Тенденции развития кредитных отношений Республики Беларусь с международными организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка кредитных отношений Республики Беларусь с международными организациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить организационно-экономические формы и методы взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО;
- рассмотреть совершенствование институциональной организации государственных органов управления сотрудничеством с МФО;
- выявить особенности кредитной политики Республики Беларусь;
- изучить кредитные отношения Республики Беларусь и международных организаций;
- рассмотреть кредитные отношения Республики Беларусь и МВФ.

Содержание

Введение 4
1 Особенности и перспективы институционального взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО
6
1.1 Система МФО: базовые характеристики, структура, алгоритм взаимодействия
6
1.2 Организационно-экономические формы и методы взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО
12
1.3 Совершенствование институциональной организации государственных органов управления сотрудничеством с МФО
18
2 Тенденции развития кредитных отношений Республики Беларусь с международными организациями
25
2.1 Особенности кредитной политики Республики Беларусь 25
2.2 Республика Беларусь и международные организации 31
2.3 Республика Беларусь и МВФ 38
Заключение 41
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3360_кредитные_отношения_РБ_с_международными_организациями_БГЭУ.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

Реферат 
 

         Курсовая  работа: 44 с., 2 табл., 5 рис., 35 источников. 

      кредитные отношения, международные организации, сущность, тенденции, кредитная политика, формы, особенности. 
 

     Объект  исследования – кредитные отношения.

     Цель  работы: оценка кредитных отношений Республики Беларусь с международными организациями.

     Методы  исследования: сравнительного анализа, группировок, экспертных оценок и анкетирования.

     Исследования  и разработки: изучены организационно-экономические формы и методы взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО;  совершенствование институциональной организации государственных органов управления сотрудничеством с МФО; выявлены особенности кредитной политики Республики Беларусь; изучены кредитные отношения Республики Беларусь и международных организаций и кредитные отношения Республики Беларусь и МВФ.

     Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

       
 
 

     (подпись студента) 

 

     

содержание

Введение 4
1 Особенности и  перспективы институционального взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО  
6
1.1 Система МФО: базовые  характеристики, структура, алгоритм взаимодействия  
6
1.2 Организационно-экономические  формы и методы взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО  
12
1.3 Совершенствование институциональной организации  государственных органов управления сотрудничеством с МФО  
18
2 Тенденции развития кредитных отношений Республики Беларусь с международными организациями  
25
2.1 Особенности кредитной  политики Республики Беларусь 25
2.2 Республика  Беларусь и международные организации 31
2.3 Республика  Беларусь и МВФ 38
Заключение 41
Список  использованных источников 43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

 
 

     Валютно-кредитные  отношения - финансовые отношения между  субъектами разных стран, т.е. резидентами  и нерезидентами, либо отношения между субъектами права одной страны, предметом которых является переход права собственности на валютные ценности и иных имущественных прав, связанных с валютными ценностями.

     Кредитные отношения - это экономические отношения, суть которых заключается в предоставлении стоимости - денег, имущества, других средств - взаймы и возврат этой стоимости вместе с определённым процентом - платой за кредит.

     Кредитные отношения делятся на кредитно-денежные и кредитно-товарные отношения.

     Кредитные отношения - это имущественные (денежные, гражданско-правовые) отношения, которые предполагают имущественную гражданско-правовую, денежную, материальную ответственность Cторон кредитной сделки.

     В кредитных отношениях каждый субъект  рынка может выступать в двух лицах, как кредитор и как заемщик.

     Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают  принципы, строго соблюдаемые при  практической организации любой  операции на рынке кредита.

     Кредитные организации взаимосвязаны между собой и реализуют потребности участников рыночных отношений — коммерческих организаций, физических лиц, институтов государства в денежных средствах или услугах связанных с финансами и денежным оборотом.

     Кредитная политика вообще и кредит, в частности, являются неотъемлемыми составными частями различных общественно-экономических систем. Их значимость, как фундаментальных элементов устройства хозяйственной деятельности и эффективного функционирования системы производственных отношений очевидна и в рамках централизованной экономики, и в рыночной экономике. Неслучайно среди экономистов господствует точка зрения, в соответствии с которой кредит считается внеисторической категорией и определяется как технический инструмент, при помощи которого осуществляются отношения между кредитором и заемщиком.

     Инструментально-технический  подход к кредиту автоматически  переносится на кредитную политику. Следствием этого является то, что  социально-экономическая природа  кредитной политики остается вне поля зрения специалистов. Этот вопрос даже не рассматривается в специальной экономической литературе, при том, что кредиту, его сущности, функциям, формам проявления уделяется достаточно большое внимание. Возникает очевидное логическое противоречие: первопричина, каковой является кредитная политика, определяющая социально-экономическую природу кредита и кредитной системы в целом, выпадает из поля зрения экономистов-теоретиков.

     Все внимание специалистов, как правило, экономистов-прикладников, при этом уделяется следствию, то есть кредиту. Теоретическая неразработанность проблем кредитной политики на практике приводит к тому, что кредит превращается не в инструмент повышения эффективности экономики, а в тормоз экономического роста и фактор углубления кризиса. С наибольшей остротой это проявилось в период рыночных преобразований российского общества.

     Кредитная система, выступая посредником между  первичными экономическими субъектами - производителями и потребителями, минимизирующий тем самым капитальную  стоимость в форме сэкономленных ресурсов, начинает работать в своих собственных интересах. Более того, собственный интерес кредитной системы в абсолютном выражении начинает многократно превышать размеры экономии ресурсов, которое обеспечивается кредитом, как посредником между экономическими субъектами.

     Такое положение всецело определяется содержанием проводящейся в настоящее  время в Республики Беларусь кредитной  политики, суть которой в реализации финансовых интересов государства, в «благодарность» позволяющего кредитно-банковским учреждениям реализовывать свой интерес. Интересы первичных экономических субъектов, которые в условиях рыночной экономики как раз и определяют содержание кредитной политики, в реальной российской практике функционирования кредитно-банковских учреждений, представлены постольку-поскольку.

     Исследование  кредитных отношений само по себе является делом достаточно трудным, прежде всего по причине наибольшей устойчивости научных стереотипов по таким вопросам как деньги и кредит.

     Целью курсовой работы является оценка кредитных отношений Республики Беларусь с международными организациями.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - изучить организационно-экономические формы и методы взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО;

     - рассмотреть совершенствование институциональной организации государственных органов управления сотрудничеством с МФО;

     - выявить особенности кредитной политики Республики Беларусь;

     - изучить кредитные отношения  Республики Беларусь и международных организаций;

     - рассмотреть кредитные отношения  Республики Беларусь и МВФ.

     Объектом  исследования являются кредитные отношения.

 

     

1 Особенности и перспективы институционального взаимодействия Республики Беларусь с системой МФО 
 

      1.1 Система МФО: базовые характеристики, структура, алгоритм взаимодействия 
 

     Эволюция  функциональных задач МФО, их институциональной  структуры привела к необходимости  реализации совместных программ и проектов международных институтов, направленных на повышение эффективности оказания финансово-технической помощи государствам-реципиентам и исключение вероятности перекрестного кредитования.

     К концу 80-х гг. ХХ в. в мировой экономике  сформировалась четкая, регулируемая и взаимосвязанная система МФО  с подсистемами в виде всемирных  финансовых организаций, региональных, межрегиональных и двусторонних МФО, а также взаимодействующих с ними национальных финансовых организаций.

     Система МФО — это совокупность международных  финансовых организаций, объединенных общностью целей и задач функционирования, координирующих и согласующих свою деятельность посредством участия в совместных комитетах, форумах и конференциях, призванных обеспечить осуществление комплексного проведения кредитно-финансовых операций как на национальном уровне стран — субъектов МФО, так и на международном уровне в целом [12, c. 54].

     Система МФО обладает адаптивными характеристиками. Изменения внутри системы происходят как под влиянием внешней среды (мировой экономики), так и на основе внутренних концепций целевых задач  наднациональных институтов по регулированию международных экономических отношений. При этом система самостоятельно активно влияет на внешнюю среду посредством обусловленности кредитования стран-реципиентов, участия в урегулировании долговой зависимости, стимулирования экономического развития в развивающихся странах, установления параметров транспарентности деятельности субъектов рынка в целях предотвращения кризисов.

     Система МФО имеет признаки как иерархической  структуры (условием сотрудничества потенциального заемщика со всей системой МФО является получение от МВФ "сертификата одобрения" макроэкономической политики, проводимой в стране), так и функциональной (взаимодействие в рамках системы осуществляется согласованно, скоординированно, исходя из специализации той или иной организации).

     Субъектами  системы МФО выступают развивающиеся  страны, страны с переходной экономикой, а также страны-доноры.  

     Целью деятельности системы МФО является обеспечение устойчивого продолжительного экономического роста стран —  членов организации и мировой экономики в целом.

     Алгоритм  взаимодействия между МФО различных  уровней и страной-реципиентом  осуществляется следующим образом: страны-доноры, являясь основными  акционерами МФО, определяют стратегию  деятельности наднациональных институтов. Донорами направляются дополнительные ресурсы МФО всех уровней для их предоставления на особо льготных условиях беднейшим странам либо для ликвидации кризисных и чрезвычайных ситуаций. Двусторонние МФО совместно финансируют главным образом трастовые фонды.

     Связь между МФО и страной-реципиентом  — двусторонняя. На первом этапе (подготовительном) органы государственной власти (правительство, национальный банк) принимают участие  в формировании МФО (взнос в акционерный  капитал), в определении функций  и задач ее деятельности, структуры (участие в создании и оформлении устава организации), учреждении первоначального органа, с которого начинается функционирование организации. На втором этапе (активном) МФО осуществляет финансовые проекты либо проводит обусловленное предоставление ресурсов государству-участнику для реализации определенной программы действий.

     Важно отметить, что объем ресурсов, предоставляемых  МФО стране-реципиенту на втором этапе, гораздо больший, чем на подготовительном, главным образом за счет функциональных возможностей МФО, позволяющих им выступать независимыми субъектами международного финансового рынка и привлекать заемные ресурсы под меньший процент в больших объемах (обусловлено высокой степенью доверия частных инвесторов к МФО, их кредитоспособности), чем заимствования целого ряда развивающихся государств.

     Взаимодействие  в рамках системы осуществляется на основе координации кредитно-финансовой политики организаций. С целью оптимизации  взаимодействия между различными международными финансовыми организациями экспертами МФО были проведены комплексные исследования, основной задачей которых было выявление в деятельности каждого из основных институтов по отношению к другим учреждениям системы определенных сравнительных преимуществ.

Информация о работе Тенденции развития кредитных отношений Республики Беларусь с международными организациями