Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача
1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.
3. Материалов судебной практики я не использовала.
4. С теоретической точки
зрения в данной задаче
На данный момент не имеется легального определения понятия «экологически значимое решение». Оно существует только в доктрине и международных актах. Например, Орхусская конвенция к "экологически значимым решениям" относит:
- решения по конкретным видам деятельности, которые могут оказать негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровья людей (например, решения о строительстве предприятия, размещения полигона твердых бытовых отходов и т. п),
- решения вопросов, касающихся
планов, программ и политики, связанных
с окружающей средой (например, планов
развития территории
- нормативные правовые
акты, практическое применение
5. В соответствии со ст. 31, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
11. Глава муниципального
образования при получении от
органа местного
12. Публичные слушания
по проекту правил
13. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
14. В случае подготовки
правил землепользования и
15. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний».
В статье 32 устанавливается порядок утверждения правил землепользования и застройки:
«1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
11. В случае,
если условно разрешенный вид
использования земельного
6. Граждане имели право проводить публичные слушания, однако порядок их проведения был в определенной степени нарушен (руководствуясь Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Задача 5.
Федеральный закон от 30марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 г. N 38 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03"
"О введении
в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.
В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 09.09.2010) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" указывается, что в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.
В Федеральном законе от 30марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст.8) указываются права граждан:
на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
получать в соответствии
с законодательством Российской
Федерации в органах
обращаться в органы, уполномоченные
на осуществление федерального государственного
санитарно-эпидемиологического
Нарушение указанного
положения предусмотрено в
- Нарушение законодательства
в области обеспечения
Отселение жителей хотя и представляется разумным, тем не менее вряд ли произойдет в действительности. Кроме того, нет четких критериев для приостановления деятельности предприятия, что тоже могла бы являться адекватной мерой.
В Постановление ЕСПЧ от 9 июня2005г., в котором была разрешена сходная ситуация, было указано: «Было бы неправомерно заявлять, что государство или загрязняющее окружающую среду предприятие обязано за свой счет обеспечить заявителя новым жильем, и, во всяком случае, не в компетенции Европейского Суда диктовать конкретные меры, которые должны быть приняты государством во исполнение его позитивных обязанностей в соответствии со Статьей 8 Конвенции. Однако в данном деле, хотя ситуация с предприятием требовала особого подхода к проживающим в пределах санитарно-защитной зоны, государство не предложило заявителю никакого эффективного решения, способствующего ее переезду из опасного района. Кроме того, хотя предприятие осуществляло свою хозяйственную деятельность с серьезными нарушениями природоохранного законодательства, нет никаких указаний на то, что государство разработало или применило эффективные меры, которые учитывали бы интересы местного населения, подвергающегося воздействию токсичных выбросов предприятия и которые были бы способны привести к сокращению промышленных загрязнений до приемлемых уровней. Европейский Суд пришел к выводу, что, несмотря на имеющиеся в распоряжении государства большие полномочия, оно не сумело найти справедливый баланс между интересами общества и эффективного удовлетворения прав заявителя на уважение ее дома и ее частной жизни. Соответственно, имело место нарушение Статьи 8
Конвенции».
Также важно отметить, что мировое соглашение, на которое хотят пойти жители, вряд ли будет утверждено судом. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ «суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц».
Тема 6
Задача 1
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
определяются следующим образом. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").