Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача
1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.
Административное
Административное
2. Административное
3. Судья, орган, должностное
лицо, назначившие административное
наказание в виде
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)
Вопрос 3.
Прежде чем пытаться найти правовое основание привлечение к ответственности предприятие, необходимо установить, кому принадлежала найденная машина с пестицидами. В случае обнаружения собственника машины и если он отличен от указанного в задаче лица, все вопросы должны решаться с ним, и к ответственности будет привлечено это лицо. Также важно установить, на каком основании был проведен досмотр машины, в результате которого в ней были найдены пестициды. Орган, осуществивший осмотр по факту, не наделен полномочиями проводить такие действия.
Статьёй 8.3 КоАП предусмотрена ответственность не только за использование пестицидов, но за нарушение правил транспортировки.
В статье 20 ФЗ «о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» сказано, что для транспортировки пестицидов требуется наличие специально оборудованных транспортных средств.
Согласно санитарные правила и нормативам СанПиН 1.2.2584-10
Транспортировка пестицидов
и агрохимикатов
Транспортировка упакованных пестицидов и агрохимикатов осуществляется в таре изготовителей.
Не допускается также совместная перевозка с пестицидами и агрохимикатами других грузов и совместная перевозка пестицидов и агрохимикатов, несовместимых по своим физико-химическим свойствам (летучести, окисляемости и пр.), пожаро- и взрывоопасности.
Во время транспортировки запрещается пребывание на транспортных средствах посторонних лиц.
Водитель должен иметь
комплект СИЗ, а также должен
быть проинструктирован по
Хранение пестицидов и
агрохимикатов допускается
Не допускается хранение пестицидов и агрохимикатов под открытым небом.
В соответствии
со ст 8.3. КоАП «Нарушение правил обращения
с пестицидами и
Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 19 Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" «Хранение пестицидов и агрохимикатов»:
Хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения.
Запрещается бестарное хранение пестицидов.
При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде.
Требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. (СанПиН 1.2.1077-01 Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов)
Статья 20. Транспортировка пестицидов и агрохимикатов
Транспортировка пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально оборудованных транспортных средствах.
При транспортировке пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, которые установлены законодательством Российской Федерации и издаваемыми специально уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с ним правилами и которые исключают возможность негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду.
Необходимо провести проверку по данным положениям, если выявлены будут нарушения указанных норм, то в действиях ФГУ будет содержаться состав нарушения правил транспортировки.
Вопрос 4.
Статья 71 Земельного кодекса РФ. Государственный земельный контроль
1. Специально уполномоченными
2. Государственный земельный
контроль осуществляется в
Постановление Правительства РФ «О государственном земельном контроле»
Пункт 9. Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;
в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
Пункт 5.1.2 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору: Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами.
Нарушение было допущено при назначении административного расследования. Согласно статье 28.3 КоАП решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. А в задаче дело было возбуждено спустя 10 суток.
Согласно статье 3.12 КоАП административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Мне кажется, что в данном случае назначение менее строго наказания способствовало бы цели достижения наказания.
Административное
Задача 2
ФЗ от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Приказ МПР России от 28 апреля 2008г. №107 «Об утверждении Методики исчислении размера вреда, причинённого объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания»
ФЗ от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»
Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка -
влечет наложение
Согласно п. 5 Приказа МПР РФ от 28 апреля 2008 г. N 107 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" при уничтожении либо незаконном добывании объектов животного мира исчисление размера вреда производится по формуле N 1:
,
где:
- размер вреда, причиненного
- количество особей (экземпляров)
одного вида, уничтоженных либо
незаконно добытых, включая