Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка кредитных отношений Республики Беларусь с международными организациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-экономические формы и методы взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО;
- рассмотреть совершенствование институциональной организации государственных органов управления сотрудничеством с МФО;
- выявить особенности кредитной политики Республики Беларусь;
- изучить кредитные отношения Республики Беларусь и международных организаций;
- рассмотреть кредитные отношения Республики Беларусь и МВФ.
Введение 4
1 Особенности и перспективы институционального взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО
6
1.1 Система МФО: базовые характеристики, структура, алгоритм взаимодействия
6
1.2 Организационно-экономические формы и методы взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО
12
1.3 Совершенствование институциональной организации государственных органов управления сотрудничеством с МФО
18
2 Тенденции развития кредитных отношений Республики Беларусь с международными организациями
25
2.1 Особенности кредитной политики Республики Беларусь 25
2.2 Республика Беларусь и международные организации 31
2.3 Республика Беларусь и МВФ 38
Заключение 41
Список использованных источников
Основанием для положительного решения руководства МВФ послужило выполнение Беларусью всех принятых на себя обязательств в рамках программы stand-by.
Суть сотрудничества, заключается в том, что МВФ выдает кредиты на определенных условиях, а как их выполнять и выполнять ли, решает белорусское правительство. На практике, констатирует Залесский, многие требования МВФ в Беларуси выполняются формально. При этом, деньги МВФ страна берет, принимаются прогрессивные законы, Беларусь поднимается в рейтингах по условиям ведения бизнеса, но правоприменение остается на прежнем уровне, и бизнес не замечает изменений к лучшему, отмечает эксперт.
Условия представления кредитов МВФ предусматривают ослабление командных методов, либерализацию, приватизацию, снятие ограничений с бизнеса. По этим показателям Беларусь находится только в самом начале пути трансформации в рыночную экономику и фактически выполняет не все условия.
Главную свою функцию - поддерживать стабильность национальных валют - МВФ в Беларуси до сих пор выполнял. На примере истории отношений Беларуси с фондом видно, что выполнение главной функции "отодвигает выполнение побочной функции – переход кредитуемой страны к рыночной экономике".
Кредиты МВФ и выполнение условий их предоставления влияют на перемены в Беларуси в той степени, в которой правительство готово к этим переменам. Ведь в отличие от ООН, у МВФ нет вооруженных формирований и иных рычагов воздействия, которые могли бы принудить выполнять обязательства.
Институт МВФ проводит обучение должностных лиц из Беларуси в области финансового программирования и финансовой политики, политики во внешнем секторе, статистики платежного баланса, государственных финансов, а также в других областях. Объединенный венский институт проводит обучение для должностных лиц в области анализа макроэкономической политики, государственных расходов, бухгалтерского учета центральных банков и управления налогово-бюджетной политикой.
В рамках кредитного соглашения с Фондом проводится совместная работа по определению параметров социально-экономического развития Республики Беларусь, разработке и использованию рекомендаций экспертов МВФ в экономической политике государства. В частности, совместно с экспертами Фонда совершенствуются подходы по регулированию бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, усилению эффективности использования ее инструментов, обеспечению финансовой и денежно-кредитной стабильности.
Таким
образом, международные денежные поступления
позволяют во многом смягчить последствия
глобального экономического кризиса и
способствовать поступательному развитию
экономики. Вместе с тем Республика Беларусь
не стремиться привлечь кредитные ресурсы
любой ценой. Во главу угла неизменно ставится
экономическая целесообразность и соответствие
предлагаемых условий экономическим нуждам
и потребностям нашей страны.
заключение
В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы.
Кредитные
отношения - это экономические отношения,
суть которых заключается в
Кредитные отношения делятся на кредитно-денежные и кредитно-товарные отношения.
Кредитные
отношения - это имущественные (денежные,
гражданско-правовые) отношения, которые
предполагают имущественную гражданско-
Система МФО — это совокупность международных финансовых организаций, объединенных общностью целей и задач функционирования, координирующих и согласующих свою деятельность посредством участия в совместных комитетах, форумах и конференциях, призванных обеспечить осуществление комплексного проведения кредитно-финансовых операций как на национальном уровне стран — субъектов МФО, так и на международном уровне в целом.
Целью
деятельности системы МФО является
обеспечение устойчивого
Республика Беларусь взаимодействует с рядом МФО, среди которых: МВФ, группа Всемирного банка (МБРР, МФК, МАИГ, МЦУИС) и ЕБРР. При этом используются прямые и косвенные методы регулирования данных процессов. Основными методами прямого (административного) взаимодействия Республики Беларусь с МФО являются:
1) обусловленность кредитования;
2)
задержки инвестиционных
Взаимодействие республики с МФО осуществляется с помощью следующих организационно-экономических форм:
1) финансовое участие страны в акционерном капитале МФО;
2)
участие представителей страны
в ежегодных собраниях
3)
участие страны в оперативном
управлении организацией
4)
участие в разработке
5) предоставление информации экспертам МФО о состоянии экономики страны в рамках мандатов организаций.
Долгосрочный рейтинг Беларуси по обязательствам в иностранной валюте сохраняется на уровне "B+", по обязательствам в национальной валюте - "BB". Рейтинг Беларуси остается низким вследствие существования ряда факторов, отрицательно действующих на экономику и значения рейтингов страны. Среди них структурная жесткость экономики, препятствующая более быстрому улучшению конкурентоспособности, а также зависимость страны от экспортного спроса со стороны торговых партнеров по СНГ.
В 2009 году Республика Беларусь поддерживало сотрудничество с Международным валютным фондом, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Международной финансовой корпорацией.
В 2009 году ЕБРР реализовал в Беларуси ряд проектов по кредитованию негосударственного сектора экономики. В частности, ЕБРР одобрил проект «Беларусь: механизм финансирования белорусского финансового сектора» (50 млн. долл. США на 2 года), предусматривающий поддержку микро-, малых и средних частных предприятий, инвестирование в акционерный капитал коммерческих банков и предоставление синдицированных кредитов. Первый кредитный договор был подписан с ЗАО «МТБанк» (июле 2009 г.). В июле 2009 г. подписана вторая часть кредитного договора для ОАО «Белгазпромбанк» на сумму 30 млн. долларов США. Всего в 2009 году по Программе микрокредитования ЕБРР было выдано 3,2 тыс. кредитов на сумму 65 млн. долларов США.
В
настоящее время размер ресурсов,
предоставленных Беларуси по программе
stand-by, уже достиг около 2,9 млрд. долл. США.
Общая стоимость программы оценивается
в более 3,5 млрд. долл. США.
Список
использованных источников