Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:02, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи преддипломной практики:
- ознакомиться с деятельностью и организационной структурой АФ АО «Цеснабанк»;
- ознакомиться со структурой кредитного блока;
Введение……………………………………………………………………….…3
1 Общая характеристика АФ АО «Цеснабанк» ………………………….……4
1.1 История развития.…………………………………………………………... 4
1.2 Основные операции и виды деятельности АФ АО «Цеснабанк»...………8
1.2.1 Краткосрочная стратегия развития АО «Цеснабанк» ……………….…10
1.3 Организационная структура АФ АО «Цеснабанк».………………………11
2 Деятельность кредитного отдела АФ АО «Цеснабанк».…………………...15
2.1 Структура кредитного блока…………………………………………….…15
2.2 Описание отдела розничного кредитования ……………………………...16
2.3 Этапы выдачи кредита……………………………………………………...19
3 Деятельность отдела по обслуживанию юридических лиц Операционного Управления АФ АО «Цеснабанк»……………………………...………………22
3.1 Описание отдела по обслуживанию юридических лиц…………………..22
3.2 Расчётно-кассовое обслуживание юридических лиц в АФ АО «Цеснабанк».…………………………………………………………….……….23
3.2.1 Порядок открытия и закрытия счета……………………………….…….23
3.2.2 Формы безналичных расчетов…………………………………...…….…26
3.2.3 Выдача выписок по счёту…………………………………………....……33
3.2.4 Кассовое обслуживание юридических лиц: приём, выдача наличных денег, выдача чековой книжки………………………………………….………34
4 Рекомендации по совершенствованию обслуживания клиентов…..………38
4.1 Совершенствование кредитования физических лиц.……………...………38
4.2 Совершенствование обслуживания юридических лиц……………………40
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………………………..44
АО “Цеснабанк” предлагает юридическим лицам возможность удаленного оперативного управления счетами с помощью системы “Банк-Клиент”. Подключение к системе электронных платежей позволит организовать весь безналичный документооборот с банком в режиме удаленного доступа, что позволит сэкономить Ваше время.
Возможности системы “Банк-Клиент”:
- Оперативное получение информации о состоянии (в том числе об остатках) всех счетов Клиента, открытых в банке.
- Оформление платежных документов в тенге и иностранной валюте, заявок на конвертацию иностранной валюты.
- Получение справочной информации (информация о банковских услугах, курсах валют и т.д.), обмен электронными сообщениями с банком.
- Просмотр выписок по банковским счетам.
- Экспорт-импорт документов, выписок и справочников в формате “MS Excel”, “MS Word” и др.
- Ведение архива платежных документов и выписок.
Преимущества системы “Банк-Клиент”:
- Простота и легкость в использовании системы.
- Сокращение объема бумажной работы.
- Возможность одновременной работы со счетами нескольких предприятий с одного рабочего места.
- Гибкая настройка уровней доступа пользователей со стороны Клиента.
- Высокий уровень безопасности.
Для совершенствования расчетного обслуживания с юридическими лицами АФ АО «Цеснабанк» следует внедрить и развивать такую услугу как «расчетный центр клиента», которая предполагает клиенту оперативно получать информацию о состоянии его счетов, а также счетов его структурных подразделений и дочерних структур в Банке с возможностью оперативного управления этими счетами по электронным каналам связи.
Следует отметить, что внедрение такой услуги целесообразно для крупных холдинговых компаний, в состав которых входят различные юридические лица, а также для крупных компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть в различных регионах Казахстана.
Также возможностями данной услуги являются
- контроль операций после их совершения (получение расширенной выписки);
- предварительный контроль расчетных документов подчиненных клиенту филиалов и дочерних компаний на предмет соблюдения расходования средств по назначению платежа и в пределах сумм, установленных для них бюджетами или лимитами, с возможностью дополнительного автоматического или ручного акцепта платежей контролирующими структурами Клиента.
- управление консолидированным бюджетом;
- прямое управление счетами, открытыми в регионах.
Непосредственно, мероприятиями, направленными на улучшение сбыта банковских услуг по расчетному обслуживанию клиентов могут выступать следующие.
Необходимо разработать гибкую тарифную политику в отношении всех услуг, связанных с безналичными расчетами. Необходимо пересмотреть тарифы и изменить некоторые из них в сторону уменьшения. Небольшое снижение тарифов на услуги, а так же система скидок, будет стимулировать спрос на дополнительные услуги у крупных клиентов.
Следует заострить активное внимание на проведении рекламных мероприятий по предложению клиентам банковских услуг.
Проведение тематических семинаров с группами клиентов для активизации продаж банковских продуктов и услуг.
Формирование новых услуг на основе потребностей клиентов. Предложение клиентам взаимовыгодных вариантов использования банковских услуг.
Установление индивидуальных условий обслуживания (времени обслуживания, сервиса, тарифов и ставок начисления на остатки и депозиты), желательно разработать индивидуальный график, в котором каждый клиент имел бы свое время обслуживания. Конечно, такие действия могут привести к дополнительным затратам банка. Хотя, индивидуальное обслуживание разрядит очереди, что в конечном итоге приведет к повышению качества обслуживания клиентуры.
10
Заключение
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть большое практическое значение производственной практики. Я проходил практику в течение 2,5 месяцев в 2 отделах Алматинского филиала АО «Цеснабанк»: отдел розничного кредитования и отдел по обслуживанию юридических лиц Операционного управления. В ходе прохождения производственной практики я ознакомился с принципами организации и деятельности отделов банка и с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в этих отделах:
1. Устав АО «Цеснабанк»;
2. Положение об организации кредитного процесса по выдаче займов физическим лицам;
3. Правила предоставления займов в АО «Цеснабанк»;
4. Положение об отделе по обслуживанию юридических лиц Операционного управления АФ АО «Цеснабанк»;
5. Положение о секторе внутреннего и текущего контроля Операционного управления АФ АО «Цеснабанк»;
Именно на практике в Цеснабанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. В отделе розничного кредитования я ознакомился с продуктами кредитования, порядком выдачи займа клиентам и порядком формирования кредитного досье, с программными обеспечениями Corvus (база данных по клиентам), Overlimit (сетевая база данных по проектам). В отделе по обслуживанию юридических лиц я ознакомился со всеми формами безналичных расчетов и работал со следующими расчетными документами: платежными поручениями, платежными требованиями, чековыми книжками, инкассовыми поручениями, расходными и приходными кассовыми ордерами.
В отделе по обслуживания юридических лиц Операционного управления АО «Цеснабанк» существует 2 системы работы с платежными поручениями:
- через компьютерную систему «Банк-Клиент»;
- получение документов непосредственно от клиентов.
В процессе знакомства с документооборотом отделов я каждый день регистрировал входящую и исходящую документацию, заполнял журнал кредитных заявок. Также в другом журнале регистрировал платежные требования и платежные поручения.
Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и специалистам отделов и помогла разобраться в тонкостях документооборота.
Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомился с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомился с программными обеспечениями АО «Цеснабанк», необходимыми для осуществления операций и приобрел навыки работы с клиентами и внутренней документацией банка.
Список использованных источников
1. Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан".
2. Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах".
3. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов. – М.: КноРус, 2005 г.
4. Орлова Н.В., Новикова Н.А. Потребительский кредит: актуальные вопросы, образцы документов. – М.: Юрайт, 2007 г.
5. Банковское дело. Под ред. Колесникова В.И.,- М., Финансы и статистика, 2005 г.
6. «Положение об отделе по обслуживанию юридических лиц» 2007 г.
7. Финансово-инвестиционный журнал “LS-Личный счет”, Сентябрь 13, 2011.
8. Деловой еженедельник «Капитал», 11 января 2011 г.
9. Интернет-ресурсы:
http://www.tsb.kz/ сайт АО «Цеснабанк»
http://www.kase.kz/ru/emitters
http://investfunds.kz/news/ от 20.03.2012
Приложение
10
Информация о работе Практика в кредитном и операционном отделе АО Цеснабанк