Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 15:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Экологическое право".
- ухудшать
качество поверхностных и
- держать
в исправном состоянии
- информировать органы государственной власти об аварийных и чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов;
- вести учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, систематические наблюдения за водными объектами;
- своевременно вносить платежи за пользование водными объектами;
- осуществлять
производственно-
ВОПРОС
31. Водоохранные зоны: понятие, режим водоохранных
зон, особенности охраны прибрежных защитных
полос.
Водоохранные зоны — территория, примыкающая к акватории водного объекта (т.е. к ограниченному водному пространству), на которой устанавливается специальный режим природопользования и охраны окружающей среды. Порядок установления размеров и границ водоохранных зон, а также прибрежных защитных полос устанавливается Правительством РФ. 23 ноября 1996 г. Правительством РФ утверждено Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах.
В соответствии с этим Положением зоны и полосы утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других органов управления водным фондом Министерства природных ресурсов РФ, согласованному с органами санитарно-эпидемиологического надзора и пограничной службы.
Об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах информируется население. Установление зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с землей: они обязаны соблюдать и обеспечивать установленный экологический режим.
В пределах водоохранных зон в интересах обеспечения надлежащей окружающей среды запрещаются:
применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; использование навозных стоков для удобрения почв;
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения отходов, кладбищ и скотомогильников;
складирование навоза и мусора, заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей; размещение стоянок транспортных средств, в том числе на территориях дачных и садово-огородных участков;
проведение рубок главного пользования.
В
пределах прибрежных защитных полос
дополнительно к
Распашка земель;
Применение удобрения;
Складирование отвалов размываемых грунтов;
Выпас и организация летних лагерей скота;
Установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков, выделение участков под индивидуальное строительство;
Движение автомобилей и тракторов.
Участки
земель в прибрежных защитных полосах
предоставляются для размещения объектов
водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего
хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических
сооружений при наличии лицензий на водопользование,
в которых устанавливаются дополнительные
требования по соблюдению водоохранного
режима.
ВОПРОС
32. Правовая охрана лесов: законодательство,
объекты и субъекты лесных отношений,
право собственности.
Основной документ – Лесной кодекс РФ устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.
Объектами лесных отношений признаются лесной фонд РФ, участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность.
Участниками
лесных отношений считаются РФ и
ее субъекты, муниципальные образования,
граждане, юридические лица, осуществляющие
ведение лесного хозяйства и/
В настоящее время лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. На основании федерального закона допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов РФ.
Собственник лесов несет бремя затрат
на охрану, защиту, воспроизводство и организацию
рационального использования принадлежащих
ему объектов лесных отношений и имеет
право на получение доходов от использования
лесного фонда. При этом владение, звание
и распоряжение лесным фондом и не входящими
в лесной фонд лесами осуществляются с
учетом глобального экологического значения
лесов, их воспроизводства, длительности
выращивания и иных природных свойств
леса.
ВОПРОС
33. Экологические требования при
организации лесного хозяйства,
классификация лесов, основные определения,
право пользования.
Лесной фонд разделяется на группы лесов и разграничивается по категориям защищенности. Выделяют леса первой, второй и третьей групп.
К первой группе относятся леса, основным назначением которых является выполнение защитных функций, и леса особо охраняемых природных территорий. Леса первой группы включают категории защищенности:
запретные полосы по берегам рек, озер, водохранилищ, запрет-ные полосы для защиты нерестилищ ценных промысловых рыб; противоэрозионные леса, государственные защитные лесные полосы, ленточные боры; защитные полосы лесов вдоль железнодорожных залей, автомобильных дорог федерального, республиканского частного значения;
леса
на пустынных, полупустынных, степных,
лесостепных, на тесных горных территориях,
имеющие важное значение для защиты окружающей
среды; зеленые зоны поселений, памятники
природы, леса государственных природных
заповедников, национальных парков, природных
парков; леса первого и второго поясов
зон санитарной охраны источников водоснабжения
и округов санитарной охраны курортов;
особо ценные лесные массивы, лесоплодовые
насаждения, притундровые леса.
Ко второй группе относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, леса, выполняющие оздоровительные и защитные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима пользования..
К
третьей группе относятся леса многолесных
регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное
значение. Эти леса разделяются на освоенные
и резервные.
ВОПРОС
34. Управление лесным фондом: принципы,
органы управления.
Принципы:
- принцип
государственного управления
- статус федерального органа управления лесным хозяйством.
Государственное
управление в области использования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов основывается
ряде экологических принципов:
3) несовместимость реализации функций государственного управления лесным фондом с рубками главного пользования и переработкой полученной при этом древесины.
Федеральный
орган управления лесным хозяйством
– специально уполномоченный государственный
орган управления в области использования,
охраны, защиты и воспроизводства
природных ресурсов в порученных
ему Правительством областях государственного
управления. Такой орган – Федеральное
агентство лесного хозяйства Министерства
природных ресурсов РФ. Оно осуществляет
возложенные на него функции непосредственно
либо через свои территориальные органы
(лесхозы федерального органа управления
лесным хозяйством, лесхозы-техникумы,
опытные лесхозы, национальные парки,
специализированные организации по авиационной
охране лесов от пожаров, вредителей и
болезней леса, лесоустроительные организации.
В федеральном органе управления лесным
хозяйством важнейшим правомочным специализированным
учреждением является государственная
лесная охрана. Ее основная задача – государственный
контроль за состоянием, использованием,
охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством
лесов, организация пользования лесным
фондом, обеспечение соблюдения всеми
гражданами и юридическими лицами порядка
пользования лесами, правил отпуска древесины
на корню, рубок главного и промежуточного
пользования.
ВОПРОС
35. Особенности правовой охраны древесно-кустарниковой
растительности: расположение, правовой
режим использования, особенности охраны.
Древесно-кустарниковая растительность расположена на:
землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
землях
транспорта (на полосах отводов
землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
землях водного фонда (на полосах отводов каналов);
землях иных категорий.
Древесно-кустарниковая растительность может пе-реходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством России.
Если древесно-кустарниковая растительность расположена на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, то она принадлежит им на праве собственности со многими вытекающими из этого имущественными последствиями. Тем не менее, собственник растительности обязан соблюдать требования лесного, экологического законодательства и законодательства об ином растительном мире, выполнять все обязанности
лесопользователей.
Если Древесно-кустарниковая растительность, появившаяся в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, является его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
На
землях сельскохозяйственного назначения
древесно-кустарниковая растительность
предназначена для защиты от воздействия
неблагоприятных природных, антропогенных
и техногенных явлений посредством использования
почвозащитных и водорегулирующих свойств.
На землях ж\д транспорта – для защиты
магистралей от заносов, предотвращения
загрязнения окружающей среды, снижения
шумового воздействия транспорта.
ВОПРОС
36. Управление в области охраны и
использования животного мира: органы
управления, права и обязанности
пользователей.
Государственные органы ветеринарного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора контролируют возникновение и распространение заболеваний, регистрацию выявленных случаев заболеваний объектов животного мира. О заболеваниях, опасных для здоровья человека и домашних животных, оповещаются органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а граждане — через средства массовой информации.