Шпаргалка по "Экологическому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 15:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Экологическое право".

Работа содержит 1 файл

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО.doc

— 358.00 Кб (Скачать)

- ухудшать  качество поверхностных и подземных  вод, среды обитания животного и растительного мира;

- держать  в исправном состоянии очистные, гидротехнические и другие водохозяйственные сооружения и технические устройства;

- информировать  органы государственной власти об аварийных и чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов;

- вести  учет забираемых, используемых и  сбрасываемых вод, количества  загрязняющих веществ в них, систематические наблюдения за водными объектами;

- своевременно  вносить платежи за пользование водными объектами;

- осуществлять производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. 

ВОПРОС 31. Водоохранные зоны: понятие, режим водоохранных зон, особенности охраны прибрежных защитных полос. 

        Водоохранные зоны — территория, примыкающая к акватории  водного объекта (т.е. к ограниченному водному пространству), на которой устанавливается специальный режим природопользования и охраны окружающей среды. Порядок установления размеров и границ водоохранных зон, а также прибрежных защитных полос устанавливается Правительством РФ. 23 ноября 1996 г. Правительством РФ утверждено Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах.

  В соответствии с этим Положением зоны и полосы утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других органов управления водным фондом Министерства природных ресурсов РФ, согласованному с органами санитарно-эпидемиологического надзора и пограничной службы.

  Об  установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах информируется население. Установление зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с землей: они обязаны соблюдать и обеспечивать установленный экологический режим.

  В пределах водоохранных зон в интересах  обеспечения надлежащей окружающей среды запрещаются:

  применение  химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; использование навозных стоков для удобрения почв;

размещение  складов ядохимикатов, минеральных  удобрений и горюче-смазочных материалов, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения отходов, кладбищ и скотомогильников;

складирование навоза и мусора, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей; размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков;

проведение  рубок главного пользования.

      В пределах прибрежных защитных полос  дополнительно к вышеперечисленному запрещается:

Распашка  земель;

Применение  удобрения;

Складирование отвалов размываемых грунтов;

Выпас и организация летних лагерей скота;

Установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных  участков, выделение участков под  индивидуальное строительство;

Движение  автомобилей и тракторов.

      Участки земель в прибрежных защитных полосах предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются дополнительные требования по соблюдению водоохранного режима. 

ВОПРОС 32. Правовая охрана лесов: законодательство, объекты и субъекты лесных отношений, право собственности. 

      Основной  документ – Лесной кодекс РФ устанавливает  правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.

      Объектами лесных отношений признаются лесной фонд РФ, участки лесного фонда, права  пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права  пользования ими, древесно-кустарниковая растительность.

      Участниками лесных отношений считаются РФ и  ее субъекты, муниципальные образования, граждане, юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства и/или  использование лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд.

      В настоящее время лесной фонд и  расположенные на землях обороны  леса находятся в федеральной  собственности. На основании федерального закона допускается передача части  лесного фонда в собственность  субъектов РФ.

        Собственник лесов несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования лесного фонда. При этом владение, звание и распоряжение лесным фондом и не входящими в лесной фонд лесами осуществляются с учетом глобального экологического значения лесов, их воспроизводства, длительности выращивания и иных природных свойств леса. 

ВОПРОС 33. Экологические требования при  организации лесного хозяйства, классификация лесов, основные определения, право пользования. 

      Лесной  фонд разделяется на группы лесов  и разграничивается по категориям защищенности. Выделяют леса первой, второй и третьей  групп.

      К первой группе относятся леса, основным назначением которых является выполнение защитных функций, и леса особо охраняемых природных территорий. Леса первой группы включают категории защищенности:

запретные полосы по берегам рек, озер, водохранилищ, запрет-ные полосы для защиты нерестилищ ценных промысловых рыб; противоэрозионные леса, государственные защитные лесные полосы, ленточные боры; защитные полосы лесов вдоль железнодорожных залей, автомобильных дорог федерального, республиканского частного значения;

леса  на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных, на тесных горных территориях, имеющие важное значение для защиты окружающей среды; зеленые зоны поселений, памятники природы, леса государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков; леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и округов санитарной охраны курортов; особо ценные лесные массивы, лесоплодовые 
насаждения, притундровые леса.

        Ко второй группе относятся леса в регионах с высокой  плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, леса, выполняющие оздоровительные и защитные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима пользования..

  К третьей группе относятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. Эти леса разделяются на освоенные и резервные. 
 

ВОПРОС 34. Управление лесным фондом: принципы, органы управления. 

      Принципы:

- принцип  государственного управления лесным  фондом;

- статус  федерального органа управления лесным хозяйством.

  Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов основывается 
ряде экологических принципов: 

  1. устойчивое развитие, т.е. сбалансированное развитие экономики и улучшение состояния окружающей среды; 
  2. рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесного фонда в интересах РФ и ее субъектов;

   3) несовместимость  реализации  функций  государственного управления лесным фондом с рубками главного пользования и переработкой полученной при этом древесины.

      Федеральный орган управления лесным хозяйством – специально уполномоченный государственный  орган управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства  природных ресурсов в порученных ему Правительством областях государственного управления. Такой орган – Федеральное агентство лесного хозяйства Министерства природных ресурсов РФ. Оно осуществляет возложенные на него функции непосредственно либо через свои  территориальные органы (лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, лесхозы-техникумы, опытные лесхозы, национальные парки, специализированные организации по авиационной охране лесов от пожаров, вредителей и болезней леса, лесоустроительные организации. В федеральном органе управления лесным хозяйством важнейшим правомочным специализированным учреждением является государственная лесная охрана. Ее основная задача – государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, организация пользования лесным фондом, обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами порядка пользования лесами, правил отпуска древесины на корню, рубок главного и промежуточного пользования. 
 

ВОПРОС 35. Особенности правовой охраны древесно-кустарниковой растительности: расположение,  правовой режим использования, особенности охраны. 

      Древесно-кустарниковая  растительность расположена на:

    землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;

  землях  транспорта (на полосах отводов железнодорожных  магистралей и автомобильных дорог);

  землях  населенных пунктов (поселений), в том  числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);

   землях  водного фонда (на полосах отводов  каналов);

   землях  иных категорий.

   Древесно-кустарниковая  растительность может пе-реходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством России.

   Если  древесно-кустарниковая растительность расположена на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, то она принадлежит им на праве собственности со многими вытекающими из этого имущественными последствиями. Тем не менее, собственник растительности обязан соблюдать требования лесного, экологического законодательства и законодательства об ином растительном мире, выполнять все обязанности

лесопользователей.

     Если  Древесно-кустарниковая растительность, появившаяся в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, является его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.

     На  землях сельскохозяйственного назначения древесно-кустарниковая растительность предназначена для защиты от воздействия неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений посредством использования почвозащитных и водорегулирующих свойств. На землях ж\д транспорта – для защиты магистралей от заносов, предотвращения загрязнения окружающей среды, снижения шумового воздействия транспорта.  
 
 

     ВОПРОС 36. Управление в области охраны и  использования животного мира: органы управления, права и обязанности  пользователей. 

  Государственные органы ветеринарного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора контролируют возникновение и распространение заболеваний, регистрацию выявленных случаев заболеваний объектов животного мира. О заболеваниях, опасных для здоровья человека и домашних животных, оповещаются органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а граждане — через средства массовой информации.

Информация о работе Шпаргалка по "Экологическому праву"