Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

2. В случае если в ходе регулярных  проверок транспортных и иных  передвижных средств на соответствие осуществляемых ими выбросов техническим нормативам установлено превышение технических нормативов, эксплуатация указанных средств запрещается в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".

3. Предписания об ограничении  выбросов и вредных физических  воздействий до уровня, установленного  соответствующими разрешениями, выдаются  лицам, имеющим стационарные источники  выбросов и вредных физических воздействий, при установлении превышения предельно допустимых выбросов или временно согласованных выбросов, а также предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий.

4. Предписания о приостановлении  выбросов и вредных физических  воздействий выдаются лицам, имеющим стационарные источники выбросов и вредных физических воздействий, в следующих случаях:

а) при невыполнении предписаний  об ограничении выбросов и вредных  физических воздействий;

б) при невыполнении плана  уменьшения выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;

в) при отсутствии разрешений на выбросы и вредные физические воздействия.

5. Предписания о прекращении  выбросов и вредных физических  воздействий выдаются лицам, имеющим  стационарные источники выбросов  и вредных физических воздействий, при систематическом превышении предельно допустимых или временно согласованных выбросов, а также нормативов вредных физических воздействий, приводящем к превышению установленных нормативов качества атмосферного воздуха и предельно допустимых уровней физических воздействий. Указанные предписания выдаются на основе показателей, определяемых с учетом кратности и повторяемости превышения установленных нормативов выбросов и качества атмосферного воздуха.

6. Предписания об ограничении, приостановлении и прекращении выбросов и вредных физических воздействий лицам, имеющим стационарные источники выбросов и вредных физических воздействий, выдаются в установленном порядке государственными инспекторами по охране природы, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

7. Выдача предписаний  об ограничении, приостановлении  и прекращении выбросов и вредных  физических воздействий осуществляется  на основании протоколов о  нарушениях законодательства Российской  Федерации в области охраны атмосферного воздуха, составляемых в установленном порядке.

8. Предписания об ограничении,  приостановлении и прекращении  выбросов и вредных физических  воздействий, выданные государственными  инспекторами по охране природы,  осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, обязательны для исполнения. Указанные предписания могут быть обжалованы в суд.

9. С момента получения  лицом, имеющим стационарные источники  выбросов и вредных физических  воздействий, предписания о приостановлении или прекращении выбросов либо вредных физических воздействий действие соответствующего разрешения приостанавливается или оно аннулируется.

10. Контроль за исполнением  указанных в предписании мероприятий  по устранению выявленных нарушений  ведется государственными инспекторами по охране природы, осуществляющими государственный контроль за охраной атмосферного воздуха».

 

Задача 7.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в области экологического мониторинга и ответственности за нарушения в сфере экологического права.
  2. ФЗ от 3 июля 1998г. №113-ФЗ «О гидрометеорологической службе»

Положение о предоставлении информации о состоянии окружающей природной  среды, её загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.

ФЗ от 10 января 2002г. №7 ФЗ «Об охране окружающей среды»

ФЗ от 4 мая 1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций необходимо определить, какие обязанности по предоставлению информации о состоянии окружающей среды и о воздействии на окружающую среду лежат на субъектах хозяйственной и иной деятельности.
  3. 1) В статье 16 ФЗ «О гидрометеорологической службе» предусмотрено, что

юридические лица независимо от организационно-правовых форм и физические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, обязаны предоставлять  данную информацию в федеральный  орган исполнительной власти в области  гидрометеорологии и смежных с ней областях в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такая информация должна отвечать следующим требованиям: полнота, достоверность, своевременность.

2) Юридическое лицо привлекается  к ответственности по статье 8.5.КоАП  РФ за несвоевременность предоставления  информации. Важно определить понятие  «несвоевременность предоставления  информации», для квалификации  по статье 8.5. В комментариях к  КоАП понятие несвоевременность раскрывается как несвоевременное сообщение полной и достоверной  информации, нарушение сроков её доведения до заинтересованных лиц, органов. Таким образом, ОАО должно привлекаться к ответственности по статье 8.5 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Занятие 8.

Задача 1

  1. В данной задаче рассматриваются правоотношения в сфере охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, ответственности за экологические правонарушения.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Постановление Правительства 28.08.92 N 632 «Об утверждении Порядка определения  платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

Постановление Правительства  Российской Федерации "О нормативах платы за выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ стационарными  и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" от 12.06.2003 года N 344

Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»

  1. Определение Конституционного суда Российской Федерации N 284-О от 10.12.2002
  2. С теоретических позиций необходимо определить, кто является субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  3. 1) Платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде относится к одному из основных принципов охраны окружающей среды на основе которых должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду. (ст.3 ФЗ РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ)                       

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

земли,недра, почвы;     

поверхностные и подземные воды;

леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;      
атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.          
Установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.   (ст.5 ФЗ РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ)                 
Негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия  на окружающую среду относятся: 
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в  поверхностные водные объекты, подземные  водные объекты и на водосборные площади; 
          загрязнение недр, почв;  
          размещение отходов производства и потребления;  
          загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;  
          иные виды негативного воздействия на окружающую среду. 
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Внесение платы, определенной п.1 ст.16 ФЗ РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде. (ст.16 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ) 
За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст.28 Закона РФ от 04.05.99 N 96-ФЗ)  
В соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов: 
     технический норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух ( технический норматив выброса);  
     предельно допустимый выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух ( предельно допустимый выброс).   
          (Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183)            

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" поскольку оно принято Правительством Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных ему федеральным законом, и предусматривает взимание платежей неналогового характера - сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации. (Определение Конституционного суда Российской Федерации N 284-О от 10.12.2002)  
Плательщиками платежей за загрязнение окружающей природной среды являются природопользователи:       
     предприятия, учреждения, организации,  
     иностранные юридические,  
     физические лица,   
     осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. (Постановление Правительства РФ от 28.08.92 N 632) 
Предусматривается взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: 

выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных  источников; 
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; 
размещение отходов; 
другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). (Постановление Правительства РФ от 28.08.92 N 632, Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.99 N 96-ФЗ, Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ)  
Установлено два вида базовых нормативов платы: 
     а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; 
     б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). 
     Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), ввиду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.     Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. (Постановление Правительства РФ от 28.08.92 N 632) 
Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей. 
Если указанные платежи, определенные расчетно, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации. (п.8 постановления Правительства РФ от 28.08.92 N 632)  
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344. 
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия. (постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344)      
Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. (постановление Правительства РФ от 28.08.92 N 632, решение Верховного Суда РФ от 12.02.2003  N ГКПИ03-49)  
Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. (Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557)

Информация о работе Задачи по экологическому праву