимо осознать, что вы допускаете вышеперечисленные ошибки и начинать работу над собой. Задача родителей – вырастить ребенка, готового жить самостоятельно, не выпрашивающего для себя блага у других, а умеющего обеспечивать себя самостоятельно.  
        Ведь кошка не учит котят, как сказать «мяу» так, чтобы хозяйка дала кусок мяса и побольше. Кошка учит своих котят поймать мышь самим, не надеяться на добрую хозяйку, а рассчитывать на свои силы. В человеческом обществе все также. Конечно, очень хорошо, если вы научите ребенка просить так, что окружающие (родители, братья, сестры, друзья), будут давать ребенку все необходимое. Ну, а если им просто нечего дать ему? ОН должен уметь добыть себе сам необходимые вещи. 
      Во – вторых, нужно перестать делать за ребенка то, что он мог бы сделать сам. Например, одеваться и раздеваться. Да, ребенок может долго копаться, и вас порой так и подмывает быстро его одеть или раздеть. Но нужно себя пересилить и через довольно непродолжительное время он станет сам и довольно быстро одеваться и раздеваться. И вам понравиться доводить своего ребенка до группы, здороваться с воспитателем и уходить со спокойной душой. Вам это обязательно понравиться, ведь такой груз свалился с ваших плеч!

     В – третьих, необходимо побуждать ребенка делать все самостоятельно. Хочет смотреть советские мультфильмы - пусть включит телевизор сам.    Хочет позвонить бабушке, пусть попробует набрать номер сама, сначала конечно с помощью взрослого. Смотрите, что ваш ребенок реально может сделать сам, покажите - и пусть делает. Воспитывая детей дошкольного возраста, старайтесь сравнивать их с собой, что вы умели в том или ином возрасте. Если вы могли, значит и он уже может.  Сдерживайте свои желания помочь сделать красиво домашние работы. Например, ребенку дали в садике задание что-то нарисовать или слепить. Пусть делает сам.

     Дальше - больше, научить самостоятельно себя обслуживать это полдела.      Надо научить и мыслить самостоятельно. И позволить вовремя уйти во взрослую жизнь. 
            Например, ваш ребенок смотрит мультик «Маугли» и плачет. А вы спросите: «В чем дело?» 
           «Волчица выгнала волчат из дома. Как она могла? Ведь она же мама».

     Прекрасный  повод, чтобы поговорить. Теперь, когда у вас есть жизненный опыт, понятно, что научить самостоятельности можно или «по–плохому»,  или «по–хорошему». Например, ваши родители научили вас самостоятельности «по-плохому». Вам всегда говорили: «Ты в этом доме никто. Когда у тебя будет свой дом, там и будешь делать, как тебе нравится. Бери, что дают. Вот когда будешь взрослой, купишь себе что хочешь. Не учи нас, вот когда у тебя будут свои дети, тогда и будешь их воспитывать, как хочешь». 
       Цели своей они добились, в дальнейшем вы живете самостоятельно.  Но оборотной стороной этого воспитания стало отсутствие теплых родственных отношений. Все-таки мы не животные, которые, вырастив ребенка, тут же о нем забывают. Нам нужны родные и близкие, нужна моральная поддержка, общение и ощущение нужности. Так что, ваша задача научить ребенка  «по – хорошему», а, следовательно, можно сказать так: 
       «Ребенок в доме родителей - гость. Он приходит в родительский дом и должен выполнять правила, созданные родителями. Нравится это, или нет. Задача родителей научить ребенка ориентироваться в жизни и отправить жить самостоятельно. Вы же видите, как только волчица научила своих детей ловить дичь, она их выгнала. Потому что она увидела, что они уже умеют все делать сами, и мать им не нужна. Они теперь должны сами построить свой дом, где будут растить своих детей».

       Дети прекрасно понимают, когда  им нормально объясняют словами. Ваша дочь не будет выпрашивать в магазинах игрушки, не будет закатывать истерик перед полками игрушек, т.к. можно объяснить ей, что родители не должны покупать ребенку все, что он хочет. Задача родителей - обеспечить ребенку необходимый минимум для жизни. Остальное ребенку нужно будет сделать самому. В этом и есть смысл жизни, построить самому свой мир. 
    
Вы, конечно, должны поддерживать все мечты своего ребенка по поводу его будущей жизни. Например, он рисует дом в 10 этажей. А вы ему объясните, что дом нужно содержать. Чтобы содержать такой дом, нужно много денег. А деньги нужно зарабатывать своим умом. Для этого нужно учиться и к этому нужно стремиться.  
      И побольше наблюдайте за ребенком, он будет сам вам подсказывать, как сделать его самостоятельным. 
      Необходимо прислушиваться к мнению ребенка, побуждать искать другие пути в решениях.  
Желаем вам легко пройти этот период воспитания детей дошкольного возраста и суметь выстроить со своими детьми дружеские и теплые отношения. При этом воспитывая самостоятельных, счастливых и уверенных в себе детей!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование экологического сознания