Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

Задача 6

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере негативного воздействия на окружающую среду.  
  2. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Постановление Правительства 28.08.92 N 632 «Об утверждении Порядка определения  платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Постановление Правительства РФ № 995 от 29.12.2007 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

  1. Материалов судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций необходимо определить, каковы полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Также необходимо установить, существует ли в законодательстве определение таких понятий как «загрязнение атмосферного воздуха», «стационарный источник загрязнения атмосферного воздуха».
  3. 1) Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об охране атмосферного воздуха"

Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный  воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух  стационарным источником допускается  на основании разрешения, выданного  территориальным органом федерального  органа исполнительной власти  в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов  от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые  обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

2. Порядок выдачи разрешений  на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

(в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Вредные физические воздействия  на атмосферный воздух допускаются  на основании разрешений, выданных  в порядке, определенном Правительством  Российской Федерации.

4. За выдачу разрешений на  выбросы вредных (загрязняющих) веществ  в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 4 в ред. Федерального закона  от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона  от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об охране атмосферного воздуха" ст. 16 7. Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

2) Загрязнение атмосферного воздуха

Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ

(ред. от 19.07.2011)

"Об охране атмосферного воздуха"  ст. 1

загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха;

Стационарный источник

Определения на федеральном уровне нет.

Но можно обратиться к Приложению к постановлению Правительства  Москвы от 22 февраля 2005 г. N 94-ПП «Методика  определения размера вреда, причиненного окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха стационарными источниками  загрязнения на территории города Москвы»

стационарные источники загрязнения - источник (объект) негативного воздействия  на атмосферный воздух, расположенный  в пределах конкретной территории;

3) Постановление Правительства  РФ от 28.08.1992 N 632 (ред. от 14.06.2001, с  изм. от 14.05.2009) "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"

4. Органы исполнительной власти  республик в составе Российской  Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономных образований:

а) с участием территориальных органов  Министерства экологии и природных  ресурсов Российской Федерации устанавливают  дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды на основании утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей;

Подпункт "б" пункта 4 признан  не соответствующим Конституции  РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 N 8-П.

Указанное нормативное положение, признанное данным Постановлением не соответствующим Конституции РФ, утратило силу с 1 января 2010 года.

б) по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных  ресурсов Российской Федерации и  Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства  РФ от 27.12.1994 N 1428)

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 N 8-П

"По делу о проверке конституционности  положения подпункта "б"  пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с запросом Верховного суда Республики Татарстан"

4.4. Таким образом, положение подпункта "б" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", которым Правительство Российской Федерации предоставило органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации право по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора освобождать от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 10, 19 (часть 1), 58 и 115 (часть 1).

Вместе с тем, принимая во внимание, что утрата данным нормативным положением юридической силы с момента провозглашения настоящего Постановления повлечет за собой существенные изменения бюджетных обязательств организаций, освобожденных от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, повлияет на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы, и учитывая, что, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 8 (часть 1) и 34 (часть 1), определяющими конституционно-правовой режим стабильных условий хозяйствования, в правовом регулировании публичных платежей должны действовать разумные сроки, по истечении которых возникает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации считает необходимым отсрочить исполнение своего решения, с тем чтобы законодатель имел возможность внести необходимые изменения в правовое регулирование, а заинтересованные субъекты - адаптироваться к новым условиям правового регулирования.

Задача 7

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере негативного воздействия на окружающую среду.
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Постановление Правительства 28.08.92 N 632 «Об утверждении Порядка определения  платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (с изменениями от 8 августа 2003 г., 13 февраля, 23 мая 2006 г.)

Постановление Правительства  РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов"

  1. Материалов судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций необходимо определить, в каких случаях может быть предоставлена льгота в виде полного освобождения от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  3. 1) В данном вопросе поможет письмо Министерства Финансов от 13 марта 2009 г. N 03-06-05-04.

В соответствии с письмом Минфин России сообщает следующее.

В настоящее время Порядок исчисления и взимания платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, правомерность которого признана Решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2003 N ГКПИ 03-49. Недействующими признаны только п. 2 Постановления, устанавливающий правила утверждения нормативов платы за загрязнение окружающей среды, и п. 9 Порядка определения этой платы в части ее взыскания в безакцептном порядке.

Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. В целях приведения п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 в соответствие с данной нормой Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 утверждены Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Пунктом 4 Постановления Правительства  Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с участием территориальных органов МПР России осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей, а также освобождают от нее отдельные организации.

Вместе с тем указанным Постановлением не установлено, в какой части  платы за негативное воздействие  на окружающую среду (федеральной, региональной или муниципальной) могут быть понижены ее размеры.

В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится единым платежным документом с последующим распределением по уровням бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) от 31.07.1998 N 145-ФЗ. В частности, согласно ст. ст. 51, 57 и 62 Кодекса плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению: 20% - в федеральный бюджет, 40% - в бюджеты субъектов Российской Федерации и 40% - в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

При принятии решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении льгот или освобождении от платы за негативное воздействие на окружающую среду происходит недопоступление средств в федеральный бюджет и бюджеты муниципальных образований, что является нарушением принципа самостоятельности бюджетов, предусмотренного ст. 31 Кодекса.

В настоящее время гарантированное  право плательщиков на применение льготы или корректировки по плате за негативное воздействие на окружающую среду не может быть обеспечено в  силу вышеуказанных обстоятельств.

Информация о работе Задачи по экологическому праву