Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача
1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.
Задача 2.
ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
ФЗ от 20 декабря 2004г. №166-ФЗ « О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
Приказ Росрыболовства от 23 сентября 2008г. №195 «Об утверждении Устава федерального государственного учреждения «Московское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»
Устава федерального государственного учреждения «Московское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (п.5)
имеет право заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения. В п.5 пп.4 всё того же Приказа указаны полномочия должностных лиц учреждения:
- проверять у юридических, должностных лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование водными биоресурсами;
- применять меры обеспечения
производства по делам об
- составлять протоколы
об административных
- при исполнении служебных
обязанностей хранить, носить
и применять огнестрельное
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Полномочия закреплены в законодательстве, однако нигде не содержится прямого указания, что подобные полномочия могут быть переданы по договору.
2) ФГУ не вправе передавать такие полномочия.
3) Указанные действия не входят в компетенцию общественных инспекторов, а входят в компетенцию ДЛ ФГУ.
Задача 3.
Постановление
Правительства РФ от 28 августа 1992г.
№632 «Об утверждении порядка
возлагается контроль
в установленном федеральным
законодательством порядке
В п. 4 Постановления также указаны полномочия органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований:
а) с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей.
Постановлением
б) по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.
2) Раньше в Постановлении правительства от 28 августа 1992г. в пп. «б» п.4 содержалось положение о том, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих администрирование платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, могут понижать размер платы за загрязнение окружающей среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.
КС РФ счел, что федеральный законодатель
не предоставил Правительству
На сегодняшний день в законодательстве не содержится норм относительно льгот по уплате за негативное воздействие на окружающую среду.
Задача 4.
Постановление
Правительства РФ от 28 августа 1992г.
№632 «Об утверждении порядка
ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
следующие расходы: в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Ссылка налогоплательщика на НК РФ неправомерна, так именно такие расходы не учитываются при определении налоговой базы.
2) Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 в п.2 устанавливает два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.
Для отдельных регионов и
бассейнов рек устанавливаются
коэффициенты к базовым нормативам
платы, учитывающие экологические
факторы, природно-климатические
Дифференцированные ставки
платы определяются умножением базовых
нормативов платы на коэффициенты,
учитывающие экологические
Кроме того, разница видна также в п.3, 4, 5, 6, 7 Постановления:
3. Плата за загрязнение
окружающей природной среды в
размерах, не превышающих установленные
природопользователю предельно
допустимые нормативы выбросов,
сбросов загрязняющих веществ,
объемы размещения отходов,
4. Плата за загрязнение
окружающей природной среды в
пределах установленных
5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
6. В случае отсутствия
у природопользователя
7. Платежи за предельно
допустимые выбросы, сбросы
8. Предельные размеры
платы за загрязнение
Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.
Задача 5.
Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
Методические указания по расчёту платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ.
веществ в водный объект» содержится в Методических указаниях по расчёту платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ. Под ним понимается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стокам (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).
2) На мой взгляд, взимание
платы как за неорганизованный
сброс и за простой сброс
является правомерным и