Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

 

Задача 2.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в области экономического механизма окружающей среды.
  2. ФЗ от 24 апреля 1995г. №52-ФЗ «О животном мире»

ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

ФЗ от 20 декабря 2004г. №166-ФЗ « О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Приказ Росрыболовства от 23 сентября 2008г. №195 «Об утверждении  Устава федерального государственного учреждения «Московское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»

  1. Материалы судебной практики не использовались.
  2. С теоретических позиций необходимо определить положение общественных инспекторов, порядок осуществления полномочий по установлению платы за лов рыбы, по осуществлению государственного контроля и т.д.
  3. 1)Согласно Приказу Росрыболовства от 23 сентября 2008г. №195 «Об утверждении

Устава федерального государственного учреждения «Московское  бассейновое управление по рыболовству  и сохранению водных биологических  ресурсов» (п.5)

имеет право заключать  все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и видам деятельности Учреждения. В п.5 пп.4 всё того же Приказа указаны полномочия должностных лиц учреждения:

- проверять  у юридических, должностных лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование водными биоресурсами;

- применять меры обеспечения  производства по делам об административных  правонарушениях;

- составлять протоколы  об административных правонарушениях;  ношения форменной одежды со знаками различия;

- при исполнении служебных  обязанностей хранить, носить  и применять огнестрельное оружие  и специальные средства в случаях  и порядке, установленных законодательством  Российской Федерации;

- осуществлять иные права,  предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Полномочия закреплены в законодательстве, однако нигде не содержится прямого  указания, что подобные полномочия могут быть переданы  по договору.

2) ФГУ не вправе передавать  такие полномочия.

3) Указанные действия не входят в компетенцию общественных инспекторов, а входят в компетенцию ДЛ ФГУ.

Задача 3.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения по регулированию экономического механизма окружающей среды.
  2. ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 «Об утверждении порядка определения  платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной  среды, размещение отходов, ддного воздеругие виды вредного воздействия»

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2009 г. N 8-П
  2. 1) По ст.6 ФЗ «Об охране окружающей среды» на органы субъектов федерации

возлагается контроль в установленном федеральным  законодательством порядке платы  за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В п. 4 Постановления также указаны  полномочия  органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований:

а) с участием территориальных органов  Министерства экологии и природных  ресурсов Российской Федерации устанавливают  дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной  среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 мая 2009 г. N 8-П признаны не соответствующими Конституции РФ положения  подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления, согласно которым Правительство РФ предоставило органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации право по согласованию с территориальными органами Минприроды России и Госкомсанэпиднадзора России освобождать от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ. Подпункт "б" пункта 4 настоящего постановления утрачивает силу с 1 января 2010 г.

б) по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

2) Раньше в Постановлении правительства от 28 августа 1992г. в пп. «б» п.4 содержалось положение о том, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих администрирование платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, могут понижать размер платы за загрязнение окружающей среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

КС РФ счел, что федеральный законодатель не предоставил Правительству такого права, в связи с чем, в своём  Постановлении от 14 мая 2009 г. N 8-П  признал, что оно вышло за пределы  своих полномочий. При этом КС РФ постановил, что норма, проверенная  им в порядке конституционного нормоконтроля, утратит юридическую силу 1 января 2010 года.

На сегодняшний день в законодательстве не содержится норм относительно льгот  по уплате за негативное воздействие  на окружающую среду.

 

Задача 4.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения по регулированию экономического механизма окружающей среды и отношения в сфере налогообложения.
  2. Налоговый кодекс РФ

Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 «Об утверждении порядка определения  платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

  1. Материалы судебной практики не использовались.
  2. С теоретических позиций необходимо определить порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляемое в пределах допустимых нормативов и в пределах временно согласованных лимитов.
  3. 1) Согласно статье 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются

следующие расходы:  в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Ссылка налогоплательщика на НК РФ неправомерна, так именно такие расходы не учитываются при определении налоговой базы.

2) Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 в п.2 устанавливает два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы  устанавливаются по каждому ингредиенту  загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и  бассейнов рек устанавливаются  коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические  факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых  нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

Кроме того, разница видна  также в п.3, 4, 5, 6, 7 Постановления:

3. Плата за загрязнение  окружающей природной среды в  размерах, не превышающих установленные  природопользователю предельно  допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ,  объемы размещения отходов, уровни  вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

4. Плата за загрязнение  окружающей природной среды в  пределах установленных лимитов  определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

6. В случае отсутствия  у природопользователя оформленного  в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Платежи за предельно  допустимые выбросы, сбросы загрязняющих  веществ, размещение отходов,  уровни вредного воздействия  осуществляются за счет себестоимости  продукции (работ, услуг), а платежи  за превышение их - за счет прибыли,  остающейся в распоряжении природопользователя.

8. Предельные размеры  платы за загрязнение окружающей  природной среды сверх предельно  допустимых нормативов устанавливаются  в процентах от прибыли, остающейся  в распоряжении природопользователя,  дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей.

Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или  превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

Задача 5.

  1. В данной задаче рассматриваются отношения по регулированию экономического механизма окружающей среды.
  2. Водный кодекс РФ

Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

Методические указания по расчёту платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ.

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. Необходимо дать определение понятиям «сброс загрязняющих веществ  в водный объект» и «неорганизованный сброс загрязняющих веществ».
  3. 1) Легальное определение понятия «неорганизованный сбор загрязняющих

веществ в водный объект» содержится в Методических указаниях по расчёту платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ. Под ним понимается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стокам (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).

2) На мой взгляд, взимание  платы как за неорганизованный  сброс и за простой сброс  является правомерным и способствует  защите окружающей среды.

Информация о работе Задачи по экологическому праву