Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми  актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды;

определение полноты  выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности;

определение экологической  обоснованности и допустимости реализации намечаемой деятельности;

обеспечение достаточности  предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об экологической экспертизе»  ГЭЭ проводится в целях установления соответствия намечаемой хозяйственной  и иной деятельности экологическим  требованиям и определения допустимости реализации проекта в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

2) Объектами  экологической экспертизы в соответствии со ст. 11 и 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе”:

- проекты правовых  актов Российской Федерации нормативного  и ненормативного характера, реализация  которых может привести к негативным  воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды;

- материалы,  предшествующие разработке прогнозов  развития и размещения производительных  сил на территории Российской  Федерации (программы, планы, схемы  развития и т.д.);

- технико-экономические  обоснования и проекты строительства,  реконструкции, расширения, технического  перевооружения, консервации и ликвидации  организаций и иных объектов  хозяйственной деятельности- материалы  обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

- иные виды  документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду.

3) В соответствии  с п.2 статьи 34 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

Все виды хозяйственной  и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря. А согласно п.3 объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов во внутренних морских водах и в территориальном море.

Данный перечень исчерпывающий и прямого указания на деятельность, связанную с перевозкой нефтепродуктов нет.

Однако в  проекте ФЗ  «Об общем техническом  регламенте» содержится определение  объекта хозяйственной деятельности. Им признаётся стационарный или передвижной технический объект, на котором осуществляются один или более видов деятельности по производству, хранению, перевозке, утилизации продукции, технически объединенные с деятельностью, осуществляемой на данном объекте. Согласно ст. 4 объектами регулирования настоящего технического регламента являются процессы производства, хранения, перевозки, утилизации продукции, в результате которых происходит или может происходить негативное воздействие на окружающую среду.  Перечень видов такой деятельности указан в Приложении 1 к проекту. В п.6 приложения содержится указание на деятельность водного транспорта, как морского, так и внутреннего. Значит, перевозка нефтепродуктов подпадает под действие указанного регламента и для неё необходимо проведение государственной экологической экспертизы.

5) Согласно указанному проекту наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы   является одним из условий ввода в строй  объекта хозяйственной деятельности, а также в случаях изменения функционального статуса объекта, его ликвидации  и/или перехода на другие технологии.

 Правовым  последствием отрицательного заключения  государственной экологической  экспертизы является запрет реализации  объекта государственной экологической экспертизы.

То же положение  закреплено в ст. 18 ФЗ « Об экологической экспертизе».

В статьях 31-34 ФЗ « Об экологической экспертизе»  предусмотрена уголовная (ст. 264 УК РФ), административная (статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе КоАП), гражданско-правовая и материальная ответственность (Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю) за данные действия.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

 

Задача 2

  1. В данной задаче рассматриваются вопросы в сфере охраны окружающей среды, в частности экологической экспертизы. Также возникают определенные процессуальные отношения с участием прокурора.
  2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон  от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об экологической экспертизе"

Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2002г.№7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) от 24.07.2002 N 95-ФЗ

Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций необходимо решить вопрос о значении экологической экспертизы при решении вопросов связанных с охраной окружающей среды. Также необходимо определить роль прокурора и степень его участия в процессе по вопросам, связанным с охраной окружающей среды.
  3. Понятие экологической экспертизы содержится в статье 1 ФЗ «Об экологической экспертизе»

Статья 1. Экологическая  экспертиза

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Объекты государственной  экологической экспертизы определены в статье 11 и 12 ФЗ

Статья 11. Объекты государственной  экологической экспертизы федерального уровня

Объектами государственной  экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных  целевых программ, предусматривающих  строительство и эксплуатацию  объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений  о разделе продукции;

4) материалы обоснования  лицензий на осуществление отдельных  видов деятельности, которые оказывают  негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) проекты технической  документации на новые технику,  технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы  комплексного экологического обследования  участков территорий, обосновывающие  придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

7) объекты государственной  экологической экспертизы, указанные  в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

7.1) проектная документация  объектов, строительство, реконструкцию,  капитальный ремонт которых предполагается  осуществлять на землях особо  охраняемых природных территорий  федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация  объектов, связанных с размещением  и обезвреживанием отходов I - V класса опасности;

8) объект государственной  экологической экспертизы, указанный  в настоящей статье и ранее  получивший положительное заключение  государственной экологической  экспертизы, в случае:

доработки такого объекта  по замечаниям проведенной ранее  государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта  с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической  экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в  документацию, получившую положительное  заключение государственной экологической  экспертизы.

Статья 12. Объекты государственной  экологической экспертизы регионального  уровня

Государственная экологическая  экспертиза объектов регионального  уровня проводится органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических  и инструктивно-методических документов  в области охраны окружающей  среды, утверждаемых органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации;

2) проекты целевых программ  субъектов Российской Федерации,  предусматривающих строительство  и эксплуатацию объектов хозяйственной  деятельности, оказывающих воздействие  на окружающую среду, в части  размещения таких объектов с  учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы обоснования  лицензий на осуществление отдельных  видов деятельности, лицензирование  которых осуществляется в соответствии  с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

4) материалы комплексного  экологического обследования участков  территорий, обосновывающие придание  этим территориям правового статуса  особо охраняемых природных территорий  регионального значения;

Информация о работе Задачи по экологическому праву