Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой  зона чрезвычайной ситуации затрагивает  территорию двух и более субъектов  Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

 е) чрезвычайную ситуацию  федерального характера, в результате  которой количество пострадавших  составляет свыше 500 человек либо  размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

4) ФГУП «Спецмашстрой» было обязано незамедлительного информировать о чрезвычайной ситуации, так как согласно классификации ущерб причинённый ОС попадает под чрезвычайную ситуацию муниципального характера.

5) Согласно ст.6 ФЗ от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

6. ФГУП должно нести административную ответственность. В соответствии со ст. 8.5. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, -

влечет наложение  административного штрафа на граждан  в размере от пятисот до одной  тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Задача 4

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере охраны окружающей среды, ответственности за экологические правонарушения.
  2. Федеральный закон от 10 января 2002г.№7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон  от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля"

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

Постановление Правительства  Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О  Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Постановление Правительства  РФ от 15 апреля 2002 г. N 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ»

Постановление Правительства  Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Методика определения  ущерба окружающей природной среде. при авариях на магистральных нефтепроводах. (утв. Минтопэнерго РФ 1 ноября 1995 г.) 

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций необходимо определить, какими правами в сфере эколого-информационных отношений наделена общественность. Также важно установить, какие органы государственной власти уполномочены на осуществление проверок и привлечение к ответственности в данной ситуации.
  3. 1),3) В статье 77 Федеральный закон от 10 января 2002г.№7-ФЗ «Об охране

окружающей  среды» обязанность полного возмещения вреда окружающей среде «юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством».

В соответствии со статья 254 «порча земли» отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Основными факторами, определяющими величину ущерба, наносимого окружающей природной среде при авариях на нефтепроводах, являются:

- количество вылившейся  из нефтепровода нефти и распределение  ее по компонентам окружающей  среды;

- площадь и степень  загрязнения земель;

- площадь и степень загрязнения водных объектов;

- количество углеводородов,  выделившихся в атмосферу (Методика  определения ущерба окружающей  природной среде. при авариях на магистральных нефтепроводах. (утв. Минтопэнерго РФ 1 ноября 1995 г.) ).

2) В соответствии со ст. 8.5. КоАП РФ Сокрытие, умышленное искажение или

несвоевременное сообщение полной и достоверной  информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или  иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4) В соответствии со  ст. 6 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" «Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о  деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация  организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население  через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них».

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О  Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" «сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации осуществляют сбор и обмен информацией, как  правило, через постоянно действующие  органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Организации представляют  информацию в орган местного  самоуправления, а также в федеральный  орган исполнительной власти, к  сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен  информацией на соответствующих  территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

 

Задача 5

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере разграничения компетенции между РФ и субъектами в области охраны окружающей природной среды.
  2. ФЗ от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

ФЗ  от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций необходимо определить, какие из указанных вопросов

относятся к  ведению субъектов РФ, а какие  относятся к исключительному  ведению РФ.

  1. В ст.5 Федеральный закон от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного

воздуха» указано, что к ведению РФ относится  только установление порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия  на атмосферный воздух. Соответственно выдачей разрешений могут заниматься органы субъектов.

  1. Все  указанные положения соответствуют ст. 5 ФЗ «Об охране окружающей среды» и относятся к ведению субъектов, т.е. могут быть отнесены к предмету ведения областных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Занятие 6.

Задача 1.

1. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере безопасности окружающей среды, а также отношения в сфере государственного контроля за хозяйственной деятельностью.

2. ФЗ от 23 ноября 1995г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

ФЗ от 31 июля 1998г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном  море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Проект ФЗ «Об  общем техническом регламенте»  разработанный ФГУ «Центр эколого-экономических  исследований и информации»

3. Материалы судебной практики не использовала.

4. С теоретических  позиций необходимо установить  цели проведения государственной  экологической экспертизы, объекты  экспертизы, правовые последствия  ее непроведения.

5. 1) В соответствии с законом «Об экологической экспертизе», целями экологической экспертизы являются:

Информация о работе Задачи по экологическому праву