Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача
1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.
Статья 661 ГК РФ к обязанности арендатора относит расходы, связанные с эксплуатацией арендованного предприятия, если иное не предусмотрено договором. К эксплуатационным расходам могут быть отнесены и расходы по оформлению (переоформлению) документов, разрешающих эксплуатацию экологически опасного объекта, приобретению оборудования, снижающего негативное воздействие на окружающую среду (например, различных фильтров и другого очистного оборудования), внесению платы за загрязнение окружающей среды, налога на добычу полезных ископаемых, платежей по экологическому страхованию.
Арендатор не может быть привлечен к ответственности за вред, причиненный до заключения договора аренды, поскольку он не имел никаких правоотношений с арендодателем и не обладал объектом повышенной опасности. Также необходимо учитывать сроки давности привлечения к различным видам ответственности, поскольку они могли истечь с даты предполагаемого причиненного вреда. Более того, возможно включить в договор аренды условие о том, что всю ответственность за вред, причиненный предприятием до заключения договора аренды несет арендодатель, а также установить штрафные санкции на него в случае отказа от возмещения данного вреда.
Задача 4.
Водный кодекс РФ от 3июня 2006г. №74-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. №400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004г. №370»
2)Согласно п.3
статьи 77 ФЗ «Об охране окружающей
среды» вред окружающей среде,
причиненный субъектом
Согласно п. 2 ст. 69 Водного кодекса РФ: Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство в своем Постановлении от 04.11.2006 N 639 «О порядке утверждения методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства» поручила разработать эту методику Министерству природных ресурсов и экологии РФ.
Методика исчисления вреда определена Приказом Минприроды РФ от 13.04.2009 № 87 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства».
3) В соответствии с п. 9 Приказа Минприроды РФ от 13.04.2009 № 87 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства»: Исчисление размера вреда производится с учетом факторов, влияющих на его величину и к которым относятся: состояние водных объектов, природно-климатические условия, длительность и интенсивность воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект. Поэтому негативные изменения в состоянии водного объекта учитываются.
4) Полномочие на предъявление исков Росприроднадзором нигде не предусмотрено.
Задача 6
Гражданский Кодекс Российской Федерации
Требования по предотвращению гибели животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 997.
всех сферах производства, обязаны своевременно информировать специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания о случаях гибели животных при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи». В Требованиях также есть специальный раздел, посвященный правилам при строительстве и эксплуатации ЛЭП: «33. При проектировании и строительстве новых линий связи и электропередачи должны предусматриваться меры по предотвращению и сокращению риска гибели птиц в случае соприкосновения с токонесущими проводами на участках их прикрепления к конструкциям опор, а также при столкновении с проводами во время пролета.
34. Линии электропередачи, опоры
и изоляторы должны оснащаться
специальными птицезащитными
Запрещается использование
в качестве специальных птицезащитных
устройств неизолированных
35. Для предотвращения
гибели объектов животного
36. Запрещается превышение
37. Трансформаторные подстанции на линиях электропередачи, их узлы и работающие механизмы должны быть оснащены устройствами (изгородями, кожухами и другими), предотвращающими проникновение животных на территорию подстанции и попадание их в указанные узлы и механизмы.
38. В местах массовой миграции птиц для предотвращения их гибели от столкновения с линиями связи рекомендуется замена воздушной проводной системы связи на подземную кабельную или радиорелейную».
Ответчик знал о том, что птицы часто гибнут таким образом. Тем не менее, специальные птицезащитные устройства не были установлены.
В статье 56 ФЗ «О животном мире»
установлена ответственность
Существует Приказ МПР РФ от 28.04.2008 N 107 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания". Приложением к этому документу являются нормативы стоимости таких объектов. Стоимость степного орла определена как 50 000 руб.
Однако организация не будет являться надлежащим ответчиком. В соответствии с ГК : Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
1. Юридические лица и
граждане, деятельность которых
связана с повышенной
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников
повышенной опасности
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Задача 7
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г.
называется правом природопользования. Такие нормы содержатся главным образом в природоресурсном законодательстве — земельном, водном, горном, лесном, фаунистическом.
Видом использования атмосферы является выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Специфические виды использования атмосферы, регулируе-мые Законом об охране атмосферного воздуха, — потребление ат-мосферного воздуха для производственных нужд и удаление за-грязняющих веществ в процессе функционирования общества.
Основными видами пользования животным миром в соответ-ствии со ст. 34 Закона о животном мире являются охота и рыбо-ловство, включая добычу водных беспозвоночных и морских мле-копитающих.
Важное юридическое значение
имеет классификация приро-
Общее природопользование является общедоступным, т.е. не требует в каждом конкретном случае особого разрешения со сто-роны компетентных государственных органов, а также юридичес-ких или физических лиц, за которыми природные объекты за-креплены в пользование. Общее природопользование связано с реализацией естественного права каждого на благоприятную окружающую среду. Право на такое пользование природными объ-ектами возникает непосредственно из законов или иных норма-тивных актов.
Закон о животном мире прямо не предусматривает права об-щего пользования животным миром. Более того, ст. 33 устанав-ливает, что объекты животного мира могут предоставляться юри-дическим лицам в долгосрочное пользование и гражданам в краткосрочное пользование. Однако Положением о лицензирова-нии деятельности по организации спортивного и любительского лова регулируется лицензионный порядок лова лишь ценных видов рыб, водных животных и растений. Спортивный и люби-тельский лов видов, не отнесенных к ценным, не в целях извлечения доходов осуществляется свободно.
Специальное пользование землей, недрами, водами, лесам животным миром и атмосферой связано, как правило, с удостоверением экономических интересов общества, юридически физических лиц. Оно сопряжено с более значительными, чем ем природопользовании, воздействиями на природу.
Специальное природопользование реализуется в формах:
• комплексного природопользования,
• специального пользования водами, недрами, объектами жи-вотного мира, другими природными ресурсами.
Необходимость введения комплексного природопользования обусловлена тем, что нередко при предоставлении одного природ-ного ресурса в пользование используются в большей или меньшей степени другие ресурсы либо на них оказывается воздействие.