Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 00:05, дипломная работа
Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать наиболее эффективные содержание, формы и методы взаимодействия воспитателей ДУ и родителей в воспитании самостоятельности у младших дошкольников.
Задачи исследования:
1.Теоретически обосновать возможности сотрудничества воспитателей и родителей в воспитании самостоятельности у младших дошкольников.
2.Выявить и охарактеризовать уровни развития самостоятельности у младших дошкольников.
СОЧИНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «МОЙ РЕБЕНОК»
Настя – наш долгожданный ребенок. Она родилась! Сколько было радости, что это девочка. Мы слышали первый ее крик, плач, видели, как она улыбается. У нас возникало много вопросов по ее уходу, питанию и воспитанию: каким должен быть режим дня, как кормить и сколько раз надо купать и когда, какая температура должна быть при этом, когда гулять с ребенком многие другие.
И вот наш ребенок уже подрос: она делает уже первые шаги, с интересом изучает окружающий мир.
Каждый ребенок рождается с индивидуальными особенностями, но каким он станет, в основном зависит от воспитания. Мы стараемся привить своей малышке любовь к природе и животному миру. Она у нас очень любознательная.
Мы воспитываем у нее умение общаться с другими детьми, с ровесниками: делиться игрушками, не брать без спроса игрушки других детей, участвовать в совместных играх с другими детьми.
Конечно, каким будет наш ребенок, во многом зависит от нас, родителей. Мы никогда Настю не ругаем, а стараемся объяснять ей, что так делать нельзя. Как ведут себя родители, так и будет вести себя ребенок. В общем, мы стараемся воспитывать ее так, чтобы она выросла достойным гражданином нашей Родины.
Мама Вереник Н . (3 г. 5 мес.)
Ксения – девочка общительная, веселая, любит быть в центре внимания, очень любит, когда с ней разговаривают, особенно, когда рассматривают что-то новое, ей неизвестное. Любит, когда ей читают книжки, слушать музыку.
Никогда не оставалась с чужими людьми, только с мамой. Даже с бабушкой оставить проблема. Дома всегда ходит вслед за мамой. Ни одно дело в доме не делается без ее участия. Если же заниматься своими делами, а на нее не обращать внимания, не привлекать к участию, вот тогда начинаются капризы, слезы.
Ксения все любит делать сама, если не получается – начинает плакать, но все равно будет говорить «я сама». А вообще, она очень непосредственная девочка, как и все дети, со своими требованиями, желаниями.
Мама Дрождевой К. (2 г. 2 мес.)
Мой ребенок, Сашута, - очень самостоятельная девочка. В ответ на любое предложение от нее только и слышишь «я сама». Я считаю это достоинством. Она не ждет, что ей принесут, подадут, а сама всего добивается.
Сашка – девочка общительная, любит общаться как с детьми, так и со взрослыми. Охотно играет с детьми, дает им игрушки, разговаривает. Ребенок любит помогать маме. Она на свой манер стирает, вытирает пыль, моет пол и т.д.
В бытовых вопросах самостоятельна: сама кушает, на горшок – сама.
Единственной проблемой является дневной сон. Если спит, то мало, долго засыпает, а чаще вовсе не спит. Вечером засыпает хорошо и спит спокойно.
Мама Сероокой
С. (2 г. 4 мес.)
Консультация «В воспитании нужно знать меру»
Развитие ребенка идет тем успешнее, чем сознательнее отношение родителей к его воспитанию. Если ребенок воспитывается дома, родителям следует самим готовиться: просматривать соответствующую литературу, знакомиться заранее с книгами, которые они будут читать сыну или дочери, слушать музыку, предназначенную для детей, приобретать картинки для раскрашивания и т.д. Необходимый объем знаний по вопросам воспитания детей дошкольного возраста и ухода за ними можно получить в организуемых при детских дошкольных учреждениях или поликлиниках общественных университетах для родителей.
В процессе воспитания лучше отмечать любые достижения ребенка, поощрять его лаской, улыбкой, одобрительным словом, а не одергивать, делать замечания, если он что-то неправильно сделал. Для малыша важно ощущение успеха, оно помогает поверить в себя и стремиться к большему. Однако необходимо всегда учитывать, что изнеженность расслабляет, а суровость подавляет. Требования, которые ребенок выполнить не может, вызывают в нем чувство беспомощности, бессилия и ожесточенности по отношению к родителям.
В
воспитании, как и во всем, надо знать
меру. Не нужно управлять поведением малыша
сверх меры, постоянно поправлять его,
поучать, подсказывать ему, так как при
этом ребенок не научиться принимать решения
сам. Особенно вредно непостоянство родителей
в воспитательных мероприятиях, когда
они-то совсем не уделяют внимания
ребенку, то под влиянием какого-нибудь
его проступка начинают безостановочно
воспитывать малыша. Грубый окрик, резкий
тон, приказания вызывают у ребенка выраженный
протест. И хотя маленькие дети быстро
и легко забывают и прощают обиды, нужно
стараться не злоупотреблять этим. И первое,
что должны сделать родители, - пересмотреть
домашний быт и уклад жизни, свои привычки,
стиль взаимоотношений в семье. Ребенку
необходим спокойный, доброжелательный
психологический климат. Ссоры, перебранки
в его присутствии способствуют возникновению
невротических состояний, отрицательно
влияющих на защитные силы организма.
Очень вредно отражаются на развитии и
здоровье ребенка курение родителей и
злоупотребление алкогольными напитками.
Достоверно известно, что у детей курящих
отцов и матерей значительно чаще отмечаются
заболевания органов дыхания. В семье.
Где один из родителей, а тем более оба
страдают алкоголизмом. Никогда не бывает
спокойной доброжелательной обстановки,
что травмирует психику ребенка.
Консультация «Как воспитать самостоятельного ребенка?»
Как сделать ребенка независимым от нас? Как воспитать ребенка и научить его уметь делать выбор? Как не залезть в мечты ребенка со своими порядками?
Во-первых,
необходимо осознать, что вы допускаете
вышеперечисленные ошибки и начинать
работу над собой. Задача родителей –
вырастить ребенка, готового жить самостоятельно, не
выпрашивающего для себя блага у других,
а умеющего обеспечивать себя самостоятельно.
Ведь кошка не учит котят, как сказать
«мяу» так, чтобы хозяйка дала кусок мяса
и побольше. Кошка учит своих котят поймать
мышь самим, не надеяться на добрую хозяйку,
а рассчитывать на свои силы. В человеческом
обществе все также. Конечно, очень хорошо,
если вы научите ребенка просить так, что
окружающие (родители, братья, сестры,
друзья), будут давать ребенку все необходимое.
Ну, а если им просто нечего дать ему? ОН
должен уметь добыть себе сам необходимые
вещи.
Во – вторых, нужно перестать делать
за ребенка то, что он мог бы сделать сам.
Например, одеваться и раздеваться. Да,
ребенок может долго копаться, и вас порой
так и подмывает быстро его одеть или раздеть.
Но нужно себя пересилить и через довольно
непродолжительное время он станет сам
и довольно быстро одеваться и раздеваться.
И вам понравиться доводить своего ребенка
до группы, здороваться с воспитателем
и уходить со спокойной душой. Вам это
обязательно понравиться, ведь такой груз
свалился с ваших плеч!
В – третьих, необходимо побуждать ребенка делать все самостоятельно. Хочет смотреть советские мультфильмы - пусть включит телевизор сам. Хочет позвонить бабушке, пусть попробует набрать номер сама, сначала конечно с помощью взрослого. Смотрите, что ваш ребенок реально может сделать сам, покажите - и пусть делает. Воспитывая детей дошкольного возраста, старайтесь сравнивать их с собой, что вы умели в том или ином возрасте. Если вы могли, значит и он уже может. Сдерживайте свои желания помочь сделать красиво домашние работы. Например, ребенку дали в садике задание что-то нарисовать или слепить. Пусть делает сам.
Дальше
- больше, научить самостоятельно себя
обслуживать это полдела.
Надо научить и мыслить самостоятельно.
И позволить вовремя уйти во взрослую
жизнь.
Например, ваш ребенок смотрит мультик
«Маугли» и плачет. А вы спросите: «В чем
дело?»
«Волчица
выгнала волчат из дома. Как она могла?
Ведь она же мама».
Прекрасный
повод, чтобы поговорить. Теперь, когда
у вас есть жизненный опыт, понятно, что
научить самостоятельности можно или
«по–плохому», или «по–хорошему». Например,
ваши родители научили вас самостоятельности
«по-плохому». Вам всегда говорили: «Ты
в этом доме никто. Когда у тебя будет свой
дом, там и будешь делать, как тебе нравится.
Бери, что дают. Вот когда будешь взрослой,
купишь себе что хочешь. Не учи нас, вот
когда у тебя будут свои дети, тогда и будешь
их воспитывать, как хочешь».
Цели своей они добились, в дальнейшем
вы живете самостоятельно. Но оборотной
стороной этого воспитания стало отсутствие
теплых родственных отношений. Все-таки
мы не животные, которые, вырастив ребенка,
тут же о нем забывают. Нам нужны родные
и близкие, нужна моральная поддержка,
общение и ощущение нужности. Так что,
ваша задача научить ребенка «по – хорошему»,
а, следовательно, можно сказать так:
«Ребенок в доме родителей - гость. Он
приходит в родительский дом и должен
выполнять правила, созданные родителями.
Нравится это, или нет. Задача родителей
научить ребенка ориентироваться в жизни
и отправить жить самостоятельно. Вы же
видите, как только волчица научила своих
детей ловить дичь, она их выгнала. Потому
что она увидела, что они уже умеют все
делать сами, и мать им не нужна. Они теперь
должны сами построить свой дом, где будут
растить своих детей».
Дети прекрасно понимают, когда
им нормально объясняют словами. Ваша
дочь не будет выпрашивать в магазинах
игрушки, не будет закатывать истерик
перед полками игрушек, т.к. можно объяснить
ей, что родители не должны покупать ребенку
все, что он хочет. Задача родителей - обеспечить
ребенку необходимый минимум для жизни.
Остальное ребенку нужно будет сделать
самому. В этом и есть смысл жизни, построить
самому свой мир.
Вы, конечно, должны поддерживать все
мечты своего ребенка по поводу его будущей
жизни. Например, он рисует дом в 10 этажей.
А вы ему объясните, что дом нужно содержать.
Чтобы содержать такой дом, нужно много
денег. А деньги нужно зарабатывать своим
умом. Для этого нужно учиться и к этому
нужно стремиться.
И побольше наблюдайте за ребенком, он
будет сам вам подсказывать, как сделать
его самостоятельным.
Необходимо прислушиваться
к мнению ребенка, побуждать искать другие
пути в решениях.
Желаем вам легко пройти этот период воспитания
детей дошкольного возраста и суметь выстроить
со своими детьми дружеские и теплые отношения.
При этом воспитывая самостоятельных,
счастливых и уверенных в себе детей!