Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 15:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Экологическое право".
природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима; уникальные формы рельефа и связанные с, ним природные ландшафты (горы, группы скал, ущелья, каньоны, группы пещер, ледниковые цирки и троговые долины, моренно-валунные гряды, дюны, барханы, гигантские наледи, гидролакколиты);
геологические обнажения, имеющие особую научную ценность (опорные разрезы, стратотипы, выходы редких минералов, горных пород и полезных ископаемых);
геолого-географические полигоны, в том числе классические участки с особо выразительными следами сейсмических явлений, а также обнажения разрывных и складчатых нарушений залегания горных пород;
местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов; участки рек, озер, водно-болотных комплексов, водохранилищ, морских акваторий, небольшие реки с поймами, озера, водохранилища и пруды;
природные гидроминеральные комплексы, термальные и минеральные водные источники, месторождения лечебных грязей; береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, лагуны, бухты);
отдельные
объекты живой и неживой
Передача
памятников природы и их территорий
под охрану лиц, в чье ведение
они переданы, оформление охранного
обязательства, паспорта и других документов
осуществляются специально уполномоченным
на то государственным органом РФ в области
охраны окружающей среды. Объявление природных
комплексов и объектов пиками природы,
а территорий, занятых ими, — территориями
пиков природы допускается с изъятием
у собственников, владельцев и пользователей
занимаемых ими земельных участков. Собственники,
владельцы и пользователи земельных участков,
на которых находятся памятники природы,
принимают на себя обязательства по обеспечению
режима особой охраны памятников природы.
Расходы собственников, владельцев и пользователей
указанных земельных участков по обеспечению
режима особой охраны памятников природы
возмещаются за счет средств федерального
бюджета, а также внебюджетных фондов.
Вопросы обеспечения режима особой охраны
территорий памятников природы регламентируются
Примерным положением о памятниках природы
в Российской Федерации, утвержденным
приказом Минприроды России от 16 января
1996 г. № 20.
ВОПРОС
43. Правовой режим охраны лечебно-оздоровительных
местностей: классификация, основные понятия,
округа и служба охраны, права службы
охраны.
Территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям.
Основные понятия, используемые в ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» 1995 г.:
природные лечебные ресурсы — минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озёр, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения;
курорт местного значения — освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органов местного самоуправления;
курортный регион (район) — территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны.
Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам, устанавливаются округа горно-санитарной охраны, в остальных случаях — округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.
Права работников службы охраны лечебно-оздоровительных местностей:
-
личный досмотр задержанных
-
остановка транспортного
ВОПРОС
44. Цели и содержание охраны земель.
Цели охраны земель — предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель; улучшение и восстановление земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Цели охраны Земель достигаются реализацией системы правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, и на воспроизводство и повышение плодородия почв.
ЗК
РФ предусматривает обязанности
собственников земельных
Состояние земель и эффективность предусмотренных мероприятий по охране земель оцениваются с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических норм и требований. Экологическая экспертиза (государственная и общественная), порядок ее организации и проведения, ответственность за неисполнение ее заключений и нарушение порядка проведения предусмотрены и подробно регламентированы в ФЗ от 23 ноября 1995 г. «Об экологической Экспертизе».
Основным актом законодательства, регулирующим санитарно-гигиенические нормы и требования при охране земель, является ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554 утверждены Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании и Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации.
ВОПРОС
45. Правовое регулирование охраны земель.
ФЗ от 10 января 1996 г. «О мелиорации земель».
Перечень
химических и биологических средств
борьбы с вредителями, болезнями растений,
сорняками, регуляторов роста растений,
разрешенных для применения в сельском
хозяйстве, ежегодно обновляется. Перечни
устанавливаются Минсельхозом России
согласованию с Министерством здравоохранения
и социального Развития России и МПР России. 1
В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель, т.е. их временное исключение из оборота для предотвращения развития и прекращения процессов деградации почв и восстановления их плодородия. Нормативную правовую базу охраны и использования земель на Крайнем Севере и Дальнем Востоке наряду с ЗК РФ составляют федеральные законы от 19 июня 1996 г. «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации», от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», от 7 мая 2001 г. «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».
Земельный кодекс предусматривает охрану оленьих пастбищ в районах Крайнего Севера, отгонных, сезонных пастбищ, регулируемую постановлениями Правительства РФ и актами субъектов Федерации.
Охрана
земель может стимулироваться
Экономическое стимулирование охраны и рационального использования земель в соответствии с бюджетным, земельным, природоохранным законодательством и законодательством о налогах и сборах может выражаться в:
- выделении средств регионального или местного бюджетов для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
-освобождении от платы за земельные участки, находящиеся в сельскохозяйственного освоения, в период, предусмотренный проектом производства работ;
-поощрении налога из средств бюджета в результате временной консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
поощрении граждан, ведущих крестьянское или личное подсобно-приусадебное хозяйство, лесхозов и иных предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда; .
-установлении
повышенных цен на экологически чистую
продукцию др.
ВОПРОС 46. Правовая охрана недр: понятие недр, законодательство, собственность на недра. Пользование недрами.
Недра — часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Законодательство регулирует общественные отношения, связанные с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации; ее континентального шельфа; в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; торфа, сапропелей (отложений со дна водоемов, используемых в качестве удобрений) и иных специфических минеральных ресурсов.
Согласно
Конституции РФ в ведении России
находятся федеральная
Участки недр и права пользования ими не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Добытые из недр полезные ископаемые по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и иных формах собственности.
Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории России в интересах проживающих народов осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами. Отдельные участки недр могут получать статус объектов федерального значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.
Согласно Закону РФ «О недрах» недра предоставляются для:
региональных геофизических работ, геологических съемок, работ (прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, контролю за режимом подземных вод без существенного нарушения целостности недр; геологического изучения.
Пользование
участками недр может быть ограничено
или запрещено в целях обеспечения
национальной безопасности и охраны окружающей
среды. Пользователями недр могут быть
субъекты предпринимательской деятельности
независимо от форм собственности, в т.
ч. юридические лица и граждане других
государств, если они наделены законодательством
правом заниматься соответствующим видом
деятельности при пользовании недрами.
Пользователь недр обязан обеспечить:
соблюдение требований законодательства,
технических проектов планов и схем развития
горных работ; предоставление геологической
информации в федеральный территориальный
фонды геологической информации; предоставление
достоверных данных о разведанных, извлекаемых
и оставляемых в недрах запасах полезных
ископаемых; приведение участков земли
и других природных объектов, нарушенных
при пользовании недрами, в состояние,
пригодное для дальнейшего использования
(рекультивацию).